Ну вот и обещанная вторая часть марлизонского балета))), вернее неприятная и неожиданная замена задних тормозных колодок. Как вчера писал, посетило меня вдохновение)) навести чистоту и красоту в задних тормозах, почистить все места, включая колодки ручника и обновить красочку на скобе и суппорте.
К сожалению не сделал фото конкретных мест где колодки стояночного тормоза трут пыльник, чтобы показать места смазки, ибо супруга в самом разгаре моего мероприятия начала торопить, что у нас много помидор на огороде, а любимая теще покупает их на рынке))). Пришлось остаток работ проводить в темпе) и без отвлечения на фотосессию), а потом отвозить помидоры)).
Поэтому просто приведу схему с местами смазки.

В этих местах должна использоваться смазка PBC (Poly Butyl Cuprysil) или на основе силикона.
Лучшая PBC смазка, это HUSKEY 2000 ANTI-SEIZE COMPOUND. Кто хочет себе приобрести, есть на Озон 5 пакетиков по 5 грамм за примерно 250 руб. Одного пакетика хватает на обе стороны.
Так же можно использовать на основе силикона это SLIPCOTE 220R, но за пару лет от нее и следа там не осталось)). Поэтому 220R использую для противоскрипных пластин на колодках. Для направляющих использую SEIKEN CF301, на мой взгляд она лучше PFG110. По крайней мере ее не надо перемазывать каждый год как PFG. До Сейкен я перемазывал направляйки 1-2 раза в год при смене резины, за это время становилась темная, хорошо хоть не засыхала)).
Со смазками разобрались, теперь про неприятности с колодками. Ставил я почти 2 года назад Hankook Frixa S1 керамику. Прошли они ровно 30 000 км. Отличные колодки по эффективности торможения, но вот наверное оказались бракованные с завода. Возможно была нарушена технология спекания состава получилось, что когда вытащил колодки и стал чистить канавку, из одной внутренней колодки выпал приличный кусок накладки. На других колодках тоже видны трещины. И если наверное подковырнуть отверткой, то тоже скорее всего начнут выпадать кусочки. Да уж, неприятно. Особенно на фоне позиционирования их как Премиум изделия)).



Ну и я не знаю как описать ситуацию, когда пару недель назад мне почему-то взбрело в голову купить новый комплект задних колодок про запас)). То ли интуиция, то ли машина как-то мне сигнализировала подсознательно)))), но заказал и купил тоже Фрикса, только обычные. Да и ценник был 732 руб всего.
Колодки производства Корея в комплектации бомж-стайл)). Упаковка простая картонная коробка, на колодках нет противоскрипных пластин. На S1 были. Пришлось переставить с них. На вид выполнены качественно, накладки без облоя, маркировка четкая, читаемая)).

Вставляются в пластины суппорта почти идеально), довольно легко, но и без единого зазора.
Сначала когда поехал на новых колодках к теще, немного расстроился, что эффективность торможения снизилась, но уже через несколько км и 5-6 светофоров наверное притерлись и стало так же как и было. Легкое нажатие на тормоз и четкое торможение. В общем пока уже начали нравиться)). Теперь главное, чтобы они быстро диск не сожрали, но это будем наблюдать)), а пока говорить хорошие они или плохие еще очень рано.
Ну и разница в упаковке Премиум и бомж-комплектации)))

Ну и чтобы хоть какая-то фотка красивых)) суппортов была, вот вид через "дырочку"))) диска.







Комментарии 5
Очень странная фигня с колодками.
У меня с задними все хорошо. Прозапас ещё такой комплект лежит.
Я все мечтаю, что тиир начнёт выпускать свои топовые 295 и 299 на икстреил и мурано. Но это только мечты…
Я такое встречал только на ВАЗ 21103, когда новую брал, а через пару месяцев на задних колодках выкрошились и оторвались накладки колодок)), но то было в порядке вещей))) для наших машин.
Дело, конечно, хозяйское. Но я бы на такое дерьмо второй раз не стал наступать. Это так и колесо может клинануть на всем скоку. Уж на чем экономить точно не стоит, так это на тормозах. Пусть Акебоно на тыщу дороже, но раз в 3 года лишняя тыща — вообще ни о чем.
Хронологию не учел)), колодки были куплены за 2 недели до того как я разобрал старые. Соответственно мое мнение было на высоком уровне о данной фирме, но вот данная ситуация омрачила. А ставить старые с таким косяком не вариант. Ну и купить Акебоно теперь можно в любой момент.
Serge-1971
Дело, конечно, хозяйское. Но я бы на такое дерьмо второй раз не стал наступать. Это так и колесо может клинануть на всем скоку. Уж на чем экономить точно не стоит, так это на тормозах. Пусть Акебоно на тыщу дороже, но раз в 3 года лишняя тыща — вообще ни о чем.
Хз… Колодки отличные!
В чем причина трещин не понятно.