Категорически приветствую всех читающих!
Предлагаю вашему вниманию небольшой опус о замене задних пружин и мои рекомендации, какие задние стойки не стоит покупать от слова "совсем" .

Последнее время начал замечать, что задняя часть машины, даже при небольшой загруженности, стала сильно проседать. Сначала думал, что мне это кажется и так и должно быть, но "болезнь" прогрессировала.
Первый звоночек прозвенел, когда я возвращаясь с югов при пересечении, не совсем ровного (можно даже сказать, совсем не ровного) железнодорожного переезда зацепил за него фаркопом, а точнее площадкой, к которой крепится розетка. Последнюю пришлось заменить, т.к. она развалилась. Тогда я списал случившееся на то, что на заднем сидении сидело два человека и весь багажник был забит вещами, арбузами, дынями, помидорами, персиками и всякими другими вкусностями, которых (из жадности) хочется привезти домой побольше.
Через некоторое время я снова расстался с розеткой на фаркопе. На этот раз очень быстро переехал лежачего полицейского. При этом сзади пассажиров не было, но багажник был изрядно загружен.
Третью розетку я поменял, двигаясь по грунтовке, по колее. Ну, вот нравится мне их менять))).
Как-то раз в машине, сзади сидели три человека, а я вышёл в магазин. Когда возвращаясь посмотрел на машину, то понял, что пружины надо менять однозначно.
Я не сторонник стиля "Автош", далеко не азербайджанец и "AzeLow" считаю извращением. Но в тот момент моя Гранта выглядела примерно также.

Причём без нагрузки машинка выглядела вполне себе нормально. От центров колёс до арок было 34 см. Пружины не просели, а просто "устали".


Долго решал, какие пружины приобрести и в конце концов остановился на 21110-2912712-00 по следующим критериям:
1. Эти пружины устанавливаются с завода и на Гранты тоже.
2. Я частенько езжу гружёный, да ещё и с прицепом.
3. Со временем пружины всё равно подсядут станут как стоковые.
4. Тараканы в моей голове так решили))).
Забегая вперёд, скажу, что я не прогадал.
С производителем заморачиваться не стал. Взял "Лада Деталь".


Заодно прикупил шумоизоляторы пружинных чашек.

Подушки амортизаторов задней подвески с "обрезиненными" втулками.

И набор из двух пыльников и двух буферов.

Сразу скажу, что качество резины, из которой изготовлены пыльники оказалось далеко не на высоте. Они прилипли друг к другу внутри упаковки. Ставить такую "бяку" не стал, тем более родные пыльники оказались в отличном состоянии.
Не буду расписывать процесс снятия и установки. Это есть в любой "мурзилке".
Скажу лишь, что использовать для откручивания верхних гаек рожковые ключи не совсем правильно. Особенно жалко ключик на "6". Нагрузка на него не хилая.

Есть специальная "приблуда", которую я приобрёл при поездке в магазин. А вот зачем я туда ездил, расскажу чуть позже.

По началу всё шло замечательно. Все гаечки и болтики послушно откручивались…
Когда пришла пора вытащить болт из нижнего сайлентблока амортизатора, оказалось, что со втулкой их связывают неразрывные узы коррозии. Все попытки извлечь болт или даже провернуть его окончились неудачей.
Не беда. У нас же есть отличный ключ для всех болтов инструмент от "братушек" — болгарка.
Две минуты… болт спилен с двух сторон, уши разогнуты и амортизатор извлечён.
Пытался выбить остатки болта в тисках. Результата — НОЛЬ.

С другой стороны всё открутилось и вытащилось изумительно.
Делать нечего, поехал в магазин за новыми стойками (если менять, то обе).
У меня стояли 2190-2915004-51. В магазине с похожим артикулом были только 2190-2915004-Н неизвестного производителя ИП Никонов, "НИКОН".


Продавец из кожи вылезал, доказывая, что это тот же СААЗ, только в другой упаковке. Убедил.
Купил я эти амортизаторы, заодно захватил съёмник задней стойки и с радостью и чувством облегчения, что скоро всё закончится поехал домой.
Установил первую стойку. Начал одевать колесо… а оно не одевается. Упирается в асфальт. Поддомкратил машину повыше, одел колесо, опустил машину.
Сравнил длину штоков родного амортизатора и новокупленного. Оказалось у НИКОНа шток длиннее на 3 сантиметра(!). Ладно, думаю. Зато ход подвески станет побольше. На ямах "пробоев" не будет.
Нажимаю на заднюю часть кузова, а она не прожимается. Стоит "колом". Поддомкратил машину, опустил. Стойка двигается. Думаю: "Пружины жёсткие взял муд дурак, отсюда и проблемы".
Делать нечего. Перебрал вторую сторону и пошёл спать.
Утром завёл машину и поехал на работу. Ощущение, как будто едешь на телеге, без амортизаторов вообще. Зад машины "чувствует" каждую трещинку на асфальте. На подъезде к месту, где я зарабатываю деньги (к работе) метров сто очень даже не ровной дороги. Здесь я и услышал все прелести новых амортизаторов. Даже на небольших ямках были сильнейшие "пробои" подвески.
Неее. Так ездить я не собираюсь!
На работе аккуратно высверлил остатки болта из старой стойки (и чего я не сделал это вчера?). После работы снял суперамортизаторы и поставил на место родные. Прокатился. Небо и земля. Машина идёт мягко, подвеска не стучит и не "пробивает".
В добавок ко всему амортизаторы 2190-2915004-51 — газо-масляные, а ИП Никонов — просто масляные. Причём по ощущениям залили в них какой то советский нигрол. Вытащить руками шток, не накрутив гайку практически не реально.
В итоге, с новыми пружинами задняя часть автомобиля поднялась на 4 сантиметра. Расстояние от центров колёс до арок стало 38 сантиметров, против 34-х на старых пружинах.


Супержёсткости у пружин 21110 нет. Машина с ними едет так же мягко, как со стоковыми.
На Гранту можно ставить без сомнений.
P.S. Стойки "НИКОН" я (хотя и не без усилий) вернул обратно в магазин. Не советую покупать продукцию этого бренда. Стойки жёсткие и сделаны не по размерам.

Всем добра и поменьше "левых" запчастей.
Комментарии 5
Здарова!
А ты сам как думаешь?
Если не подходят, сдай назад.
Не возьмут назад, авито тебе в помощь. Больше никак.
Привет, слушай заказал комплект стоек задних, а пружины пришли от 10 и они короче чем родные от гранты и отбойники не заляз на аморт как быть ?
Тоже немного просел зад авто. Думал домики поставить
Домиками зад поднимешь, но если пружины устали, как у меня, то только замена.
Вот здесь www.drive2.ru/l/650609618531141053/ я показывал очень годный ключик для задних стоек — всем рекомендую.