Решил не тянуть резину, как с рассказом про цепи и написать сразу и про турбину. Собственно после замены цепей вой остался, ну и все стрелки свелись на турбине.
Для подтверждения своей гипотезы сгонял к одному механику с прибором прослушки — он поводил его по двигателю и подтвердил, что вой идет от турбины.
Ну турбина, так турбина — приступим.
Погуглив вопрос по турбинам решил купить б/у, а свою потом не торопясь отремонтировать, заменив картридж и оставить прозапас. С б/ушными турбинами главное — небольшой пробег. Покопавшись на Авито был найден один вариант — со слов продавцы пробег мотора, с которого снята турбина, был менее 100 тыс (выглядела бодро), что меня вполне устроило, моя прошла 255 тыс — на мой век хватит — подумал я) Также закупил необходимые прокладки штуцеров подачи/возврата масла и охлаждающей жидкости, уплотнительные кольца выхлопного коллектора и соединения с катализатором.
Особо фотать было некогда, но кое-что успел.



Согласно TISу перед демонтажом катализатора необходимо снять всю выхлопную трассу, однако делать это необязательно — достаточно демонтировать средний держатель трассы, после чего отвести трассу назад до упора и в сторону — этого хватает для вынимания выходной трубы с катализатора.

Немного приподнял домкратом двигатель, открутил правую опору двигателя, отсоединил лямбды и снял катализатор.


Крыльчатка горячей части и калитка вестгейта. Невооруженным взглядом видна приличная выработка штока рычага вала калитки от тяги актуатора турбины!

Что касается износа калитки
Виден также износ седла калитки (вдоль периметра отверстия образовалась канавка), обусловленный ее дребезгом вследствии люфтов. По хорошему плоскость прилегания калитки нужно фрезернуть.

Далее снимаем сам выпускной коллектор с турбиной — тут оказалось не так все просто, так как с одними только штуцерами подачи/возврата охлаждающей жидкости пришлось изрядно повозиться — очень сложно их вынуть именно из картриджа турбины. Также при снятии выпускного коллектора вместе с гайками выкрутились 3 шпильки из головки, при выкручивании которых из гаек одна шпилька сломалась( Пришлось в срочном порядке закупить новую шпильку и соответствующую гайку.


Что по родной турбине — обнаружился не только поперечный люфт ротора турбины, но и продольный!, причем не малый — этим наверняка и был обусловлен ВОЙ турбины(
Ну а далее все чистим, ОБЯЗАТЕЛЬНО! меняем все прокладки и ставим на место выпускной коллектор с турбиной. Тут тоже не все так гладко, так как при установке постоянно мешались патрубки подвода/возврата охлаждающей жидкости.

Люфты в узлах новой турбины в разы меньше, чем были у родной турбины. Ставим катализатор, присоединяем провода лямбд, накидываем выходную трубу трассы и устанавливаем поддерживающий кронштейн последней и ВСЕ! По хорошему фирменным ПО нужно откалибровать положение калитки в связке с актуатором, но в принципе я в курсе нужной величины преднатяга рычага калитки, поэтому калибровку можно отложить на потом)
Залил охлаждающую жидкость, масло и собирался скорее на тестовый выезд, но при прокачке системы охлаждения сломал пробку расширительного бачка. Временно завернул в бачек винт с подходящими резьбой и длиной и срочно заказал новую пробку.

Запустил двигатель, прогрел его и поехал тестить — характер машины изменился до неузнаваемости, впечатления как от новой! — появился мгновенный подхват и возросла тяга. Свежей турбиной я остался вполне доволен, теперь посмотрим сколько она отходит.
Так ну и по оставшимся ремонтам — на подходе комплект сцепления и возможно двухмассовый маховик, поэтому не переключаемся!
На радостях от работы мотора срочно сгонял на дачу и выкопал георгины!)






Комментарии 7
Привет, а домкратил мотор только для снятия ката или нужно вевешивать для снятия турбины
Насколько помню нужно немного поднять движок для снятия правой опоры и все — больше ничего вывешивать не требуется.
Я просто не совсем понимаю зачем это надо
Ну чтобы вынуть кат — не уверен, что с опорой это возможно. В ТИСе можно уточнить — 2 года назад делал — всех нюансов уже и не помню( Хотя скоро нужно будет опять кат снимать и переваривать гофру — прогорела зараза/
Понял спасибо
Вой прошел?
Конечно прошел — в тексте есть про его причину.