
В процессе обсуждения моего предыдущего дополнения отзыва об Мазде 6 2.5 л на "Дроме" и "Драйве" у пользователей стали возникать вопросы, связанные с обоснованием моей точки зрения о том, что сегодня М6 является самой выгодной покупкой среди "одноклассников", представленных в сводной таблице. На стоимости автомобилей в сопоставимых комплектациях останавливаться не буду, так как с 30 апреля и по сей день у официальных дилеров различных брендов, продающих свои машины в РФ, наметилась тенденция снижения стоимости на свою продукцию от 150 до 180 тысяч рублей, да и покупка авто это сугубо индивидуальное мероприятие, в котором цель дилера подороже продать пепелац, а потенциального покупателя подешевле его купить, используя все льготные программы и подарки ОД. Остановлюсь на некоторых конструктивных особенностях, современных технологиях и технических характеристиках М6 с двигателем 2.5 л.
I. Начну с двигателей Skyactiv-G
Напомню коллегам, что главной проблемой ДВС является низкий КПД и загрязнение окружающей экологической среды. Разработчики Инженеры Мазда рассмотрели куда уходит большая часть энергии содержащаяся в топливе — это насосные потери, механические потери, потери на охлаждение и потери на выхлоп. Это и стало основными направлениями в модернизации двигателей Skyactiv, т.е бензиновых двигателей со сверх высокой степенью сжатия 13:1. Такой высокой степенью сжатия обладают только единичные гоночные суперкары, для сравнения у болидов формулы-1 степень сжатия редко превышает 12:1, а обычных автомобилей она равна 10:1. Двигатель Skyactiv-G это пока единственный в мире двигатель внутреннего сгорания с таким высоким показателем степени сжатия для автомобилей массового производства. Высокая степень сжатия позволяет значительно увеличить тепловой коэффициент полезного действия. В результате вот что мы имеем:
1. Степень сжатия 13:1 привела к увеличение крутящего момента на 15% и уменьшение расхода топлива и выбросов СО2 на 15%.
2. Выпускная система 4-2-1 улучшает удаление отработавших газов
3. Насосные потери уменьшены на 20% благодаря регулированию фаз газораспределения и новому масляному насосу.
4. Непосредственный многократный впрыск топлива предотвращает детонацию.
5. Уменьшение габаритов привело к меньшим тепловым потерям и снижению общей массы агрегата на 10%.
6. Потери на трение уменьшены на 30%.
Три года подряд, начиная с 2012 и по сей день два двигателя "Скайактив" (2.5 л бензин и 2.2 л дизель) признаны одними из лучших в категории объёмом от 2 до 2.5 (скриншоты прилагаются). Думаю ни у кого не возникнет вопрос почему?! А если и возникнет, то можно ещё раз проанализировать данные в таблице выше, а заодно посмотреть эти видеотесты
II. Автоматическая коробка передач SKYACTIV-DRIVE собственной разработки и заводского производства.
Специалистам Mazda удалось совместить преимущества различных видов автоматических коробок передач в 6-ступенчатой коробке передач SKYACTIV-Drive нового поколения. Широкий диапазон блокировки гидротрансформатора на всех ступенях обеспечивает превосходную эффективность передачи крутящего момента двигателя к ведущим колесам, мощное и плавное ускорение автомобиля при старте, быстрое и четкое переключение ступеней. Если верить маркетологам ММС, то отличная работа современной трансмиссии М6 3* позволяет экономить до 7% топлива в сравнении с прежней 6-ступенчатой автоматической коробкой передач 6F35, которая и по сей день используется на нескольких моделях ФМК.
www.mazda.ru/mazda-russia…al-news/sky_transmission/
www.mazda-usimpex.ru/mazda_cx-5/skyactiv-drive/
III. Современные технологии.
Все они приведены в скриншотах, но на нескольких из них можно остановиться более подробно, например, в этих трёх доступных для понимания видеороликах: это системы рекуперации энергии торможения I-ELOOP и система перезапуска двигателя I-STOP
IV. Применение в конструкции Мазды 6 высокопрочных сталей, углепластика, современной "тележки" позволило М6 пройти краш-тест в Euro NCAP на отлично
Говоря о современных технологиях, нельзя не упомянуть LED-оптику на М6: адаптивные светодиодные фары работают в связке с камерой, установленной на лобовом стекле. На скорости до 40 км/ч подсвечиваются боковые зоны. До 50 км/ч система успевает распознать и подсветить животных и пешеходов, а также отключить отдельные диоды, чтобы не слепить других водителей. После 95 км/ч пучок дальнего света от четырёхэлементного источника становится более мощным. Впрочем всё это можно посмотреть в видеороликах ниже
Ну и последнее, что есть интересного в рестайлинговой Мазде 6. Зона контроля за попутным трафиком расширена с двух соседних полос до четырёх: диапазон составляет 2–50 м назад и до восьми — вбок. Система мониторинга слепых зон с радаром частоты 24 ГГц работает на скорости выше 30 км/ч. Если не включён поворотник, а перестроению мешает другой автомобиль, включится зуммер и зажжётся индикатор на зеркале заднего вида. Электроника также определяет людей, автомобили и другие движущиеся объекты при выезде задним ходом со стоянки (функция Rear Cross Traffic Alert).
Электроника теперь распознаёт препятствия и при движении задним ходом, автоматически задействуя тормоза при возникновении угрозы столкновения на скорости 3–5 км/ч (при уклоне не более пяти градусов). Mazda уверяет, что система помогает водителям, путающим педали, предотвращая разгон при ошибочном нажатии акселератора.
Эффектно и реально работает электронная система поддержания рабочего давления в шинах. В случае пробоя колеса где-нибудь на трассе на большой скорости сразу срабатывает датчик, вследствие чего можно своевременно предотвратить износ дорогостоящей резины и деформацию легкосплавного диска, ну и не попасть в ДТП.
Ну а остальные современные технологические девайсы можно посмотреть в технических характеристиках М6.
P^s: своим обзором я также постарался несколько дополнить статью на Дроме от 08.05.2015 info.drom.ru/surveys/32997/, где автор Дмитрий Кротов толком ничего не написал о технической составляющей Мазды 6. А дополнение сделал в связи с тем, что часто приходится слышать от разных категорий пользователей о том, что многие отечественные автомобильные средства массовой информации аффилированы тем или иным брендом и продвигают его продукцию: типа "Авторевю" протежирует VW AG, "Дром" пиарит Хёндэ-Киа и т.д. Поэтому приведу пару тестов от британского портала "Auto Express" с участием Шкоды СуперБ, Мондео 5-й генерации и Мазды 6. Кому интересно можете перевести в "Гугл" на русский язык или бегло посмотреть на основные выводы авторов статей. Всем удачи и безаварийной эксплуатации своих авто
www.autoexpress.co.uk/for…d-mondeo-estate-vs-rivals
www.autoexpress.co.uk/maz…6/mazda-6-vs-skoda-superb








Комментарии 48
Респект статье, я спросил у менеджера о металле блока и из его путанных обьяснений понял что блок алюминевый с чугунными гильзами.Это так?
Да не за что. Давно это было уже.) Да блок цилиндров точно алюминиевый и гильзы из чугуна.
Благодарю.
Полезная статья! Спасибо за собранную инфу!
Пожалуйста.
осталось проверить надежность данного двигателя
Дык три года уже по России скайактивы бегают, вроде чего-то серьёзного нет.
так и пробегов больше 100.000 я не встречал, надежность это тойота камри например, 200.000 а поменяли только масло и ремни
Почти 100 уже есть, продают на авто.ру auto.ru/cars/used/sale/1013830069-8b93/ По поводу Кэмри спорное заявление )).
отнюдь нет) но спорить не буду)
Это правильно. Сколько людей, столько и мнений. Я уже давно отошёл от принципа: лучшая машинка та, которую пользуешь в данный момент, так как было что и с чем сравнивать )).
согласен=)
OzzYoS
Почти 100 уже есть, продают на авто.ру auto.ru/cars/used/sale/1013830069-8b93/ По поводу Кэмри спорное заявление )).
так продают, не значит ведь, что там всё в порядке)
С моей точки зрения любое авто на вторичке это определённый риск.
Пару слов по топ двигателям из скриншота. по 2.5 мазда не че не смогу сказать, так как ездил только на не обкатанных. мазда 2.2 то-же не удалось прокатится, но судя по тех данным — перспективный. А вот на мерсевом 2.1 cdi иногда катаюсь на glk220 — от двигателя в восторге.
Жаль, что в РФ не продают М6 с турбодизельным двигателем с полным приводом и нет универсалов. Думаю, что в этом вопросе японцы "лоханулись" на российском рынке, так как продажи могли бы быть ещё больше. Что же касается турбодизельного двигателя на МВ, то Мерин всегда отличался в лучшую сторону своими машинами на тяжёлом топливе.
Спасибо, интересно!
P.S. Если бы они ещё проём багажника переделали и шумоизоляцию улучшили — цены бы ей не было за такие деньги.
Да шумоизоляцию могли бы сделать и получше, а что-то "колхозить" самому, авто потеряет в динамике. Что же касается багажника, то такой седан это всё-таки машина для городского эгоиста (водителя), поэтому вполне нормально. К примеру, у CTS (388 л) он ещё меньше)).
если делать без вибро материалов(только толстыми шумопоглотителями) то не потеряет + купить тихую резину на 55 профиле. кстати в том же autoexpres, 6 рестайл по шумке сильно просрал пассату b8
Ну не то, чтобы сильно, но в целом проиграл. Хотя и в этом есть своё утешение: новый мондеец оказался только третьим www.autoexpress.co.uk/vol…at-vs-ford-mondeo-mazda-6
по твоей ссылке не сильно. кстати 2.2 там урезанный для 6
тут 6 2015 vs b8:
www.autoexpress.co.uk/maz…0959/mazda-6-vs-vw-passat
Разница в децибелах в общем-то небольшая: 30/70 миль в час 67/54/57/64 дБ 68/55/65/73dB Спасибо за ссылку на тест.
на 70 миль(110км/ч) 64 против 73 дб — по акустической математике — это адски большая разница. подобные впечатления у меня были когда прокатился на 6 рестайле(шипы) а потом на своей 6 проклеенной(шипы) по тому-же маршруту. моя не просто в два, а то и в три раза тише была :D
Ну я могу сравнить шумоизоляцию без замеров (личные ощущения в ходе эксплуатации и тестирования) нескольких авто этого сегмента: Пежо-508, Пассат 7, Мондео 5, Мазда 6, Аккорд 9. В плане комфорта так их и поставил с 1-го по 5 место. То, что на М6 шумоизоляция неважная это факт! В общем-то никто на форумах с таким положением дел и не спорит.
кстати видео с замером динамике по ссылке твоё?
Нет. На ютубе их достаточно. Многое влияет на погоду, резину, покрытие, умение пользователя и показания прибора без погрешности. Но этот тест в инете самый оптимальный. По крайней мере обкатанная М6 2.5 л за 7.8 разгоняется.
Как по мне, то Мазда 6 сейчас одно из лучших предложений на рынке.
Согласен.
Отличная справка по машине. Спасибо
Пожалуйста. Удачи!
Покупая машину первым делом смотрел на движки. Из атмосферников по динамике она наверное одна из самых шустрых.
С моей точки зрения — самая шустрая! Впрочем дрег с А6С7 2.0 TFSI тому свидетельство.
Мазде далеко до динамики 2.0 турбо от vw, не забывайте что там стоит довольно тупой вариатор + вес… И сами знаете как эта же ауди поехала после чиповки… Но если брать атмосферники и конкурентов по классу в целом, то действительно показатели динамики одни из лучших.
Если вы имеете ввиду 2-х литровый двигатель в 220 лс, который сейчас поставили на новый СуперБ, то понятно, что крутящий момент в 350 н*м с полкой 1500/4400 возьмут своё (7.0 сек до 100 км/ч), но там есть и свои очень большие минусы, но об этом в следующем моём обзоре. Ну а ежели то, что сегодня ставят на Пассат СС в 200 лс, то здесь М6 Скайактив в 2.5 л предпочтительнее и это даже не моё мнение ))news.auto.ru/article/cate…va_bileta_v_pervom_ryadu/ . Ну а моё вот здесь
И, кстати, с тем же хвалёным двигателем 1.8 TSI от Октавии А7 (7.3 сек) новый СуперБ с трудом разгоняется за 8 секунд.
я про старый двигатель, тот что сейчас стоит, 210лс если не ошибаюсь. Хотя посмотрев видео с динамикой разгона, пожалуй соглашусь был не прав… примерно одинаково должны ехать… А что из них быстрее уже надо пробовать. На мнение журналюг не особо обращаю внимание… они сегодня одно говорят, завтра другое и каждый из них свою ахинею несёт зачастую…
Ок.
нету случаем какой нибудь статистики по стоимости запчастей на мазду 6 с конкурентами? Думаю в выборе авто, это тоже не мало важный факт, по крайне мере если авто планируется использовать больше 3 лет или 100 тыс…
Ну и так же со страховками… на мазду они тоже в основном выше чем у конкурентов.
Нет по запчастям сравнения нет, это отдельная тема для обсуждения. Есть всякие ссылки, но как-то этой байдой ещё не заморачивался. А вот по ТО-1 есть: на М6 в МСК 8000 рублей, на СуперБ (видимо и на Пассат) 10000 рублей. КАСКО для пользователей с большим стажем вполне в разумных пределах, ну а для тех, кто лет 5 юзает авто, то лучше брать с франшизой, типа угон и тотал, так как сейчас ОСАГО выплаты до 400 тысяч рублей. Но лучше конечно же ни в какие неприятности не попадать )).
OzzYoS
Если вы имеете ввиду 2-х литровый двигатель в 220 лс, который сейчас поставили на новый СуперБ, то понятно, что крутящий момент в 350 н*м с полкой 1500/4400 возьмут своё (7.0 сек до 100 км/ч), но там есть и свои очень большие минусы, но об этом в следующем моём обзоре. Ну а ежели то, что сегодня ставят на Пассат СС в 200 лс, то здесь М6 Скайактив в 2.5 л предпочтительнее и это даже не моё мнение ))news.auto.ru/article/cate…va_bileta_v_pervom_ryadu/ . Ну а моё вот здесь
И, кстати, с тем же хвалёным двигателем 1.8 TSI от Октавии А7 (7.3 сек) новый СуперБ с трудом разгоняется за 8 секунд.
Нормально у тебя едет Машка за 7.4))
Это сток? Летних замеров нет?
С 3-м пакетом по докризисным комплектациям и ценам. Нет. В конце лета на российский рынок выходят новые СуперБ и Пассат. 2-х литровый TSI в 220 лс выдаёт у них 7 секунд до 100. Посмотрим что будет в реале, особенно на тяжёлом СуперБ.
хороший материал! Спасибо. Ранее видел многое в разрозненных источниках. Тут все вместе :)
Ну на то он и форум )). Пожалуйста!
без сомнения лучшее предложение на данный момент за эти деньги )
ФМ5 тоже хорош! И современных технологий в нём даже чуть больше чем в М6, но коробка тупит, аж "спать хочется" :-)
не знаю насчет больше, но он не плох)))
Но только с 2-х литровым экобустом в 240 лс! А при 199 "американских пони" Мазда 6 2.5 л привозит ему на стометровке почти секунду)).
для справки: высокая степень сжатия у скайактивов работает на малых мощностях, до 3-4 тыс оборотов. далее работа по обычному цыклу.
Ок. Я в курсе.