Завод-производитель JATCO для вариаторов рекомендует производить замену масла на интервалах 30000 — 45000 км.
На одометре 219431.
1. На этом пробеге вариатор жив, в целом работает хорошо, будем снова менять в нем масло. Крайний раз замена со снятием поддона была на пробеге 187560км www.drive2.ru/l/599472981990719299/
Масло в вариаторе прошло 31871км.
Сброшенный на предыдущей замене масла вариатора счётчик старения показывает всего 9 единиц.
Что касается покупки сейчас масла вариатора, ценник на Nissan NS2 выглядит совсем кусачим (KLE5200004 4л 7000₽, KE90999945R 5л 9700₽, дешевле какие-то мутные поставщики), а отзывы и тесты в лаборатории и на drive2 на ZIC CVT Multi весьма неплохие. Цвет у него другой — желтый, не как у Nissan NS-2.
Также стоит почитать:
www.drive2.ru/l/551815475118473799/ www.drive2.ru/o/b/4957730…3959/#a582653752620638553

Существуют в принципе следующие основные способы замены масла в вариаторе с последующим выставлением уровня по щупу:
0. Масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля (ну вы поняли да? — до конца гарантии и продать в трейдин).
1. Частичная замена. Слить старое, залить новое сменив фильтр тонкой очистки без снятия поддона, замены фильтра грубой очистки и чистки магнитов.
2. Слить старое, залить новое сменив фильтр тонкой очистки и грубой очистки со снятием поддона и чисткой магнитов.
3. Слить старое, залить новое свежее, потом снова слить "коктейль" сменив фильтр тонкой очистки и грубой очистки со снятием поддона и чисткой магнитов, залить свежее.
4. На аппарате. Слить старое, сменив фильтр тонкой очистки и без снятия поддона и чистки магнитов, залить новое прогнав при работающем вариаторе масло и гидротрансформаторе, радиаторе до состояния полностью свежего.
5. На аппарате. Слить старое, сменив фильтр тонкой очистки и грубой очистки со снятием поддона и чисткой магнитов,
залить новое ~5л и прогнать при работающем вариаторе масло и гидротрансформаторе, радиаторе до состояния полностью свежего — требуется много масла ~12л.
Делаем по варианту 5.
Замену масла поехал делать не к ОД, а в MotulGarage motul-garage.ru/ путем замена на аппарате. Для этой операции нужно примерно 12л масла или 3 канистры по 4л.
Работы:
1. Снятия поддона с заменой прокладки и чистка магнитов.
2. Замена фильтра грубой очистки.
3. Замена фильтра тонкой очистки и уплотнительного кольца.
4. Замена прокладки сливной пробки.
5. Промывка гидротрансформатора и радиатора охлаждения избыточным объёмом масла (нужно 12л) на аппарате замены масла.
Расходники для вариатора:
1. Прокладка поддона NISSAN 313971XF0C = 1436,00 р.
2. Кольцо уплотнительное NISSAN 1102601M02 = 45,00 р.
3. Кольцо уплотнительное MITSUBISHI 2920A096 = 166,00 р.
4. Фильтр тонкой очистки АКПП NISSAN 317261XF00 = 889,00 р.
5. Фильтр грубой очистки (можно промывать, но в этот раз пора заменить)
Фильтр акпп NISSAN 317281XF03 (специально не самый дешёвый) — 2369,00 р.
6. Кольцо уплотнительное NISSAN 315261XG0A = 229,00 р.
7. ZIC CVT Multi 162631 12л для замены и промывки вариатора (направление Дистрибьютор, чтоб по возможности не левак — были и дешевле, масло все проверки по таре прошло) 3 910,00 ₽ × 3 = 11730₽
Запчастей на сумму: 16864₽
Кольцо уплотнительное NISSAN 315261XG0A оказалось лишним.
Магниты в идеальном состоянии для такого пробега. Естественные продукты износа есть, стружки нет. Масло слилось не горело, ещё прозрачное на просвет. Вызывает вопрос почему в предыдущем сервисе специализирующимся на Nissan/Infiniti на прокладку нанесли герметик, который там лишний и его пришлось отчищать с поддона за отдельные деньги.

Сбросил потом сам счётчик старения масла. Было всего 9 единиц.
Историческая справка о замене (обновлении) масла вариаторе на автомобиле.
— ТО-14 www.drive2.ru/l/599472981990719299/ 187560км
— Замена радиатора вариатора CVT на Luzar (попытка 2 успешная) — www.drive2.ru/l/554593116368142510/ 167000км
— Замена радиатора вариатора CVT
www.drive2.ru/l/549606831136179819/ 165 600км
— ТО-11 www.drive2.ru/l/537637272678302126/ 159340км
— ТО-7
www.drive2.ru/l/627897006836157609/ 104790км
2. Также решил совместить замену масла в редукторе и раздатке на Motul Gear 300 API GL5 75W-90. Штатное масло Nissan имеет допуски API GL5 80W-90 и является минеральным (не плохо и не хорошо — просто констатация факта).
Масло Motul Gear 3000 знакомо ещё со времен езды на Infiniti QX56. Одно из лучших. Масло для коробок передач и дифференциалов. 100% Синтетическое – Сложноэфирная (Ester) основа.
На Хитриле якобы пишут такие заправочные объёмы:
— задний редуктор объем 0.55л
— раздатка 0.38л
Итого нужна ~1л банка, по факту влезло 1.1л.
3. Замены антифриза в системе.
Последний раз замена антифриза была октябре 2018 80ткм назад. Решил также заменить и его на антифриз Motul Auto Cool Optimal. Потребовалось литров 15.
Замену с промывкой системы также сделали на специальном аппарате, который подключается через адаптер к системе охлаждения автомобиля.
Итого все 3 пункта материалы + работа вариатор+задний редуктор и раздатка +антифриз Motul Garage =16864 + 20651 ₽ = 37515₽
P.S. Хитрила доволен, едет нормально. Диагностику было стало в CVTZ50 и логи CarScanner для истории записал.








































Комментарии 15
Приветствую, пробег 34 тысячи.
Машина новая с салона. Пробег не кручен. Машине уже 12 лет, а масло еще не менялось ни разу в вариаторе и мостах.
Так как, машина появилась в личном пользовании недавно, то подскажите, пожалуйста, надо ли менять или уже когда будет 50-70 тысяч на приборке?
Какая машина? Форд?
Нет
Nissan x-trail t31 Рест. 2013 год.
34ткм? Уверены в пробеге?
Почитай. Надо заменить абсолютно все технические жидкости в автомобиле. Неважно, сколько пробег и автомобилю уже много лет
www.drive2.ru/l/670417870261325861/
Конечно уверен!
Большая удача найти такой вариант
Я не искал, в семье все это время была, просто вот по наследству перешла.
Но там по кузову не прям новая, но полирнуть и будет все норм
Меняй все жидкости и будет ездить. Ну и все что могло закиснуть разработать/обслужить (тормоза, ручник и пр.)
Тормоза уже в прошлом году еще при жизни дедушки обслужил, кроме дисков, а так же оба фильтра менял.
Масло дедушка сам менял каждые 2 года.
Диски вот этим летом буду менять, а по остальным моментам тоже собираюсь летом заняться.
Так же, масла, антифриз и т.д.
Самый большой Геморой это поменять задний я так понимаю стоп сигнал, так как мыл машину и отлетел пластик на стопе.
Ну тебя скорее удивит стоимость нового оригинального стопа если не брать Китай
А так все правильно сдалал. Ещё послужит. Добавь к себе в бортовой журнал.
FruZa77
Нет
Nissan x-trail t31 Рест. 2013 год.
Срок годности любого масла в закрытой герметичной таре — 5 лет. Что будет с маслом, залитым в агрегаты автомобиля, которому уже 12 лет (независимо от пробега)? Рекомендуется замена всех жидкостей, тем более в вариаторе.
Как на этой жиже вариатор работает? До этого красная была что за жидкость?
Езжу, замечаний в принципе нету.
Не греется сильнее, по сравнению с нс2? Не воняет?
Фото cvtz50 говорит о том что нет