Моё почтение!
Решил написать небольшую заметку о том, как снять/поставить Т-резинки или уплотнители дверных стекол, ибо это не слишком очевидно, а так, сходу в поиске ничего не попадалось. Пишу для тех, кто будет делать в первый раз, постараюсь без лишней воды описать неочевидные нюансы.

1. Первое, что просится в руки — пластиковый молдинг.

Ошибка! Его-то сперва лучше и не трогать: он стоит на 3-х пластиковых клипсах, которые застегнуты в тонкую жестянку, в самом верху крепление в паз. Если снимать молдинг, то только снизу вверх, но клипсы не всегда хорошо отстегиваются — либо ломаются сами (я сломал больше половины), либо выгибают жестянку и сам пластиковый молдинг тоже можно ненароком сломать. И да, отдельно эти клипсы не продаются!

Поэтому, 1: Молдинг не трогаем, отцепляем нижние "хвосты" уплотнителя сзади и на средней стойке:

3 клипсы сзади, 2 на средней стойке. Снимать можно по-разному, я делаю так: саму клипсу не трогаю, аккуратно оттягиваю резину и вытаскиваю шляпку клипсы, она имеет Т-образную форму. Если не не рвать втупую, то вполне можно аккуратно снять и не испортить отверстия в резине. Потом просто клипсодёром выдрать голые клипсы из кузова. При установе наоборот — вставить клипсы в резину и легким движением вщелкнуть на место в проеме.
На передней стойке просто черная пластиковая клипса-пистон.
2. "Аккуратно, но сильно" рвем на себя уплотнитель. Он сидит в некой "канавке" и довольно легко из неё выходит.


Но в самом верху средней стойки не снятый нами черный молдинг будет мешать. Уже не помню, может и не снимая получится вытащить резину, но лучше…
3. Открутить эту железяку. 6 саморезов и она в руках. После этого уплотнитель можно будет вытащить без проблем.

Собирать можно по тому же принципу, но удобнее будет всё-таки снять пластиковый молдинг — изнутри можно без проблем сжать клипсы и аккуратно вытащить, ничего не поломав.
Сборка:
1. Вставить обратно в уплотнитель все клипсы.
2. Поставить на среднюю стойку железный кронштейн без молдинга.
3. Самое интересное: установить уплотнитель. Клипсы лучше оставить на закуску, главное аккуратно и полностью заправить резину в канавки. Втупую заталкивать не стоит — лучше вложить один край в канавку и потом аккуратно заправлять, когда приловчитесь, уплотнитель будет четко вщелкиваться в кронштейн и будет отчетливо видно места, где он ещё не на месте. Смотрите на профиль канавки — по нему будет видно, с какой стороны лучше защелкивать резину, чрезмерно давить тоже не стоит, жестянка довольно тонкая.
4. Вишенка на торте — вставить клипсы нижних частей уплотнителя в свои места в проемах и вставить молдинг. На снятом молдинге будет видно, но на всякий случай — сперва вставляется верх, потом защелкиваются клипсы.
Как-то так — ничего сложного, но подводные камни имеют место быть. Мне вот теперь менять эти все молдинги, сейчас они держатся на честном слове, но, мягко говоря, не до этого. Зачем вообще полез — решил заменить эти уплотнители, т.к. резина потрескалась.

Это водительский, пассажирскому ещё хуже. Из-за этого не слишком хорошо открывались/закрывались двери — стекло просто цеплялось за резину и особенно плохо стало после замены правой двери после ДТП. Регулировка стекла помогла, но не полностью. Зато эффект от замены уплотнителя почувствовался сразу — та дверь стала открываться/закрываться значительно легче! Есть ощущение, что изначально на американской двери стекло стояло немного в другом положении потому что… Замена уплотнителя с левой стороны сделала только хуже! Там у нас родная дверь, но меняное (до меня) стекло. С родным дверь закрывается хуже, чем хотелось бы (и хуже, чем сейчас правая дверь), но с японским — прям катастрофа. Либо под него надо как-то по-другому регулировать стекло (не только наклон, что я более-менее раздуплил, а полностью, в т.ч. положение относительно двери), либо… Разборщики порвали все отверстия для клипс, так что его еще и не закрепить нормально, короче, слева вернул заводскую резинку и всё стало окей. А справа да — японская дверь с японским уплотнителем подружилась очень хорошо (ещё бы отучить жену хлопать, как в жигулях, но это из разряда невыполнимых задач.).
Если кому-то нужен левый уплотнитель — могу обменять на деньги. )
Пока всё. Тыкните в опросик — хочу понять, надо ли писать такие вот "руководства по ремонту" или тут сидят исключительно дипломированные специалисты кафедры субарологии и я зря клавиатуру ломаю?
Спасибо за внимание, всем Drive!
Комментарии 11
Даже далеко ходить не буду: мне предстоит такая же процедура и для себя я закинул эту запись в закладки, чтобы при замене иметь инструкцию под рукой и не повторить ошибок. За это огромное спасибо тебе и людям, которые уже написали подобные записи!
Занимаюсь двумя машинами: своим аутом и калдиной жены. Так вот, калдиноводы — это редиски, которые в бж никогда не напишут лишнего слова. Их бж нет интереса читать, нет никакой информации о сложностях, подводных камнях итдитп. Уже кучу раз психовал от этих безруких калек, которые сами даже капот открыть не могут, зачастую поиск помощи приводил не в ветки калдиноводов, а в ветки одноплатформенных машин, где ситуация чуть лучше. Субаристы, в большинстве своем, красавчики, всегда напишут как и что необходимо делать, где купить и на что обратить внимание, все делают сами и подробно фотографируют. Кого-то это вдохновляет делать какие-то вещи самому, кому-то это помогает избежать ошибок или исправить их. Большие тексты — это то, ради чего сюда многие заходят. Продолжай писать в подробном ключе, твои знания рано или поздно кому-то пригодятся
Спасибо, это мотивирует. ) Субару фановые машины, поэтому люди много что с ними делают и много об этом пишут. У отца спортаж 2, по ним на драйве примерно такой же тухляк
Клипсы отдельно продаются, но ценник не радует. За одну просят по 400 р. При том, что если они обломятся, то надо 6 штук. Сами же боковые молдинги с накладками с Владика по 200-300 р. продают
Блин, хз, я чёт не нашел клипсы, может слепой. Но так-то да, за 400 р нафиг бы они нужны, бу молдинги планирую заказать, но чуть позже. Вчера доломал дифф.
ProstoCosmoStas
Клипсы отдельно продаются, но ценник не радует. За одну просят по 400 р. При том, что если они обломятся, то надо 6 штук. Сами же боковые молдинги с накладками с Владика по 200-300 р. продают
Приветствую, подскажи номера этих клипс, или где их заказать?
Не, ну если серьезно — то вот такие записи очень полезные)
Я томат)
Я тоже томат. )
🤣🤣🤣
Вот и я тоже. )