Ещё прошлым летом, в середине июля — начале августа, коробка стала дико затягивать с 3 на 4 передачу. Переключала только после отпускания педали акселератора. Ездил я так долго. Потом и вовсе на 4-й передаче перестала набирать скорость выше 70-80. Выглядело это так, что мотор орёт, а тачка не едет. Далее вообще отказалась переключать на 4 и выдавала ошибку P0780. Доходило до того, что я просто ставил D3 и крутил мотор до бешеных оборотов, лишь бы передвигаться выше 100 км/ч по трассе, попутно подыскивая себе контрактную коробку. Т.к. с живыми коробками проблема, решил сделать всё что могу по своим силам. Начал с соленоидов — снял и промыл абсолютно все, включая датчики скорости. Затем заменил дпдз с дроссельной заслонкой в сборе (читал на драйве у другой марки хонды, что это решило проблему, но не в моём случае). Грешил так же на генератор. Были случаи, что он не вырабатывал достаточный ток и соленоиды в связи с этим срабатывали неправильно. Но после замеров мультиметром выяснилось что с геной всё отлично. Заменил также соленоид, отвечающий за данную ошибку на контрактный — стало ещё хуже, он оказался нерабочим после промерки сопротивления. Вернул старый, с ним всё ок. Далее купил 2 канистры масла Aisin. Частичной заменой заменил абсолютно всё масло в коробке. Сверху добил 3 флаконами присадок, восстанавливающими поверхности трущихся деталей, в общем, экспериментировал как хотел, ведь был уверен что 100% поменяю коробку. Но стало немного лучше. Переключения с 3 на 4, хоть и с буксами, но стали происходить регулярно. Скорость на 4 передачи так же подросла до 90-110 км.ч, но дальше набирала с трудом. Промыл абсолютно всю топливную, начиная с форсунок, и топливной рампы, заканчивая заменой топливных фильтров. Стало ещё чуточку лучше. Финалом всех этих танцев стал визит на сервис, где некомпетентные стошники решили слить масло с коробки, т.к. думали, что оно вытечет при замене привода (на самом деле нет). Но это по итогу и помогло. Свеженькая жижа слилась с довольно крупной фракцией металлической крошки, что-то явно рассыпалось в коробке, но после заливки жижи обратно без этой стружки коробка снова обрела прежнюю форму — переключает как и раньше, на 4-й скорость хоть все 190)) На всякий снял ещё раз все соленоиды, очистил от налёта (в этот раз его уже практически не было), ещё раз сделал единичную замену и с тех пор уже пол года всё в порядке.
Что имеем по итогу:
1) что-то явно рассыпалось внутри, но это что-то некритичное, ведь коробка работает как и прежде;
2) фильтр в коробке скорее всего забит очень сильно, ведь стружки в первые чистки было прилично много;
3) присадки, хоть и неявно, но всё же сработали
4) иногда всё обходится заменой масла и не нужно бежать сразу за контрактной акпп, иногда можно потанцевать с бубном перед этим;
5) масло в нашей коробке желательно менять как можно чаще, я бы рекомендовал раз в сезон делать частичную замену
P.S. сколько ещё проедет коробка в таком состоянии не известно, я просто делюсь опытом конкретно своего случая, быть может у вас такой же и у вас есть вопросы, на которые вы ищете ответы, которые имеются в данной статье. Я всё таки считаю, что наши машины уже лучшие свои годы прожили. Уже даже нет тех свежих, красивых запчастей из Японии, которые приходили ещё лет 5 назад, всё уже отжатое, б/ушное, старое. Это касается и коробок. Не факт, что столкнувшись с подобной проблемой, вы купите контрактную коробку, зальете новое масло и будете кататься долгие годы. У меня товарищ поменял 2 коробки за один год. Уже слишком рискованно доверять б/у запчастям. Попробуйте восстановить то, что есть. В конце концов, если не получится отделаться малой кровью, как это вышло у меня, отдайте коробку в ремонт — так будет намного надёжнее — чисто моё мнение. А вообще, у нас уже машины раритеты и, конечно, лучше купить что-нибудь посвежее для повседневной езды. А наши красотки поставить в гаражи, намывать, наполировывать, выдёргивать классные элементы салона с разборок — делать машинами выходного дня. Но это уже лирика и выбор каждого, я просто делюсь своими мыслями.
Всем багажников без гнили и нецветущих арок;)
Комментарии 3
У меня раньше автомат стоял с завода и на телевизоре есть наклейка, там написано(на японском) "замена ATF каждые 15-20к или раз в год". Это рекомендует даже сам производитель, а в наших условиях не думаю каждый занимается такими заменами вот коробка и умирает.
Честно говоря я и сам забивал долгое время на автомат. Раз в 40к менял, осознаю свою ошибку)
Да много кто ездит пока не начнет уже сыпаться. А потом поздно пить боржоми)