Собственно сама замена. (Закупка в ч1)
В принципе все достаточно просто, даже без ямы. Единственное тяжко срывать болты крепления заднего амортизатора, нижний. У меня он был затянут достаточно сильно.
Собственно замену с задних амортизаторов и начал. Скидываем колесо, я его положил под пороги. и начинаем откручивать старую стойку, 2 болта сверху (Опора к кузову) и болт снизу к балке. Далее с помощью накидного ключа и разводного открутил гайку крепления штока. Снимаем стойку и приступаем к снятию пружины. Я использовал стяжки самые простые.

После снятия очищаем место на балке по прокладку нижнюю и ставим новую на место расправляя усики, чтобы она нормально легла на балку.


На пружину ставим новую верхнюю подушку и ставим пружина на место, как она и стояла.

Берем новую стойку и хорошо прокачиваем, потом надеваем новый отбойник с чехлом, новую опору и закручиваем гайку амортизатора (затягивал без динамика). Ставим на место, прикручивая опору к кузову и ставим нижний болт, не затягивая его до конца. Ставим колесо, опускаем машину и только теперь окончательно затягиваем нижний болт амортизатора. Моменты затяжки чуть ниже. Со второй стороной проделываем тоже самое.

Собственно, после осмотра задних амортизаторов, они оказались трупами. Подтеков нет, но практически не поднимаются сами.

Шток заводских тоньше чем у SS20.

Итого

На этом переходим к переду.
Тут только одна засада, открутить гайку стоек стабилизатора. У меня они пошли очень туго с обоих сторон, с одной пришлось менять пыльник. Сами пальцы в отличном состоянии, заменил смазку и они походят еще. Так что могу сказать стойки трек, пока отлично себя показывают. Для удобства откручивания и закручивания в одного и без длинной монтировки, я ставил ключ между рулевой и подрамником, зажимая штангу стабилизатора.

При этом палец практически не уходил при отворачивания гайки и не закусывал.
Далее все максимально просто, отворачиваем 3 гайки крепления опоры к кузову, скидываем провод датчика абс и отворачиваем две гайки крепления стойки в кулаке. Стягиваем пружину. С помощью ключа на 18 и шестигранника отворачиваем гайку штока амортизатора и снимаем ее и гайку. Все остальное (кроме самих амортизаторов) у меня пошли в утиль. Амортизаторы оказались еще живые, стуков нет, шток поднимается равномерно, как на крайний случай еще пригодятся. Отбойники в плохом состоянии оказались, прокладки повыкидывал. Подшипник в переборку и пересмазку, не заедает, не закусывает. Как резерв еще походят. Опоры в мусор, были стуки.


Опять же, хорошо прокачиваем амортизаторы и собираем в обратной последовательности.

Соблюдаем моменты затяжки, особенно болтики крепления опорников к кузову, момент не большой, можно и свернуть. Моменты затяжки чуть выше.


После все замены заехал на сход-развал ради интереса. Все осталось в заводский параметрах. Ну и собственно поведение авто на трассе и в городе изменилось в лучшую сторону. Ямки глотает как и ранее, правда немного по жёстче. Супруг на пользу, а то ее укачиваем. Ну и на трассе теперь не так страшен ветер стал.
Комментарии 13
привет! как СС-20 ходят? спустя время…
Привет, 30 тысяч проехал, потом продал авто, сейчас на новом.
Задняя балка даёт возможность заменить парой -как амортизаторы, так и пружин. И да "лайфхак " Сжимать пружины не нужно. Вес автомобиля при поддомкрачивании и плавном спуске выходят спокойно. Лишь открутить по болту с гайкой и всё. Так хорошо, что сам занимаешься машиной. Респект 😃
Да не спорю, на сервисе с подъемником или хотя бы на яме согласен. Но без всего этого, смысла корячится не вижу. У меня на задние ушло по 30 минут на сторону, не спеша с разглядыванием старых запчастей, на передние по 40 минут, из которых 10 на открычивание гаек стойки стаба. А так, кому как удобнее, тот так и делает ))
Да и лайфхак был про стойку стаба, причем тут пружина, непонятно ))
Пружину не нужно заднюю сжимать она и так не денется. Подстраховка не нужна. Ну лады Добро ✊
Для замены задних пружин вообще не нужны стяжки пружин ( для передних с определенными ухищрениями кстати тоже)
Кому не нужны, мне с ними удобнее. Передние стойки удобнее с ними менять, а раз для них есть стяжки, смысл выдумывать. Нет, конечно можно оба колеса скинуть, открутить обе стойки и стараться аккуратно ловить балку, чтобы пружина не вылетела, ну и аккуратнее с трубками и троссами. Только не знаю, чем так проще? Да и динамик не нужен, наши спецы все чувствуют руками. Завтра как раз опишу один такой сервис с золотыми руками. Да и инструмент в принципе не нужен, это лишнее. Кувалдометр и все прекрасно разбирается )))
Я не понимаю как там может быть удобней задние пружины стягивать это жесть, тоже первый раз когда делал незнаючи пытался, долбался больше часа крутя разными сторонами эти упирающиеся во все что можно стяжки, с болью и одновременно смехом вспоминаю теперь меняя обе за 15 минут
Так и менял не более получаса на сторону и не спеша. Учитывай, что без ямы и с 1 домкратом.
SS 20 серии комфорт? Или трасса
Комфорт, трасса ещё жёстче.
СС 20 пожестче будут чем родные новые?
Комфорт немного жёстче заводских, но меня устраивают (тем более обошлись очень дёшево). По нашим дорогам в самый раз. Если нужны именно как заводские, то лучше наверное стандарт.