Всем привет, кто читает эту запись!
Итак, за последние несколько месяцев на моей Хонде Джаз с двигателе 1,2 литра постоянно начал гореть Check Engine, показывая на диагностике ошибку P0401(EGR Falure), а иногде и целую гроздь дополнительных ошибок P0301, P0300, P0304 (пропуски зажигания в цилиндрах). Поиск по просторам интернета и в профильных форумах дал понять, что у меня засралась система рециркуляции газов. За что она отвечает- ищите сами, а мне важнее было узнать, КАК ее вылечить. Максимум, что я смог найти- это то как чистить сам клапан EGR. Ничего сложного в этом нет, я его пару раз почистил, сменил прокладку, но нэто не помогло. Значит, будем лезть глубже.
Сразу говорю: Я не механик, я айтишник, и про двигатели помню, что он у нас четырехтактный, с инжектором и четырьмя цилиндрами. Как проверять масло, менять аккумулятор или воздушный фильтр, я конечно знаю, и даже где то на глубине подсознания представляю алгоритм работы ДВС, Цикл Карно итд итп. Но как что ремонтировать- темный лес)
Вооружившись принципом "что один человек сделал, другой завсегда разобрать и собрать сможет", приступил к делу)
Начинаем мы с того, что собираем необходимые инструменты.
1. Отвертки плоская и крестовая
2. Торцевой ключ с двумя- тремя видами удлинителей. (Без этого даже не начинайте)
3. Головки на 12, 10, 8.
4. Ключ накидной и рожковый на 10.
5. Большой кусок тряпки.
6. Растворитель 646, бутылка с бензином, карбклинер, WD-40
7. Губка, тряпки, салфетки- МНОГО.
8. Большое старое светлое полотенце или кусок линолеума.
9. магнитик на телескопической ручке.
Итак, поехали!
ОЧЕНЬ ВАЖНО самостоятельно делать фотки, чтобы запомнить как и что отвинчивалось, то есть, хронологию.
Процесс:
1. Ставим машинку ровненько.
2. Расстилаем под пространством двигателя полотенце или линолеум. Самое западло искать упавший винтик в траве или камнях или мусоре на полу гаража. Я все делал во дворе, на щебне, и хоть и не уронил ни один болт, не раз был очень близок к этому. Именно изза этого нам и нужны п.8 и п.9 списка инструментов.
3. Открываем капот, отсоединяем клеммы с аккумулятора.
4. . Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя с надписью Хонда. Там два болтка на 10.

5. Снимаем клемму с клапана ЕГР, отвинчиваем два болтика на 12 длинной трещоткой, снимаем клапан. Делаем небольшую ванночку, наливаем туда бензин и ставим в нее клапан отмокать в бензине, чтобы уровень бенза был на 2-3 см. от дна ванночки. Все, про ЕГР забыли.

6. Отвинчиваем корпус воздушного фильтра, два болта на 12


7. Снимаем резиновую гофру подачи воздуха с корпуса воздушного фильтр. Никаких хомутов, просто сдергиваем.

8. Отверткой ослабляем хомут воздушного фильтра.

9. Снимаем с корпуса трубку.

10. Снимаем корпус фильтра, откладываем в сторону. Можно кстати воздушный фильтр заодно поменять.
11. Снимаем клемму с дроссельной заслонки. Она крепится сзади болтиком на 8.



12. отвинчиваем гребенку, которая удерживает шланги. два винта под крест.

13. Отвинтиваем 4 длинных болта на 10, которые крепят дроссельную заслонку, отодвигаем ее в сторону, попутно отсоединяя те шланги, что мешаются.





14. Заслонка болтается в стороне на шлангах. Ее желательно как следует прочистить читстой тряпочкой и продуть карбклинером.
Продолжение следует в ч.2- лимит фото.
Комментарии 3
Спасибо, за подробный отчет. Без него бы времени потратил думаю гораздо больше.
Это точно. Проверено собственноручно.
Каждому "Фито-Джаззоводу" распечатать и повесить в гараже на стеночку))))) Подробно и верно!)))