Завершил комплектование запчастей для замены передних стоек на мою Лада Гранта 2013 года.
Изначально, на ней стояли масляные стойки производства СААЗ:

Артикулы вы видите на подписи к фото. Это были заводские стойки, которые я в 2020 году заменил на маслянные Demfi синего цвета. Не знаю как они называются: Комфорт или еще чего-то там. Но я понял одно: больше я никогда не буду покупать стойки Demfi. Объясню почему.
Сразу после установки стоек Demfi я заметил, что они «на отрыв» сильно бьют, когда едешь по лежащему полицейскому. Даже износившиеся родные стойки СААЗ были мягче и лучше отрабатывали все неровности. К тому же, Demfi начали «потеть» в первый же год эксплуатации.
Это уже потом, спустя пару лет я узнал что Demfi это дешевый китайский ширпортеб для перекупов. Можно было при покупке понять, что цена за комплект 4.500 тыс. рублей – это явно не стоимость хорошего товара. Вот например взять родные стойки СААЗ. У них только за одну стойку цена около 5 тысяч рублей. А у Demfi за комплект и то меньше.
Почему повелся на Demfi? Просто все советовали Demfi, так как «их все берут». Да берут, но берут не потому что они качественные, а потому что дешевые. В магазинах автозапчастей так и складывается ассортимент из популярного дешевого товара. Все зависит от покупательской способности. Что люди покупают – то и везут в магазины.
Так как я уже определился с тем, что буду ставить оригинальные стойки производства СААЗ (Открытое акционерное общество «Скопинский Автоагрегатный Завод») то я отправился на официальный сайт производителя и начал искать информацию по стойкам, которые подходят на мою Ладу Гранту 2013 года.
Почему я упомянул год выпуска своей машины? Дело в том, что примерно до 2015 года на автомобили Лада Гранта устанавливалась подвеска с обозначением 2190, а уже после 2015 года завод немного изменил подвеску, которая стала обозначаться как 21928.
Но еще есть разница в наполнении самих стоек: стойки бывают масляные и газомасляные.
На первые выпуски Грант ставили масляные стойки. И если я не ошибаюсь, то только на Люксовые версии ставили газомасляные.
У меня машина комплектации Норма, поэтому с завода на ней были масляные стойки с обозначением 2190.
Я решил выбрать газомасляные стойки, так как газомасляные являются усовершенствованной моделью масляных стоек.
Если вы хотите на свою машину установить стойки с обозначением 21928, но до этого стойки были установлены 2190, то вам необходимо будет заменить стабилизатор поперечной устойчивости, так как на подвеске 21928 он немного толще. И разумеется, к подвеске 21928 необходимо будет подбирать соответствующие пружины.
Я не стал изобретать велосипед и остановил свой выбор на подвеске 2190, но в этот раз выбрал газомасляные стойки производства СААЗ вместо обычных масляных:

Вот так выглядит фирменная заводская упаковка, поставляемая на вторичный рынок, т.е. напрямую покупателям, а не АвтоВАЗу.
А вот сами стойки:

На этой страничке вы можете увидеть полный список стоек и амортизаторов СААЗ для Лады Гранта.
Не буду томить вас и затягивать информацию о том, где я покупал свои стойки и по какой цене:
1. Левая газомасляная стойка СААЗ
2. Правая газомасляная стойка СААЗ
Стойки продаются по отдельности и на момент покупки за каждую стойку я отдал примерно 4,300 тысяч рублей.
Магазин shop.navigator-63.ru/ является официальным партнером СААЗ и поэтому я не стал долго искать где дешевле и просто заказал на этом сайте, чтобы не нарваться на подделки.
С артикулами стоек вообще отдельная история и я поначалу путался в этих артикулах.
Итак, вот мои стойки с артикулами:

Левая газомасляная стойка СААЗ имеет артикул 2190-2905003-51. Этот артикул выбит на самой стойке.
В Интернет-магазинах можно увидеть артикул 21900290540351, либо 21900-2905403-51. Данный артикул указывает на одно и тоже. Если стойка 2190-2905003-51 продается отдельно без упаковки, то она имеет артикул 2190-2905003-51, который и выбит на самой стойке. С упаковкой, то есть с коробкой производителя, стойка будет иметь артикул 21900-2905403-51. Артикул без тире, то есть 21900290540351 – это всего лишь вариант написания данного номера стоек.
Таким образом, для правой газомаслянной стойки, артикул будет иметь номер 2190-2905002-51, который будет выбит на самой стойке. Но на фирменной коробке производителя будет написан артикул 21900-2905402-51. А если попытаться найти эту стойку в Интернет-магазинах, то там также может встретиться вариант написания 21900290540251.
Стоит отметить, что стойки и амортизаторы, производства ООО «СААЗ Комплект» на вторичный рынок выпускаются в красной упаковке «Группа ОАТ» как в моем случае) и в синей упаковке под товарным знаком LADA.
Теперь пару слов о различиях подвески 2190 и 21928.
Между собой эти стойки отличаются кардинально по своим функциональным характеристикам. Например подвеска 2190 отличается от 21928 небольшим занижением (2 мм), изменением настроек, клапаном ZF.
То есть, если вы хотите комплектовать свою машину подвеской 21928, оставив, например пружину от подвески 2190 и прежний стабилизатор поперечной устойчивости, то сильно могут измениться функциональные характеристики вашей машины (управляемость). Так, например, могут появиться стуки подвески даже на новых стойках. По крайней мере по заявлениям производителей стоек СААЗ и я думаю, что это небезосновательно.
Также отмечу, что если вы считаете, что кроме пружин и стабилизатора поперечной устойчивости нет отличий, то огорчу вас. Для перехода на подвеску 21928 с 2190, вам придется покупать другой подшипник опоры, прокладку пружин. По поводу отбойников и рулевых наконечников я точно не могу утверждать, но вроде они также отличаются, хотя могу ошибаться.
В завершении разговора о стойках, хочу сказать, что помимо выбитого артикула на самой стойке, может быть наклейка с артикулом, который вовсе отличается от указанной на самой стойке. Это связано с тем, что стойки могут продаваться комплектом: в сборе с пружиной, опорой, подшипником, то есть полностью собранной.
К примеру, наклейка с артикулом 21900290103065 (2190-2901030-65) будет означать, что стойка 2190-2905402-51 поставлялась в сборе с верхней опорой, буфером сжатия, подшипником и пружиной 1119-2902712.
Теперь поговорим о пружинах.
Изначально, с завода стояли пружины с двумя красными точками:

Артикул у этих пружин 1119-2902712. Напоминаю, что данные пружины используются только в паре с подвеской 2190. Также я видел данные пружины с артикулами: 1119-2902712-00 и 1119-2902712-10. Насколько я понял, разница в последних двух цифрах – это код упаковщика данных пружин.
Себе я купил вот так пружины также с двумя красными точками:

Что у новых, что у заводских «красные» точки не совсем красные — они оранжевые. Но почему-то все их называют красными. Ну пусть тогда будут красными.
Покупал данные пружины в местом магазине автозапчастей за 2,800 рублей и были они упакованы в жесткую пленку:

У данных пружин артикул вот такой: 11190-2902712-00. Дополнительные артикулы этих пружин, которые я встречал: 11190290271200, 1119-2902712.
Производитель данных пружин ООО «Престиж»:

Не исключаю, что ООО «Престиж» окажется упаковщиком, а производитель — фирма Mubea.
Если кто-то знает кто производитель этих пружин — подскажите. А также какого производителя пружины устанавливаются на конвейере.
Надеюсь, купленные мною пружины окажутся ничем не хуже тех, что устанавливаются на конвейере АвтоВАЗа.
Чуть выше я не зря упомянул, что для подвески 2190 нужны соответствующие пружины. Когда я в первый раз менял подвеску, то я по совету продавца автозапчастей купил пружины с двумя фиолетовыми точками. И спустя какое-то время я понял, что данные пружины, в первую очередь, рекомендуются для подвески 21928 (артикул пружин 21928-2902712-10), а для подвески 2190 эти пружины хоть и можно использовать, но не рекомендуется, так как у этих двух пружин разная жесткость.
Давайте разберемся с жесткостью пружин с красными точками и фиолетовыми.
У пружин с двумя красными (артикул: 11190-2902712-00) точками жесткость составляет 18,6 Н/мм.
У пружин с двумя фиолетовыми (артикул: 21928-2902712-10) точками жесткость составляет 22,2 Н/мм.
Как вы видите, пружины от подвески 21928 немного жестче, чем пружины 2190. Вероятно, при наезде на искусственную неровность подвеска будет чуть жестче.
В моем случае, подвеска 2190 с пружинами о 21928 также была жестче, но «на отрыв» (когда проезжаешь искусственную неровность – момент движения кузова вверх) чувствовался небольшой удар.
Вот по этой причине, я не стал экспериментировать и купил пружину с двумя красными (оранжевыми) точками.
Еще есть нюанс: на разных комплектациях машин (АКПП, 16-клапанный двигатель) ставятся другие пружины. Так, например, для Грант с 16-ти клапанным двигателем ставятся пружины с артикулом 11196-2902712-00. Их жесткость составляет 19,5 Н/мм. Казалось бы мелочь, но другой двигатель увеличенной мощности дает небольшую нагрузку на переднюю подвеску и поэтому нужна чуть более жесткая пружина, так как слишком слабая пружина будет больше проседать.
Также, пружина 11196-2902712-00 должна устанавливаться на автомобили с АКПП.
Вот такая информация по пружинам и передним стойкам для автомобиля Лада Гранта 2013 года.
Это последняя заметка по комплектованию запчастей для замены подвески.
Как поменяю подвеску, постараюсь написать заметку про то, что стало со старой подвеской Demfi за три года использования.
1. Первая часть: Комплект заводских развальных болтов для Лада Гранта для передних стоек
2. Вторая часть: Прокладки пружин передней стойки для Лады Гранта
3. Третья часть: Подшипники и опоры передних стоек на Лада Гранта
4. Четвертая часть: Рулевые наконечники и отбойники передних стоек для Лада Гранта
5. Пятая часть: Пружины и передние стойки для Лада Гранта. Текущая заметка
6. Шестая часть (последняя): Впечатления от новых стоек СААЗ в сравнении со старыми Демфи
Комментарии 30
Есть во владении датсун ми до с 928 подвеской, и гранта на АКПП с подвеской 2190. По ощущениям датсун намного жестче отрабатывает на неровностях и переездах, нежели гранта.
Демфи премиум начали интенсивно потеть через год мороз -34 не пережили пробило на полицейском когда перекатывался через него, не лучший вариант но прошли уже 30т.км
Еще есть пружины 21928-2902712-00 с зелеными точками, с ними ставится старый подшипник, с пружинами 21928-2902712-10 с фиолетовыми точками ставится новый опорный подшипник.
Очень ценная информация. Спасибо за ваш труд! На моей Гранте установлена стойка 2190-2805002-51. Меня смущает цифра 8 в этом номере. На просторах интернета не нашел такого номера. Может вы владеете информацией, в чем отличие 8 от 9 ?
Точно не знаю, но думаю это заводская комплектация стойки в сборе.
Возможно цифра 9 выбита плохо, что напоминает цифру 8.
Можно попробовать металлической щеткой снять краску и посмотреть на оттиск металла что на нем выбито.
Спасибо тебе друг! Топ информация!
Не могу ничего сказать плохого про демфи. Купил машину с ними, 3 года отъездил( правая стойка начала стучать на отбой). Поменял на сс20 комфорт. Демфи были мягче.
Демфи тоже 3 года отходили получается?
СС20 не пробовал и знакомых нет с СС20.
Это только я 3 года проездил, сколько проездил предыдущий владелец я не в курсе. Знаю только, что они были газомасляные.
п.с. За три года проехал 45000 км.
Сколько лет и КМ проехал на демфи?
3 года на них отъездил. По километражу сложно точно сказать, думаю около 30-40 тысяч км. Когда ставил их не запомнил километраж
Возможно брак попался, 5 лет катаю, правда по пробегу 35ка всего, тьфу тьфу устраивает, все норм
Спасибо за труд, в закладки на будущее точно
Спасибо что оценили)
Подвеска колхоза не любит, поэтому сааз самый лучший вариант.
Согласен. Лучше завода пока ничего нет. Я это понял, после того, как демфи поставил. Как говорится, хорошо что сразу понял, а не продолжил колхозить с китайскими запчастями.
Про демфи отдельно напишите, чтобы неповадно было.
bizk
Подвеска колхоза не любит, поэтому сааз самый лучший вариант.
Ну смотря как "колхозить". Я на свою гранту установил подрамник с жёсткими рычагами от "автопродукта". Затем поменял пружины на -50 от "драйв", стойки оставил родные. Сейчас машину не узнать, дорогу держит просто класс. Правда лежачих как раньше не проскочить.
Вот и ответ.
Хорошо что я не купил демфи! Они у нас на железке 6000 прошлый год стоили
Демфи точно не стоит ставить. Только родные СААЗ. Причем об этом многие грантоводы говорят.
Ну с этим не поспоришь, но цена. Не каждый может позволить десятку только за два амортизатора.
Но я взял ШтокАвто Россия за 5500 две штуки, хорошие стойки, вот щас на них с родными заводскими пружинами
Как поставишь прокатнешься, напиши — не будут ли стучать на отбой новые стойки!
А то есть подозрение, из-за новых пружин.
Я тоже сперва всё новое поставил, и задолбался месяцев восемь слушать и испытывать нервы как сильно стучали новые стойки в кузове при проезде копов и ям. Поставил старые родные пружины, и, красота! кайфую! Новые продал нафиг.
Да, возможно пружины жестковатые и сразу амортизаторы разжимают и такой удар получается.
Кстати, пружины с оранжевыми точками?
Да две оранжевых, и морда была задрата клиренс как у нивы был
Неплохой пост для ликбеза по подвеске!)
Долго готовил. Постарался максимально понятно и подробно расписать)
С интересом читаю такие посты. Особенно радует, когда артикулами подкрепляют, в закладки себе утаскиваю)
Да, я стараюсь сразу ссылки проставлять, чтобы другим легче было. По себе знаю, что тяжело искать информацию где лучше купить и потом разбираться: купил то что надо или другое.
👍