
Я раз и купил себе литий титанат под капот! :D Уже получил!
Сначала думал взять на 20 ач как довесок к свинцовому в параллель за 17500 на тошиба бу элементах + доставка из Архангельска. И разместить его в салоне Размер АКБ 150*120*115 мм. ДхШхВ. Но это и провода тянуть под капот и еще ряд заморочек.
Хотя на новый LG элементах на 10 ач — получается 8500 руб — в параллель свинцу.
Вот его сайт li-bat.ru/katalog/c16-lit…ulyatori_ili4ti5012i.html
А мне раз и ссылку дают на того же продавца и у него готовый на новых элементах Lg (а не БУ фугасах — синие цилиндры) в красивом корпусе 244*175*190 с обратной полярностью за 25500.
Засуну его еще в термочехол чтобы меньше грелся.
www.avito.ru/arhangelsk/o…a_12_volt_40an_2654095668
У народа у разных людей 3-4 и даже 6 лет живут под капотом без проблем на старых бу банках — круглые, синие.
Время покажет что да как.
12 вольт 40 ан.
Аккумулятор Титанат лития 12 вольт 40ан предназначен для установки в автомобили, для запуска двигателя, вместо штатных свинцово-кислотных батарей. Полярность обратная. Не требуется никакой переделки, конусные клеммы и отливы на батарее внизу корпуса позволяют закрепить корпус штатными креплениями. Если Вам нужны для грузовых автомобилей на 24 вольт или другие размеры корпуса или другую ёмкость, свяжитесь.
Стартовый ток ССА — 1800 ампер. ( Измерение на последнем фото) Зарядное напряжение генератора 13.9-15.5 вольт. Аккумулятор будет заряжен полностью при таком напряжении заряда за счёт применения ячеек с низким номинальным напряжением. Ячейки новые- lto LG 10ah. Установлена плата балансировки ячеек. Температура заряда и разряда -40+60С. Конфигурация батареи 6s4p. Габариты батареи: 244 мм х 175 мм х 190 мм. Вес батареи -8.3 кг.
а зачем он нужен ?
Надоело париться и таскать зимой акб, вебаста высаживает.
Ну и так — новая игрушка :)
Зимой планировал брать новый обычный — это 7800 за Аком ефб 65 ач
а зачем он нужен ? за 22000 можно 4 штуки купить
Вот мой знакомый пишет:
Такой АКБ нужен не всем.
Он для отдельных специфических условий эксплуатации.
Например у меня такими условиями были очень редкие поездки, маленькие пробеги и низкие температуры.
Обычный свинцовый АКБ перестал "вывозить".
Постоянно таскать на зарядку мне надоело.
Ездить чаще — мне не надо.
Был бы гараж — можно было бы ставить машину, накидывать современный зарядник и так по дешману решать данную проблему.
Но в любом случае нельзя даже близко сопоставлять по цене любой автомобильный свинцовый АКБ и литиевый (ЛТО).
Бери самый дорогой АГМ АКБ даже пресловутую оптиму и она не сравнится по характеристикам с ЛТО.
Опять таки сколько стоит сейчас хороший АГМ. Настоящий, а не всякие закосы под него?
Тысяч 15?
Вот и разница уже не столь и велика.
Но в качестве бонусов ЛТО имеем:
-заряд ЛТО до полного занимает очень небольшое время и при любой отрицательной температуре (ну до -40 точно работает).
обычный АКБ на машине зимой никогда не зарядится.
это просто аксиома и физика.
ЛТО у меня заряжается легко за 10-20 минут работы двигателя.
Т.е. если даже машина стоит и не ездит, то можно завести, 10-20 минут на ХХ попердеть и ЛТО опять заряжен.
Это главное и никакой свинец так не может.
-Емкость свинца и ЛТО не стоит сравнивать.
То, что написано на свинце хоть 60, хоть 90 Ач — это для стартера не подходит. Потому что эти 60 Ач — это если его разряжать лампочкой до 0.
В реальности у свинца дай бог половина полезной для стартера емкости.
Умные люди сами пусть подсчитают например сколько Ач в АКБ при его заряде в диапазоне от полностью заряженного в 12.6-12.8В до 11.5В. Это не будет никаких 90Ач и близко.
Плюс у ЛТО нет никакой сульфатации.
А ваши (и мои) свинцовые АКБ неизбежно каждое мгновение стояния зимой авто на стоянке испытывают сульфатацию и постепенную потерю емкости.
Вот когда емкость становится совсем маленькой, вот тогда все бегут менять АКБ.
-Число циклов заряд-разряд. Если не путаю, то у обычного свинца порядок цифр что-то типа 600-800 циклов. Считайте сами за какое время он скончается.
У ЛТО в теории десятки тысяч циклов.
Т.е. есть неиллюзорная вероятность купить один АКБ и юзать всю жизнь и отдать детям и внукам.
-Ремонтопригодность. 83тимоха купил призмы, а у меня т.н. "фугасы". У меня можно легко за 20 минут заменить вышедшую из строя банку (не знаю по каким причинам, но допустим).
Банка стоит наверное 2,5-3 тыс. рублей.
Ни один автомобильный АКБ ты так не отремонтируешь сейчас.
Думаю призматический модуль тоже можно поменять, но там будет немного сложнее. Там паять надо. У меня всё тупо на гайках.
Вот как-то так.
Если ездишь хотя бы через день на машине, то можно не заморачиваться.
Но вот если ещё ты любитель автозвука, то ЛТО также мастхев.
Все любители автозвука уже переползли на ЛТО, т.к. даже крутейшие АГМ не дают таких характеристик.
Новые элементы, как утверждает автор акб: Не выйдут из строя. Надёжно. Даже если 0 напряжение будет, ничего не будет. Страшен перезаряд выше 3.3 вольт на элемент, а это 19 вольт на весь акб надо дать.
Вот на Электротранспорте тема
electrotransport.ru/index…375.msg2296612#msg2296612
UPD 10.09.2023
Вилка 200 ампер провалила его всего лишь до 14.06 на пятой секунде.
Засунул в термокейс, с боку ближе к двс приклеил термодатчик — вчера после поездки смотрю 39 градусов. Не много.
Какое напряжение генератора было перед тем как заглушил авто — такое утром и будет на титанате. Вчера в пути было 14.6 — утром так же. Ставить под капот — легко, 8 кг как пушинка.
Ждем зиму.

Комментарии 14
На Авито у продавца гарантия 5 лет и утверждения смелые про его LTO www.avito.ru/moskva/zapch…os&utm_source=soc_sharing
То же самое что в Архангельске, но дороже. Возможно он перекупщик. И торгует ими не больше года. Купи проверь.
А вот и первые косяки именно от "пакетов" зимой.
Обычный титанат в корпусах жёстких (призмы и цилиндры) годами работает в морозы без проблем, а пакеты сразу стали фокусы выкидывать.
Вот отзыв пользователя аналогичного аккума собранного на пакетах LG, что и у автора поста выше:
"Снова морозный отзыв по готовой батарейке 40Ач от Николая в штатном корпусе 60Ач собранной на пакетах LG:
На следующий день, 13 декабря,
в такой же дубачелло, "незавод вот прям сразу" повторился.
Задумался:
а может дело не в титанате?
Может стартер староват?
14 Декабря:
нашел дома 5S тошибу 10Ач, дозарядил на всякий случай, правда уже сильно потеплело до -20 (но перед этим ночью еще было -30), но решил всё-таки добить сомнения, хоть и не "чистым" экспериментом.
Подкинул в параллель эту десятку.
Проворачиваю ключ, машину от рывка стартера аж качнуло.
Ясен пень завелось.
Антинаучное умозаключение:
Пакеты на сильном-сильном морозе не очень.
В сравнении с погретой дома высокотовой тошиба-десяткой.
Даже в сравнении со свининой, которая крутила этот же мотор в еще более жесткие морозы в прошлом сразу с поворота ключа (но не всегда заводила, если уж быть честным)."
Вот такие первые зимние косяки АКБ из пакетов LG.
Не зря же появляются периодически такие изделия с боле низкой ценой, а потом — смотришь через год/полтора и нет их на рынке.
ВЫВОД:
1.
Всё же проверенные временем титанатные аккумы на японских элементах и цилиндрах YinLong пока вне конкуренции по надёжности и долговечности.
Особенно от тех изготовителей, кто годами их производит и вник во все нюансы, а не от самоделкиных, что элементы винтиками/болтиками скрутили, в термоусадку запихали и вот Вам аккум.
2.
Нееет, дьявол скрыт в мелочах — должен быть и корпус максимально крепким (а не напечатанным на 3d принтере) и герметичным по возможности ("корпуса" в виде крышка сверху и крышка снизу даже и рассматривать не стоит из-за опасностей такого конструктива).
И сборка и компоненты дожны быть правильными с учётом всех нюансов эксплуатации, а не из дешманского хлама с Ali — ради максимальной прибыли.
От этого в экстремальных условиях жизни людей зависят !
А мы все живём в этих экстремальных условиях.
Любопытно, у меня пока все штатно, было -37, но не заводил. Потеплело до -28, завел.
atp161
А вот и первые косяки именно от "пакетов" зимой.
Обычный титанат в корпусах жёстких (призмы и цилиндры) годами работает в морозы без проблем, а пакеты сразу стали фокусы выкидывать.
Вот отзыв пользователя аналогичного аккума собранного на пакетах LG, что и у автора поста выше:
"Снова морозный отзыв по готовой батарейке 40Ач от Николая в штатном корпусе 60Ач собранной на пакетах LG:
На следующий день, 13 декабря,
в такой же дубачелло, "незавод вот прям сразу" повторился.
Задумался:
а может дело не в титанате?
Может стартер староват?
14 Декабря:
нашел дома 5S тошибу 10Ач, дозарядил на всякий случай, правда уже сильно потеплело до -20 (но перед этим ночью еще было -30), но решил всё-таки добить сомнения, хоть и не "чистым" экспериментом.
Подкинул в параллель эту десятку.
Проворачиваю ключ, машину от рывка стартера аж качнуло.
Ясен пень завелось.
Антинаучное умозаключение:
Пакеты на сильном-сильном морозе не очень.
В сравнении с погретой дома высокотовой тошиба-десяткой.
Даже в сравнении со свининой, которая крутила этот же мотор в еще более жесткие морозы в прошлом сразу с поворота ключа (но не всегда заводила, если уж быть честным)."
Вот такие первые зимние косяки АКБ из пакетов LG.
Не зря же появляются периодически такие изделия с боле низкой ценой, а потом — смотришь через год/полтора и нет их на рынке.
ВЫВОД:
1.
Всё же проверенные временем титанатные аккумы на японских элементах и цилиндрах YinLong пока вне конкуренции по надёжности и долговечности.
Особенно от тех изготовителей, кто годами их производит и вник во все нюансы, а не от самоделкиных, что элементы винтиками/болтиками скрутили, в термоусадку запихали и вот Вам аккум.
2.
Нееет, дьявол скрыт в мелочах — должен быть и корпус максимально крепким (а не напечатанным на 3d принтере) и герметичным по возможности ("корпуса" в виде крышка сверху и крышка снизу даже и рассматривать не стоит из-за опасностей такого конструктива).
И сборка и компоненты дожны быть правильными с учётом всех нюансов эксплуатации, а не из дешманского хлама с Ali — ради максимальной прибыли.
От этого в экстремальных условиях жизни людей зависят !
А мы все живём в этих экстремальных условиях.
Там у человека со стартером проблема electrotransport.ru/index.php?msg=2316519
Тоже успел себе взять у Николая по этой цене, только попросил сделать в корпусе побольше (длиной 278мм), чтобы не отличался от штатного. 4 сентября получил. 9 сентября поставил. Поржал, как смешно стартер крутит двухлитровый дизель. У меня, тоже, короткие поездки и предпусковой Webasto, и я устал заниматься атлетизмом зимой, таская старый АГМ 21кг на 4 этаж по лестнице.
Говорил со знакомым — литием занимается и он говорит, что если два раза в год разряжать акб почти до нуля — пока есть емкость, в нашем случае до 12 вольт, то акб будет жить дольше и лучше.
Argonus
Тоже успел себе взять у Николая по этой цене, только попросил сделать в корпусе побольше (длиной 278мм), чтобы не отличался от штатного. 4 сентября получил. 9 сентября поставил. Поржал, как смешно стартер крутит двухлитровый дизель. У меня, тоже, короткие поездки и предпусковой Webasto, и я устал заниматься атлетизмом зимой, таская старый АГМ 21кг на 4 этаж по лестнице.
У котея явный вопрос в глазах… А где мой вискас?
хм, очень интересно) тоже маленькие пробеги, и тоже надоело бегать зимой заряжать свинцовый)
Я бы титанат если бы взял то для музона, а так думаю мне он не нужен, дорого сразу столько бобла отвалить, хотя думаю это ещё не предел цены! :)
интересная штука.
Смотри, что есть на AliExpress! Стартер автомобильного аккумулятора 65D23L/R 12 в 60 ач CCA1100A LiFePO4 перезаряжаемый литиевый аккумулятор с защитой от напряжения BMS за 33 023,37 ₽ — уже со скидкой -34%
sl.aliexpress.ru/p?key=lp7ZUcR
LiFePO4 и еще за конские деньги, он в авто где холоднее нуля не подходит. В Сочи наверное нормально будет.
> Умные люди сами пусть подсчитают например сколько Ач в АКБ при его заряде в диапазоне от полностью заряженного в 12.6-12.8В до 11.5В. Это не будет никаких 90Ач и близко.
Если умные люди понимают хоть немного в физике, то они понимают разницу в зависимости емкости от напряжения))
А вообще крутая затея и круто расписано, осталось дождаться пока технология подешевеет и зайдет на массовый рынок