"Готовьте сани летом", говорит нам мудрая пословица, ну а я подготовил еще весной. Еще в апреле я купил у одноклубника Crossvan зимнюю резину Nokian Nordman 7. Почти с нулевым пробегом, а скидка по сравнению со стоимостью новой была интересной.
К сожалению, аккаунт одноклубника уже удалён, но фото со сходки сохранились, добавлю пару штук сюда:


Это еще тот самый оригинальный Nokian с финскими корнями и производством в России. Жаль, что Nokian ушла из России. Теперь право на производство выкупила российская компания, бренд теперь называется IKON, теперь продаётся IKON Nordman, вместо NOKIAN Nordman (российская компания использует мощности российского завода, который раньше принадлежал Nokian). Дождёмся независимых тестов, посмотрим насколько изменилась резиновая смесь.




Почему шипы?
Ездил я на разных машинах как на шипах, так и на липучке. Шипы понравились гораздо больше. Периодически попадаются обледенелые горки, куда липучка не забирается, а то время как на шипах машина уверенно ползёт вверх. Да и на заснеженную парковку машина на шипах вроде бы как "влетала" по уверенней, я полагаю шина докапывается до льда, а потом цепляется за лёд шипами. Так что, не смотря на жизнь рядом с Москвой, где дороги чищены и засыпаны реагентами, я выбираю всё равно шипы.
Кроме того, если я правильно понял, липучка гораздо быстрее утрачивает свои свойства (старение резины для неё более критично). То есть если взять старую фрикционную резину и старую шипованную резину, шипованная будет работать гораздо лучше. В следствии моих неприлично маленьких пробегов, в районе 2 тысяч в зимний сезон, мне важно, чтобы резина нормально работала даже спустя много лет.
После переобувки проехал 5 километров по городу, особого какого-то шума не заметил. Посмотрим как на трассе, но на Nexia в городе шипы гудели сильнее :)
Переобувался в "Колесовике" в Климовске, есть пара минусов. Всё же крутят секретки гайковёртом. Аккуратно, потихоньку, но гайковёртом. Предлагать свой динамометрический ключ бесполезно. Одному шиномонтажнику объяснил, с ним договорился, показал где ключ лежит, и потом только отвернулся, тут же подходит другой шиномонтажник (напарник) и начинает крутить гайковёртом. Теперь сам буду откручивать и закручивать эти секретки, договориться не получается. Суматоха там из-за сезонности бешенная. Еще минус — туалетной комнаты для клиентов нет… но в целом адекватный дружелюбный сервис нормального уровня с нормальными ценами.
Там же поставил еще летом приобретенную TPMS для Android магнитолы, а именно поставил сами датчики в колёса.

По цене расклад следующий:
2 370 рублей перебортировка 4-х дисков 17-того диаметра (у меня была 10% скидка после летних работ по правке литого диска)
1 200 рублей установка 4-х датчиков давления.
Другие посты на тему шин и дисков от автора Improvisor:
Покупка 17-тых дисков Ronal (Phoenix).
Колпачки для колёсных болтов и секреток.
Покупка летней резины.





Комментарии 2
езжу на этой резине 3й сезон, мне нравится.
насчет IKON, вот мне летнюю бы надо, а летней для ситра нету, есть нокиан SZ2и он 8к за баллон. Я думал что они подсуетятся будет летний ikon подешевле, фиг
Антисанкционный ребрендинг сегодня больше похож на юмор, например компания Vianor теперь работает под именем Ivanor. Сохранится ли качество продукции и услуг? На этот вопрос смогут ответить лишь новые владельцы. Но если вспомнить как было организовано импортозамещение… выводы делайте сами.