У всех моделей BYD по умолчанию заложена очень крутая функция V2L (vehicle-to-load), позволяющая раздавать энергию из высоковольтной батареи автомобиля с преобразованием в 220 В, 50 Гц, мощностью до 3 кВт через зарядный порт, посредством простейшего адаптера.


Адаптер представляет собой стандартный коннектор GB/T AC, в котором не задействован вывод Control Pilot, а вывод Charging Confirmation шунтирован на Protective Earth через резистор номиналом 2 кОм. Именно по отсутствию пилотного сигнала на CP и сопротивлению 2 кОм на CC автомобиль определяет, что к порту зарядки подключен адаптер V2L, а не зарядный кабель, и переходит в режим раздачи.


Через такой адаптер можно хоть чайник на природе вскипятить, хоть болгарку подключить, хоть другой авто подзарядить 😃

Комментарии 25
Прежний владелец моего Цинь зачем-то заменил GBT/AC на TYPE2, хотя преходник стоит копейки. И разрядная розетка не срабатывает. Подозреваю, дело в сопротивлении, как вы описали. Но у меня в салоне розетка 220В. Пару раз выкручивался. Все мучал вопрос про чистый синус, котел газовый хотелось, чтобы работал. Как на зло, свет на долго не отключали за прошлый год на долго))
Увы, не на всех BYD. На Seagull нет. На е2 до 2023 г. тоже не было. На Дельфинах в базе тоже нет.
abw.by/news/industry/2024…velikobritaniu-duh-kitaya
Тёзка, привет!
У тебя удлинитель был уже с евророзетками или ты заменил китайский вариант. Если менять, там есть траблы или просто отрезал и припаял?
Привет! Достаточно просто одну розетку на другую заменить!
Подскажите, а Вы родную розетку разбирали? А то говорят, что там какая-то защита может стоять по типу дифа и тд
А не в курсе, порт Type2 автомобиля такой же фокус провернуть не может?
Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 умеют раздавать через Type 2. Корейцы прямо очень гордятся этим "достижением" 😄
Не знал, что на ВСЕХ BYD она идёт. Спасибо.
Отличная функция! Строю загородный дом. И в Лен области бывают перебои с подачей электричества после сильных ветров.
Планирую использовать электричку как резервный источник питания.
Да и по работе точно пригодится.
а синус точно модифицированный или чистый?
Модифицированный синус я имел в виду аппроксимированный, в смысле что не прямоугольный меандр.
я понял, но вы уверены что там не чистый синус?
На 100% не уверен, лично не проверял, но для бытовых нужд это необоснованно и маловероятно, на мой взгляд.
мне наоборот кажется что там чистый синус, т.к. в масштабах автомобиля, вряд ли бы стали экономить 10 долларов на выход чистого синуса, плюс в инструкции нет никаких предупреждений что электричество там какое-то не стандартное и может повредить чувствительные устройства.
Ваша правда. Конкретных спецификаций, включая THD, я так и не нашёл. Веде фигурируют только номинальное напряжение, долговременная и пиковая мощности. Но в презентации подключали холодильник, значит должен быть чистый синус.
shpion-uz
я понял, но вы уверены что там не чистый синус?
У меня стоит очень привередливая техника в доме. Почти со всеми инверторными генераторами не хотела работать (в них почти во всех аппроксимированный). Подключил к машине — работает без проблем.
У лифов эта функция тоже есть и уже очень давно)
Да, называется чадемо наоборот, ценник на мобильный двунаправленный чадемо огого, а тут вилка-розетка)
andrewchalov
У лифов эта функция тоже есть и уже очень давно)
Вы этой функцией пользовались хоть раз?😁
Нет конечно, просто сказал как факт. В японии активно пользуются. То что в byd это есть — ну молодцы, прогрессируют по-тихоньку😂
andrewchalov
У лифов эта функция тоже есть и уже очень давно)
Нет у Лифа такого. То, что протокол CHAdeMO поддерживает двухстороннюю передачу энергии, это есть на всех без исключения авто с данным интерфейсом, включая тот же Ионик. Только в CHAdeMO протокол просто выдаёт на зарядный порт 400 вольт постоянного тока напрямую с высоковольтной батареи, и без дорогущего внешнего преобразователя размером с туристический чемодан с ней ничего не сделать. Выглядит это чудо инженерной мысли ровно вот так 😂
Это да
В ионике же нет в2л
В Ионике это называется V2H и выглядит также, как выше на картинке с лифом. Само собой, только в корейском, с CHAdeMO. Через Type 2 и J1772 корейцы научились делать V2L в своих последних моделях только спустя 6 лет после китайцев. Молодцы, прогрессируют по-тихоньку. (с)
У меня ццс2:)
Да вообще, я к тому что так себе опция что бы пилить для нее отдельный пост
Удобно, встроенный инвертер ) Можно даже чайник вскипятить )))