Здравствуйте,
Начать хочу с благодарности людям которые помогли мне с выбором летней резины и решением проблемы с оторванной закладной кронштейна заднего рычага.
Летнюю резину я выбрал hankook ventus prime 3 (195/55 r15). Ключевое слово выбрал, так как после двух недель поисков купил я hankook optimo(195/60).

После покупки новой резины я вернулся к старой проблеме — задние болты схождения…
Болты схождения и сайлентблоки всех рычагов я купил примерно полгода назад, но замену постоянно откладывал.
С позитивным настроем и с предвкушением установки новой резины и взялся за замену.
По необъяснимым причинам, имея кирпичный гараж машину я всегда ремонтирую на улице, поэтому следующие 4 дня я провел лежа на земле в 30 градусную жару.
Нельзя сказать, что в процессе замены возникали какие-то проблемы, скорее вся замена это одна большая проблема. На каждый болт уходит примерно 2 часа времени, балон газа для горелки и значительная часть банки "жидкого ключа"(на две стороны у меня ушло 4 банки).
Родные сайлентблоки после 156 тысяч пробега и 13 лет выглядят примерно вот так

Проще всего выкрутились болты схождения, выглядели они вот так

Остальные болты порадовать не смогли

Больше всего проблем возникло с продольными рычагами, задний сайлентблок извлекается всего за пару часов по следующей схеме — откручиваем гайку со шпильки выходящей из ступицы, естественно втулка сайлентблока намертво на ней закисла, поэтому с помощью съёмника можно стянуть рычаг с сайлентблока, срезать резину, погреть втулку, постучать молотками, снова погреть, снова постучать и возможно все таки ее снять.

А вот переднее крепление можно открутить нужно отпилить.
Для тех, кто умён не более чем я и решит снять кронштейн рычага, поделюсь решением проблемы как приварить закладную(у меня с двух сторон обломалась одна и та же закладная):
ступенчатым сверлом сверлится отверстие на 21(можно и больше, диаметр обусловлен наличием резиновой заглушки данного размера), через которое приваривается закладная(в моем случае несколько раз), отверстие закрывается заглушкой днища от 2101

В перерывах есть отличная возможность покрасить рычаги и запрессовать новые сайлентблоки(я попробовал разные варианты, мне больше всего понравилось запрессовать на треть с помощью шпильки на 10 и двух гаек, чтобы задать правильное положение сайлентблока, дальше с помощью головки на 32 и какого-то болта полностью запрессовать в больших тисках.

Установка к счастью не вызывает проблем, все болты и втулки были оооочень обильно политы медной смазкой.
Замена задних сайлентблоков заняла примерно 3 дня и 40 человеко-часов(на третий день пришлось привлекать помощь).
Попутно заменил втулки стабилизатора.
Тут можно было закончить, но я ведь купил все сайлентблоки, а значит на очереди передние рычаги. К счастью тут все просто, необходимо 4 сайлентблока, два болта и гайка(старый крепеж кстати оказался в хорошем состоянии, но я все равно поставил новый, зачем-то же я ждал эти болты больше месяца).
Утром четвертого дня к машине я шел как на каторгу, сил и желания менять сайлентблоки у меня уже не было, поэтому я собрался с силами и поменял сайлентблоки в передних рычагах поехал и купил два рычага ctr, ну и рулевые наконечники заодно.


Ну и собственно то ради чего все началось

Комментарии 28
тоже менял передние рычаги в сборе, пришлось правый пилить закис болт в саленблоке (секас еще тот) хорошо что рычаги заранее купил (от веги) задние развальные тяги тоже пилил (закисли болты развальные но там быстро 10 мин на один болт) а вот в лонжероне закладную все таки навернул(( так и ездию.на картинке не понятно где с салона надо дырявить
Ну вот, на сомом интересном месте все прервалось. Читал чтоб узнать как заменить сайлен переднего рычага, тот который в металической обойме) а ты взял и рычаг целиком поменял)
Старые рычаги я до сих пор не перебрал, попытался в тисках большой сайлентблок выдавить — не получилось, нужно или прессом или обойму распилить
Да, почитал другие записи, походу придется пилить
Ну или поменяйте рычаги, я по 3500 брал. Правда у ctr шаровые на заклёпках, когда износятся — буду обратно ориги ставить(когда-нибудь я их все таки переберу).
Хорошая резина! Какого года?
23
Тоже решился все задние сайленты заменить. Заезжал на сход-развал, приговорили Сайленты продольных рычагов. Решил раз менять то менять уж всё. Вместе с развальными болтами, шайбами и сайлент блоками вышло порядка 10000 +- !
Меняли в сервисе?
Ещё не менял, только заказал. 10000 только стоимость запчастей, и то оригинал только развальные болты с шайбами и гайками. А сайлент блоки какие-то PH, какие-то стр
Развальные болты(+ шайбы и гайки) я тоже новые оригинальные поставил, сайлентблоки все ctr взял. Советую заранее все остальные болты подобрать
P.s. дорого что-то, мне полный комплект сайлентблоков + оригинальные болты передних рычагов+ развальные болты где-то в 6к вышел.(потом я правда передние рычаги докупил, хотя сайлентблоки были)
Забыл же упомянут, в цене ещё сидит рулевые наконечники и тяги, без них и будет 6-7к. Их кстати взял Мандо.
Лайк за целеустремленность 👍🥁🪗🎺
Спасибо!)))
походу у всех так. но лезть туда придется рано или поздно
Второй раз я бы на это не решился. Этот как прыжок с парашютом, второй раз страшнее, уже знаешь что ждёт). Не представляю как люди в гаражах, без толкового инструмента все это меняют, я только ключей 4 вида использовал(обычные, изогнутые накидные, трещеточные, последние вид даже не знаю как называется), гайковёрт, шуруповерты, болгарки, сварка, вороток метровый), пневмозубило, компрессор и тонна ручного слесарного инструмента.
Зато ты сделал это!)))
опыт это самое ценное
Согласен, машину теперь хоть в музей ставь, жалко на новой подвеске и резине по таким дорогам ездить)
Эт да, но зато теперь не страшно)))))
rallecarde
Второй раз я бы на это не решился. Этот как прыжок с парашютом, второй раз страшнее, уже знаешь что ждёт). Не представляю как люди в гаражах, без толкового инструмента все это меняют, я только ключей 4 вида использовал(обычные, изогнутые накидные, трещеточные, последние вид даже не знаю как называется), гайковёрт, шуруповерты, болгарки, сварка, вороток метровый), пневмозубило, компрессор и тонна ручного слесарного инструмента.
Наличие хорошего инструмента это сила конечно, сам много раз убеждался.
Ventus Prime 3 K125 нынче не найти?
У меня не получилось, на Яндекс маркете есть 1 покрышка, на озоне можно попытаться выписать, но там у меня больше 30к за счёт доставки выходило. Обзванивал различные магазины, сказали, что я такие покрышки не найду
На Автодоке есть, на Авито полно вариантов.
На Авито по Питеру я звонил, мне не отвечают, а вот про Автодок не догадался(
У меня стоит такая резина с конца лета 2021 года. Очень доволен.
По вашей рекомендации и хотел взять)
Кронштейн продольного рычага о нем речь? Т.е. так то его не зачем вообще трогать верно?
Он, только болт в сайлентблоке закисает и выбить его невозможно, либо пилить и новый ставить, но с правой стороны новый болт не влезет, в порог упирается. По хорошему ему все равно снимать, но есть вариант правый болт покороче поставить, а левый просто отпилить и заменить.