Май месяц…оглядываясь на прошедшую не самую теплую весну и зиму я восхищался качеством китайского автопрома. Почему?
Однажды за чашечкой утреннего кофе копаясь на задворках памяти я для себя понял/вспомнил, что в холодное время года я совсем не мерз в авто. А ведь я из тех, кто особенно зимой пускает теплый поток воздуха в ноги, чтобы в комфортной атмосфере доехать до пункта назначения.
И так было всегда до покупки Tiggo 7Pro, в которой поток воздуха весь холодный сезон был в режиме исключительно "в лицо".
Вот это качество из Поднебесной, вот это ребята молодцы думал я…как я заблуждался.
Картина прояснилась, когда с приходом тепла обувь сменилась на открытые шлепки и включил кондиционер…
Первое что заметил, в лицо холодит как то слабым потоком.
Ну, думаю, возможно стадия отрицания после пересадки с корейского автопрома. Чуть покатаюсь, привыкну и наступит принятие…
Стадия принятия так и не наступила, вместо нее наступил…насморк.
Осознание пришло не сразу.
Заслонка распределения воздуха по салону все это время работала не правильно и не перекрывала поток воздуха в ноги водителю.
Первым делом предпринял базовое действие, как говорится, путь самурая лежит через сбрасывание клемм с АКБ. Сбросил, подключил и, о чудо, заслонка закрылась, при переключении режимов отрабатывает норм.
Два дня покатались с, как я думал, исправленной проблемой, но она вновь проявилась.
Вторым экспериментом был reset блока управления ГУ через долгое зажатие кнопки Power (10-12 сек), ГУ ребутнулось, заслонка прощелкала и вернулась к верным положениям при переключениях режимов.
Гордый собой покинул авто.
С утра, сев в автомобиль снова почувствовал неприятный холод по ногам. Да твою япона маму, чо те надо?
К третьей попытке исправления подошёл со всей серьёзностью и строгостью…пошел искать решения "в интернетах".
Наткнулся на видео, якобы калибровки работы климата (на самом деле нет).
Что же, терять не чего, а в жизни надо попробовать всё подумал я и задал те самые заветные 3 кнопки (A/C + рециркуляция по салону + обогрев заднего стекла).
ГУ потухло, потом на дисплее появились непонятные цифры, в климате что то пощелкало, заслонка отработала все режимы, ГУ загрузилось и…ни чего не исправилось :(
За время экспериментов понял, что если удается закрыть поток в ноги, то состояние заслонки "обнуляется" если выключить печку/кондюк через кнопку Power на блоке климата.
Временное, костыльное решение, чтобы ее закрыть тоже удалось найти. Это переключение режимов в последовательности:
-вкл обдув ветрового;
-вкл обдув в ноги;
-выкл обдув в ноги;
-вкл обдув в лицо.
Иногда раза с 5 срабатывает.
Итог, перепробовав все возможные "пользовательские" варианты, как в том мемном видео "на этом наши полномочия всё". И путь самурая изменился на путь к дилеру.
Визит к дилеру состоялся 3 июня 2023 года.
В дилерском центре после 5 часов разбора, проверки и регулировки заслонки торжественно пригласили проверять исправления.
Трепетный момент, переключение режимов ноги-лицо и…ни чего не изменилось. Стерев скупую мужскую слезу с щеки, в заключении выставляется дефект сервопривода заслонки и заказ новой по гарантии.
Продолжение во второй части…





Комментарии 6
После того как машина провела в сервисе 2 суток и я затребовал подменный авто, мне вернули машину и сказали, что заказали из Китая специальный рем.компоект и вызовут ещё раз когда приедет.
Интересно, что ремкомплект такой о_О
У меня наоборот, постоянно дует в лицо. Приходится все время в ручном режиме ездить
У меня такая же проблема и машина стоит у дилера уже вторые сутки, как они говорят "следуем прямой инструкции, непосредственно от изготовителя в режиме онлайн переписки".
Странное конечно удержание авто и "онлайн" диагностика. Хотя, учитывая мой случай, описанный во второй части этого приключения, возможно китайцы поняв что и новая деталь не даёт гарантий исправления ищут обходные программные решения.
Главное что бы решили проблему. По результатам моих приключений здесь отпишусь.