В последнее время стал замечать что кондиционер холодит с переменным успехом. В один из таких моментов открыл диагностику, увидел температуру двигателя в 115 градусов, при этом вентилятор охлаждения не крутился. Заглушил, завел снова, вентилятор тут же включился на полную мощность и сбил температуру до нормальной, кондиционер снова задул холодным, после этого проблема повторилась примерно через день.
Далее уже катался с видой, в целом вентилятор имел несколько режимов работы:
7%- вентилятор не крутится;
12, 33,69,92%- крутится соответственно этим процентам. В периоды, когда вентилятор не работает, диагностика показывает 7%.

Иногда включается обратно сам, иногда выключается до перезапуска двигателя.
Отключился на ходу, давление в кондиционере зашкаливает, температура тоже:

Перезапустил двигатель, вентилятор заработал на полную, температура начала падать:

Во время отключения регистрируется ошибка "ecm-p048368 Рабочие характеристики вентилятора- ошибки на базе алгоритма"
При активации вентилятора из Виды принудительно, работают все варианты (20,60,80%).
Сам вентилятор снимал, люфтов нет, крутится свободно, щетки целые, блок управления не зелёный, контакты все чистые.
Пока заказал новый вентилятор, но хочется разобраться в причине, у кого какие мысли?
UPD: поставил новый вентилятор в сборе с блоком, проблема ушла.
Комментарии 19
Поменяй блок вентилятора. Почти точно как ты описал, я столкнулся с этим. Поменял блок на вентиляторе, все исчезло. Работает 👍🏻👌
Какой брал? Заказал от форда вентиль в сборе с блоком, потом почитал, пишут что от форда блоки горят на наших машинах, причем иногда вместе с машиной
У меня с двумя вентиляторами. Номер
VOLVO 31305106
Модуль вентилятора охлаждения двигателя
Попробуй запустить вентилятор пальчиковой батарейкой 1.5 вольта. Если не стартанет, можешь вскрывать и менять щетки, если щетки целые, проверяй обмотки или сразу меняй на новый. Благо есть недорогие аналоги.
А где в Vida посмотреть параметр охлаждение винтов в %?
В блоке ECM, в конце списка
А нету у меня, прикинь.
Пока гуглил проблему, наткнулся на жалобы людей что вентилятор на 100% мощности через виду не работает. Так вот в моем случае вообще нет пункта 100%, максимум 80
У меня есть 33 и 66% это если по отдельности.
А есть тест винтов там 3 режима 33,66 и 100% и вот 100 не работает
Было также, разбираться не стал, купил лузар поставил и уже год, все ок
Такой себе ставил отлично работает, он чуть другого плана, либо от реста либо от форда.
Просто выкинь этот вент целиком, пришло ему время. Тоже пробовал разбираться, дело такое себе на любителя. Проще другой поставить лучше от реста. По итогу весь его разобрал на винтики, сложил в коробку до лучших времен и благополучно выброшено в помойку через какое то время, чтобы место в гараже не занимало)
но у меня щетки еще были мертвые, 2 из 4 щеток стерты ближе к 0.
Блок надо менять. У меня был такой вентилятор. Через виду запускается, а через машину молчит
У меня блок старого образца, который напрямую проводами соединён с мотором. Заказал новый в сборе с блоком
Ааа, тогда замена вентиля. У меня тоже именно такой и помер
Они кстати на Али отдельно продаются, около 2к стоит. Они на туареги и каены ещё шли с таким же номером
Я себе купил вертушки с блоком нового образца
Rika09
Блок надо менять. У меня был такой вентилятор. Через виду запускается, а через машину молчит
Подскажи пжлст, какой конкретно вентик взял у меня тоже на 18-ом году жизни вентилятор умер)))) точнее грешит блок, но он не съемный там стоит бош блок 1137328433 и всё напрямую в моторчик, думаю какой взять чтобы он точно работал по алгоритму с завода но был разборный. 2,5Т6 200лс.
Разборный это рест. Любой одинарный или двойной покупай и будет тебе счастье