
Недавно в ленте была запись про дооборудование климатической установки МПС 3 ионизатором воздуха. Суть работы ионизатора состоит в следующем — в электрическом поле образуется поток электронов, которые цепляются к молекулам кислорода и создают отрицательные ионы (аэроионы). В результате происходит обогащение воздуха, одновременно аэроионы связывают и удаляют из воздуха различные запахи, микропыль, влагу и табачный дым.
Компания ТОЙОТА во многие авто своего производства устанавливает ионизатор воздуха Nanoe. Компания Panasonic разработала и запатентовала новую систему ионизации воздуха, которая сначала была предназначена для офисных систем кондиционирования. В настоящее время она получила широкое применение в автомобилях Toyota. Nanoe вырабатывает отрицательные ионы, которые окружают молекулы воды. Они находят в воздухе вредные частицы, окружают их и уничтожают.
Купить ионизатор от тойоты было не сложно, авито в помощь, денег за мало БУ ионизатор 3000 руб и 1 руб доставка ТК СДЕК, очевидно какая то рекламная скидка.
Инсталяция, увы не по феншую, так как в моем авто блок управления климатом под это не "заточен" от слова совсем, нет нужной "розетки" (разъема) не смотря на то что в проводке нужная "вилка" (разъем) есть как есть, под приборным щитком, разъем для подключения с нужными (+) и (-). Но два провода отвечающие за включение самого ионизатора и вентлятора увы "обесточены". Вообщем пытаться активировать NANOE через ETACS по этому бесполезно. Из за вышенаписаного немного изменена схема включения ионизатора, (+) и (-) остались по заводской схеме в одну из заглушек установлен выключатель и через него на "обесточеные" провода управления подается нужный (-) для запуска ионизатора.
Для установки в воздуховоде просверлил отверсте 12мм. С NANOE демонтирован тойотовский кронштейн, он в мицубиси точно не подходит в замен из рифленого алюминия, изготовлен хендмейдовский кронштнейн на него закреплен ионизатор и все это хозяйство инсталировано в недра, за приборный щиток, торпедо МПС. За счет плотной посадки в просверленое отверстии и самореза держится очень достойно, хрен его оторвешь. После сборки и включения ионизатора в салоне появился легкий запах "после грозы" а значит работы проведены не зря, девайс работает. Дышать в салоне, эффект плацебо, стало легче. Если серьезно, то на сколько ионизатор уменшит количество пыли и грязи в воздухе салона покажет время. Установить ионизатор в МПС, под это не расчитаный, можно, проверено (мин точно нет)💣
Всем удачи и добра.














Комментарии 41
Воздух точно будет чище, но панели придется чаще вытирать :)
(проходил дома на "люстре Чижевского")
Выбора нет значит будем "тереть" их чаще, чистота точно спасет наш мир
Viktor-II
Воздух точно будет чище, но панели придется чаще вытирать :)
(проходил дома на "люстре Чижевского")
Просто при вытирании нужно себе говорить — "Лучше вытирать с панели, чем носить в своих легких."))). И уже не в тягость будет процедура).
Легкие новые не купишь, факт
Собрался жить вечно?)
А можно распиновку самого ионизатора "для глупых"?
Почитайте тут
www.drive2.ru/l/655018935036418427/
В ионизатор "приходит" всего 4 провода.
Удобнее искать (+) и (-), что есть в косе на разъеме за щитком приборов. Оставшиеся провода, их 2, по подаче (-) включают один вентилятор а второй ионизатор.
На большом разъеме, что входит в блок упраления климатом, нужно разомкнуть провод (желтый с чёрным) он на 7 пине.
Ага. Про управление "-" я понял. А куда второй, не сообразил. Значит в нем вентилятор свой. Отлично.
Ну а схема MPS мне не поможет. Я его в ягуар инсталлировать хочу.
Так что запустим на столе. А потом, подумаю, куда внедрить и как запускать. Хотя, сдается мне, с кнопки обогрева лобового (за удалением такого, кнопка стала не нужна).
Кнопка подойдет любая, задача ее включить или выключить.
Крайние (+) и (-), средние (-)
те что управление.
Спасибо, Теперь все максимально понятно.
Уже заказал.
Приедет, протестирую и установлю.
Aleks-piter
Почитайте тут
www.drive2.ru/l/655018935036418427/
В ионизатор "приходит" всего 4 провода.
Удобнее искать (+) и (-), что есть в косе на разъеме за щитком приборов. Оставшиеся провода, их 2, по подаче (-) включают один вентилятор а второй ионизатор.
На большом разъеме, что входит в блок упраления климатом, нужно разомкнуть провод (желтый с чёрным) он на 7 пине.
Расскажи пожалуйста, что значит разомкнуть желточерный провод и что делать дальше с ним ?
Aleks-piter
Почитайте тут
www.drive2.ru/l/655018935036418427/
В ионизатор "приходит" всего 4 провода.
Удобнее искать (+) и (-), что есть в косе на разъеме за щитком приборов. Оставшиеся провода, их 2, по подаче (-) включают один вентилятор а второй ионизатор.
На большом разъеме, что входит в блок упраления климатом, нужно разомкнуть провод (желтый с чёрным) он на 7 пине.
Объясни пожалуйста что нужно сделать сделать с желто-черным проводом на 7 пине?
Времени прошло, я уже не помню
Тоже задумался, курю в салоне, возможно, будет легче дышать некурящим)
А какую кнопку использовали? Куда установили?
И присоединяюсь к вопросу oleg77z про питание
Как человек который давно бросил курить могу точно сказать что ионизатор вряд ли им (не курящим) поможет.
Кнопку можно использовать любую, с фиксации.
Suvz
Тоже задумался, курю в салоне, возможно, будет легче дышать некурящим)
А какую кнопку использовали? Куда установили?
И присоединяюсь к вопросу oleg77z про питание
Привет, поставил ионизатор ? Можешь помочь с подключением?
Привет!
Не, передумал
А у блоков ионизации нет срока полезного использования? Ионизация параметр постоянный?
Был опыт использования японского бытового ионизатора Panasonic: там был указан срок службы 3 года. Основной элемент в ионизаторе, как я понимаю, это посеребреная сеточка, которая со временем выгорает. Какой смысл ставить отслуживший (к примеру) свое ионизатор, не очень понимаю? Или есть уверенность, что он с нового авто снят?
Про срок полезного использования лучше спросить у производителя.
Работает ионизатор, в моем варианте подключения, только от кнопки
Можно уточнить. Для включения прибора нужно подать минус на контакт 44 разъёма D157, я правильно понял?
(-) нужно подать на 2 управляющих провода. Один включает вентилятор, то что внутр ионизатора, второй сам ионизатор
Спасибо.
Aleks-piter
(-) нужно подать на 2 управляющих провода. Один включает вентилятор, то что внутр ионизатора, второй сам ионизатор
Только что экспериментировал с таким на столе — (-) на 3-й пин включает ионизатор и вентилятор. Возможно, функция 2-го пина — индикация на блоке климата? Естественно на том, который заточен под работу с этим ионизатором. Сопротивление на втором пине практически пропадает, когда целяем минус на третий.
Вероятно они немного разные, не видя сложно сказать почему так.
Вариант один вскрыть корпус ионизатора и по плате смотреть куда что нужно подавать
Код один. Не думаю что разные. Мой от камри 70-ой. Ионизатор включается с задержкой (прогревается?). Написал сюда просто для информации тем, кто будет морочится с этими ионизаторами, не спора ради или чтоб доказать чего. Вам спасибо большое за этот пост, именно он и был решающим для меня в решении установить себе эту "люстру Чижевского").
Ионизатор который устанавливал я в свой МПС тоже был от тойоты но РАВ 4
Может из за этого есть различия
oleg77z
Можно уточнить. Для включения прибора нужно подать минус на контакт 44 разъёма D157, я правильно понял?
Подскажи пожалуйста, в итоге на какие контакты нужно минус подавать для работы ионизатора?
К сожалению установка отложена до тепла. поэтому не могу ответить точно.
Как поставишь, отфотай подробнее . Спасибо
oleg77z
К сожалению установка отложена до тепла. поэтому не могу ответить точно.
Приветствую, установил ионизатор?
Пошла жара))).
Какие ионы умные, выбирают именно вредные частицы =)
Ионы не умные. Они выбирают всю мелочь в воздухе и заставляют оседать.
Пыль, бактерии. Были бы люди такого же размера — тоже оседали бы)
Подходит отрицательный ион к маленькой частице и говорит:
— Упала, отжалась!
Ну если максимально просто, то примерно так и есть)
я больше про то, что маркетинговая мишура типа "обнаруживают вредные частицы" выглядит не менее смешно.
кстати, про минусы маркетологи не говорят, хотя тема в целом хорошая, сам пользуюсь в машине ионизатором попроще.
Сейчас век маркетологов) любят они приукрасить.
Но данная система в целом себя давно уже зарекомендовала как рабочая. Эффект конечно не вау, но есть.
Запах "после грозы" точно есть, не очень ярко выраженый.
Все остальное будем наблюдать
Главное, чтобы этот запах давал не озон.
Получить озон в маленькой коробочке с тоненькими проводами питания физически не возможено
amokkspb
Какие ионы умные, выбирают именно вредные частицы =)
Ионы они такие, фигачут все подряд но "под их нож" (убийственный) попадают только "вредные"😂