
Начало (про выбор холодильника и первые тесты): ALPICOOL + ALPICOOL будет MEYVEL
Продолжение:
На фоне разочарования от приобретения и теста Power Bank CARKU PRO-60 на 25.000 mAh (92,5 Вт/ч), вернув его в магазин, примерно за его же стоимость, я смог приобрести аж целых два Alpicool Powerbank 15600 mАh, суммарной ёмкостью 33200 mAh…

А если ещё вспомнить и про имеющийся у меня с древних времён Power Bank CARKU E-POWER 21 с запасом в 18000 mAh, который показал в тестах на пустом холодильнике неплохие результаты, то все вместе они дают уже больше 50.000 mAh в кроп-факторе аккумуляторов LiFePO4 с их живучестью от глубоких разрядов, не сравнимой с обычными аккумуляторами…

Прим.: Буду откровенен — я совсем ничего не понимаю в электрике и электронике, но зато неплохо начинаю размышлять, когда заходит речь о практическом применении связок разных гаджетов …
Как только я понял, на сколько оказались удобными ручки-переноски для холодильника, так сразу сам их у себя и стащил, для загрузки/переноски другой поклажи в автомобиль, а вот холодильнику смастерил новые — попроще, но со смещенным центром тяжести…
Кстати, с этими ручками удобно переносить даже полностью загруженный холодильник на 45 л.

В один из вечеров, когда все нормальные мужики смотрят футбол или новости, потягивая пиво, я наконец-то обнаружил у себя в холодильнике достаточный запас замороженных продуктов, что в моменте бывает крайне редко …
Продукты есть — значит можно заполнить все 45 литров полезного объема и приступить к тестам с внешними аккумуляторами Alpicool Powerbank и имеющимися в запасе обычными многоразовыми гелевыми аккумуляторами холода в количестве 6 шт.

Тесты Alpicool Powerbank 15600 mАh с холодильником Meyvel AF-K45D, 45 литров
Исходные параметры:
Температура окружающей среды: +24,5 °C (в общем-то соответсвует и даже несколько выше комфортной температуры в автомобиле)
Температура домашнего холодильника, в котором происходила заморозка/хранение продуктов:
— морозильная камера: — 15,7 °C (пельмени, фрикадельки, картофель фри)
— основная камера: + 3,5 °C (масло, яйца, молоко и пару банок тушенки для объема)
При данных параметрах автохолодильник был включен в розетку и доведён за 30 минут (в режиме быстрой заморозки) до белого каления температуры -20°C в большой морозильной камере и до +8 в малой, значит лаборатория готова …
Далее произошёл торжественный переезд продуктов во временное жильё — с загрузкой на ~80% всех свободных квадратов и кубометров жилой площади… Загрузил бы и поболее, но в холостяцких закромах столько продуктов нема.
На дне автохолодильника были размещены гелевые аккумы в соотношении: 5 + 1.
Холодильник переведён в режим ECO, с наименьшей защитой аккумуляторов от разряда (аккумуляторам LiFePO4 это не страшно) и выставлена желаемая температура хранения: -10°C в морозильной камере. В малой (обычной камере) в моей модели она не регулируется, но автоматически поддерживается в пределах +5°C.

Таймер включен…отсчёт пошёл. Осталось лишь понадеяться, на то что тест не затянется — ведь в обычном холодильнике ничего кроме майонеза, кетчупа и хлеба не осталось, но и цель великая — создать подобие реальных условий в летний период и предостеречь других от лишних трат на ненужное оборудование в случае провала теста, как это было у меня с CARKU PRO-60, который оказался бесполезным, не смотря на обещания производителя …
Начало столь серьезного теста нужно было как-то отметить и я, не задумываясь, доел оставшиеся два кусочка хлеба, приправив их смесью майонеза и кетчупа…
Результаты теста Alpicool Powerbank 15600 mАh с автохолодильником Meyvel AF-K45D, 45 литров
— время "остывания" загруженного холодильника с -20°C до заданной температуры с использованием обычных аккумуляторов холода до момента первого подключения компрессора от внешних аккумуляторов при достижении температуры до -9°C в камере морозильника составило … (тут место аплодисментам герметичности холодильника Meyvel AF-K45D)… составило: 8 часов 45 минут.
Иными словами, если даже не будет никакого питания, примерно при таких же исходных данных, можно спокойно ложиться спать, не заботясь о том, что холодильник начнёт активно подъедать основной аккумулятор автомобиля не дождавшись первых лучей Солнца, после чего можно уже надеяться на поддержку со стороны солнечных панелей, если они у вас есть…
На момент написания статьи солнечных панелей ещё не было, но вопросом об их приобретении я уже озадачивался:
IV этап работ: подготовка к путешествиям — лагерь / бивак
Так что продолжаем тесты с тем, что имеем и на очереди вопрос о том на сколько хватит заряда Alpicool Powerbank 15600 mАh до полного истощения вместе со мной и до появления на дисплее сигнала F1, сообщающего о недостаточном питании от источника для запуска компрессора…

А с голоду, знаете ли, оказывается на философию хорошо пробивает… однако… тик-так…тик-так. тик-так…

Фиксирую: время до полной остановки сердца с голоду составило … тьфу… опять не то… время работы автохолодильника Meyvel AF-K45D от внешнего акуумулятора Alpicool Powerbank 15600 mАh составило … 15 часов 15 минут ! Нечёсе результат ! Общее время с момента полной загрузки холодильника с гелевыми аккумуляторами холода до полной отдачи внешнего аккумулятора всего запаса составило … ровно 24 часа! А у меня ведь их два! Эх… гульнём… точнее посидим… вернее поедим на лоне природы…
Прим: напомню, из предыдущих тестов "на сухую" (без загрузки еды) холодильник при работе от Power Bank CARKU E-POWER 21 показал ~ 4,5 часа, что тоже весьма не плохо для голодного и пустотелого холодильника…

Прям мистика какая-то — на столько ровные цифры и я на всякий случай проверил данные на снимках:
— первый снимок сделан в 17:44 вчера, последний в 17:44 сегодня… Это что же получается? Я целые сутки ничего не ел?..

Подмигивание просаженного аккумулятора намекало на необходимость восполнить и его отданные холодильнику ресурсы… — намёк понятен, нужно подключать внешний источник для возобновления работы холодильника и зарядки аккумулятора, а заодно и проверить будет ли происходить отдача во время заряда …

— Куда пошло? Зачем пошло? А покушать?..
— Ты что? Хочешь сорвать эксперимент? А потом заново всё это пройти? Тебя же сейчас только пусти в закрома — всё подъешь! А люди-то ждут результатов! Надеются на тебя! Верят! В конце концов в прошлом не просто комсомолец и комсорг! Девиз пионеров помнишь? То-то! Вставай, проклятьем заклеймённый, весь Мир голодных и … в общем вставай и иди уже дальше тесты свои проводить!

Профессор дурного не посоветует и посему вместо читать — приходится писАть этот текст, в ожидание, пока аккумулятор наберёт полный заряд, а холодильник, наконец-то можно будет раскулачить …
P.S.: если не найдёте здесь последних результатов теста, пните моё тело и напомните о социальной ответственности перед партией и народом…
UPD I: И так… продолжим… По прошествии ровно 8 часов, после подключения идеального источника питания от сети 220В, аккумулятор при работающем холодильнике был полностью заряжен с сохранением всех исходных параметров на начало эксперимента, а именно -9°C в камере морозильника и +4 в обычной камере.
Режим заморозки намеренно не переключался и оставался в состоянии "ECO", защита от разряда аккумуляторов так же была оставлена в прежнем режиме минимальной защиты. Чисто технически, при создании столь же благоприятных условий восполнения потраченной энергии в полевых условиях, посредством питания от солнечной панели / генератора автомобиля / соседского генератора или случайно отрытого кабеля электропередачи, идущего к деревенскому забору или висящему на чьём-нибудь бесхозном столбе у коровника, можно было бы поставить, вновь, режим глубокой заморозки до -20°C в камере морозильника, тем самым обеспечив дополнительные 8 часов 45 минут, о которых шла речь в самом начале теста…

Итоги теста:
— время "остывания" с -20°C до рабочей температуры -9°C с использованием 6-ти предварительно замороженных гелевых аккумуляторов составило 8 ч.45 минут
— время работы холодильника в режиме "ECO" с заданными параметрами -9°C до полного истощения внешнего аккумулятора Alpicool Powerbank 15600 mАh составило 15 часов 15 минут ( в моей версии два аккумулятора дадут соответсвенно 30 часов 30 минут)
Итого:…
… И тут я понял, что холодильник, в общем-то ещё работает от остатка собственной заморозки продуктов и гелевых аккумуляторов, а критическая температура, при которой заложенные в морозилку продукты начнут таять и терять форму, составляет примерно +5°C — температура, при которой мы оставляем в в обычной камере домашнего холодильника продукты для разморозки…

Лайфхак: в отличии от моего эксперимента, в полевых условиях аккумуляторы холода лучше всего размещать сверху продуктов, а в идеале обложить ими продукты со всех сторон…
Лайфхак II: во время проведения эксперимента, подумал о том, что было бы не плохо приобрести холодильник с подключением к телефону — для уведомлений о критических зарядов аккумулятора и падения температуры ниже установленных порогов… вроде такие модели мне даже где-то попадались…
Лайфхак III: во время движения на автомобиле, при зарядке внешних аккумуляторов стоит, как мне видится, всё же держать холодильник в режиме более низких температур до -20°C, при этом не забыть проверить/сменить настройку на ECO, после того, как заглушите автомобиль…
Чуть не поскользнувшись на собственных слюнях и обняв так нежно холодильник, как я давно уже никого не обнимал, начинаю проваливаться в сон, с надеждой, на то, что заветные цифры не термометре не просплю, уничтожив все запасы еды… тест продолжаааааааааааааааааааается… надо будет всё же одеялко/чехол на холодильник в Сторк55 попробовать заказать в цвет термоматам с сумкой-подушечкой… красота, тепло и мягко … вроде они и их делают тоже…
UPD II: Провалился в сон я всё же не надолго — то ли голод, то ли остатки холода холодильника заставили открыть глаза через 3 часа, после начала теста и 1,5 часа сладкого сна, в котором я то ли много ел, то ли много пил уже и не помню, о том, что это пиршество пора бы продолжить и в реальном мире, мне тут же, после пробуждения, сообщил желудок требовательным урчанием…
На часах 04:45, в холодильнике -5°C в нижней части морозильной камеры и около 0°C в верхней и +7°C во второй камере. В верхней части у крышки наблюдается уже небольшое и некритичное подтаивание. Вот теперь точно пришло время для …глубокого сна… плотного…позавчерачшнего_завтрака_обеда_ужина… наконец подвести итоги…
Финальные выводы:
Ресурс работы автохолодильника Meyvel AF-K45D от одного внешнего акуумулятора Alpicool Powerbank 15600 mАh, вместе с гелевыми аккумуляторами холода в количестве 6 шт до приемлемого падения температуры составил ~18 часов (15 минут списаны на погрешность), с двумя аккумуляторами ожидается ~ 33-34 часа, с использованием резервного источника питания в виде Power Bank CARKU E-POWER 21 — ещё +4,5 часа…
Согласитесь — весьма не дурно, для тех, кто периодически заводит автомобиль и переезжает с места на место. Но мне этого, всё же будет мало и если сложатся звёзды к моему Дню Рождения — 27 ноября, то вскоре мы вновь вернёмся к тестам, но уже с солнечной панелью, правда пока к осенне-зимним с пасмурной Питерской погодой, но ведь это ещё и интереснее будет, не правда ли?..
Ну, а если и этого запаса окажется мало, то в резерве есть ещё и внешний аккумулятор LiFePO4 TOP-X100 на 96000 mAh с солнечной панелью, но проводить эксперименты на сколько хватит суммарного питания в такой связке мне здоровье не позволит))

Продолжение истории: Портативная солнечная панель DOKIO 300 Вт FFSP-320M и внешний аккумулятор LiFePO4 TOP-X100 на 96000 mAh
P.S.: Состояние продуктов питания после окончания теста:
— морозильная камера (заданное значение -10°C): все продукты питания и аккумуляторы холода вошли в тайный сговор и не претерпели никаких изменений, аккумуляторы были в твёрдо-замороженном состоянии, пельмени, фрикадельки и картошка сохранились идеально
— малая камера (автоматически поддерживаемая температура в +5°C): аккумулятор холода, живший в этой одиночной камере, имел следы размягчения/таяния, но лёд частично ещё присутствовал — так что его можно было бы заменить на соседа из общей камеры для поддержания приемлемой температуры ещё какое-то время без источников питания, фрикадельки — планово разморозили и оно подтекло (следует учитывать необходимость контейнера для слабаков), сливочное масло сохранило твёрдость, яица не замерзли, шерсть не вздыбилась, в молоке льда не появилось…
UPD III: При последовательном подключении в друг друга двух Alpicool Powerbank 15600 mАh в связке холодильник + Alpicool Powerbank + Alpicool Powerbank + зарядка (сеть/прикуриватель/солнечная панель) — одновременно заряжаются оба Powerbank(а), при этом питание идёт и на холодильник
Если же Вы, в отличии от меня, уже пообедали/поужинали/позавтракали, то можно почитать остальные мои статьи — не переключайтесь, всё только начинается…
UPD IV — тесты в "полях":

Полноценных тестов с глубокой заморозкой продуктов так и не вышло — ибо в холодильники просто не было ничего такого, что нужно было бы заморозить и он у меня был выставлен на +5 градусов в основном "морозильном" отсеке, поддерживая продукты (сыр, молоко, овощи, фрукты, колбасы и сосиски для гриля и прочее) в свежем состоянии…

Месть холодильника была неотвратима — закончив игры с солнечной панелью, кофе мне пришлось разбавлять молочными льдинками из свежезамороженного молока, празднуя победу и сохранив Святые Вольты и Амперы основного аккумулятора Prado для более важных потребителей…
Вопреки пророчествам могу утверждать уже на собственном опыте:
— на ходу в холодильнике ничего не болталось, не бренчало не смотря на мою достаточно активную манеру вождения по грейдерам и дорожному асфальту…
— все 76 дней/ночей спал в одном объеме с холодильником (либо в шатре, либо в авто) — ни разу не просыпался от того, что мешает звук работающего компрессора…
— то ли холостяцкий образ жизни, то ли спокойное отношение к еде, но "забить" его под завязку мне так ни разу и не удалось, даже не смотря на то, что часть объема занимали аккумуляторы холода…
— при наступлении "критических дней" (офицерам — молчать!: речь всего лишь про дни, когда Солнце совсем не радовало, а стоянка была длительное время), на выручку приходил внешний аккумулятор LiFePO4 TOP-X100 на 96000 mAh, вот прям полюбил его)
UP 2024: Автоспальник — органайзер с холодильником и постельные сцены …

ВНИМАНИЕ! UPD 2025:
В крайней поездке на Кольский, при постоянном подключении холодильника по схеме: сеть автомобиля — ЧУЧА на 75 А/h (он подзаряжается на ходу через DC/DC) — далее на внешний аккумулятор Alpicool Powerbank 15600 mАh (который в домашних тестах выше благополучно принимал/отдавал заряд при подключении к сети 220В, выступая трансфером) и уже от него холодильник …
Спустя 5 дней работы холодильника нон-стоп внешний аккум Alpicool Powerbank 15600 mАh приказал долго жить и по ощущениям готов был взорваться… благо вовремя заметили излишне высокую температуру холодильника (он попросту не мог справиться с разницей температур внешней среды и заданных параметров) и нешуточный жар из отсека хранения внешнего аккумулятора и лежащего рядом с ним Power Bank Power Bank CARKU E-POWER 21, который, в итоге, аж вздулся от жары куда больше, чем ранее (ему это не впервой 🙈 — на автодоме его как-то один раз уже оставили рядом с выходом от отопителя салона и надо отдать ему должное — даже после первого вздутия он продолжал работать)…

Первая версия была о том, что перегрев аккумулятора произошел из-за недостаточного охлаждения отсека, где он был расположен — ведь холодильник у меня теперь встроен в спальник, а аккумулятор находился в отсеке, где расположена задняя часть холодильника со всеми потрохами, выполняющими функции заморозки…

ALPICCOL временно удалил из схемы и продолжил использовать для холодильника ЧУЧА на 75 А/ч в связке с солнечной панелью на 300W на стоянках.
ЧУЧА же подзаряжается от сети автомобиля во время движения и единственное, что пришлось переделать для этого — поменять гнездо силового прикуривателя в багажнике на разъём SP-28, чтобы и здесь исключить ненадежный контакт.
Эксперимент с внешним аккумулятором ALPICCOL попробовал продолжить изменив его место размещения… и… всё оказалось намного банальнее: аккумулятор заряд брал нормально, а вот его перегрев произошел из-за плохого контакта на выходном проводе с аккумулятора внутри его чрева ( при шевелении провода питание на холодильнике то появлялось, то пропадало — видимо дороги и кочки России за 2 года эксплуатации батарейки сделали своё дело)…
Позже вскрытие подтвердило предположение — клемма плюсового провода болталась. После обжатия всё в собранной связке функционирует штатно…</b>
Следите и не переключайтесь 😂😜
Подготовка автомобиля:
— I этап работ: глубокая диагностика и полное ТО после покупки
— II этап работ: Обновления / улучшения базовой комплектации
— III этап работ: подготовка к путешествиям — версия Эгоист
— IV этап работ: подготовка к путешествиям — лагерь / бивак
— V этап работ: крепка броня и Prado наши быстры …
Остальные доработки и опыт путешествий:
💥 ЭВОЛЮЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО ЗОВУ ДУШИ
💥 ПУТЕВОДИТЕЛЬ БЖ TLC PRADO 120
Если есть, что добавить / обсудить / порекомендовать — буду признателен.
Комментарии 108
Появился такой же в ремонте повербанк от алпикул. Если нужно какие-то надписи с маркировками то напишу. Может и мне кто-то подскажет. Асе что выгорело у меня, смог заказать. Кроме одной микросхемы u1 там не видно ничего
Нужны маркировки микросхем U3 и U4. А также больших транзисторов.
Диод нужен также, чтобы реле не смогло включиться через преобразователь от аккумулятора. При снятии питания со входа преобразователя, без диода напряжение от батареи может пойти с его выхода на на вход и включить реле. Реле должно включаться только при подаче питания на вход. Реле переключит плюс выхода на вход и холодильник будет питаться от внешнего питания. При этом преобразователь будет заряжать аккумулятор. Сняли внешнее питание — реле выключилось и переключило плюс выхода на батарею. Холодильник работает от батареи.
Реле любое автомобильное на 10-20 А.
На вход преобразователя можно подавать напряжение как 12 В так и 24 В. Но сам преобразователь будет заряжать аккумулятор до 12,5 В. Ток заряда выбрать 2 А. Тогда преобразователь не сильно греется.
Холодильник тоже работает и от 12 В и от 24 В (на грузовых авто).
Однако, мне бы терпения не хватило, так заморачиваться. Наблюдения делал, но не так.
Я бы подумал о проводке и УРА для зарядки и работы на ходу авто, а не только от солнечных панелей. Солнце не всегда есть, и по факту 2 панели по 170 не хватает на стоянке. Но тут ещё есть фактор малой их эффективности за счёт того, свет падает редко правильно на панели. В Вашем случаи их можно носить, м ставить под солнце, это как раз хорошо. Но солнце есть не всегда
Здравствуйте. Обзор-прекрасен. "Чтение-праздник души" слова не мои, точно не помню кто автор. За обзор 👍.
Благодарю, рад что понравилось — значит не зря делюсь переживаниями и наблюдениями, но… к слову на днях напишу по холодильнику выводы за этот сезон и … в общем не переключайтесь — всё только начинается даже с холодильником)))
Шикарный обзор, спасибо!
Опыт и ценен тем, что им можно делиться) Благодарю за обратную связь!
Добрый день. Может кто подскажет, есть у меня в наличии бустер/павербанк Baseus 20000mAh, возможно от него питать какое-то время автохолодильник "Meyvel AF-K40"? (По напряжению должен пройти так как холодильник работает от 12 до 24 вольт, а вот по амперажу не уверен).
Был куплен на ОЗОНе для подключения к автохолодильнику переходник с гнездом прикуривателя с специальным разъемом к бустеру "EC5" (пока есть проблема в подключении именно купленного переходника с разъемом ЕС5 к бустеру, но это поправимо).
Если ответ нет, я правильно понял, что на сегодняшний день один из лучших по тестам Alpicool Powerbank 15600 mАh и подойдёт к моему холодильнику?
Про бустер Baseus, как и про его подключение ничего сказать не могу — не пробывал, а вот Alpicool действительно оказался весьма не плох
Немного по внешним аккумуляторам Alpicool Powerbank и TopON TOP-X100 PRO . При сравнении нужно смотреть емкость в Wh. Она точно отображает истинную емкость, которую аккумулятор отдаст по линии 12 В.
TopON TOP-X100 PRO
Тип ячеек: LiFePO4 — 16шт. 4S4p — 4 шт последовательно, 4 группы параллельно. Максимальное выходное напряжение 14,6 В.
Емкость: 96000mAh, при напряжении 3.2V (307Wh). 307/12.8=24000mAh.Емкость одной ячейки 6000 mAh.
Alpicool Powerbank
Тип ячеек: Li-Ion — 18 шт. 3S6P — 3 шт последовательно, 6 групп параллельно. Максимальное выходное напряжение 12,6 В.
Емкость: 15600mAh, при напряжении 11.1V (173.16Wh). Емкость одной ячейки 2600 mAh.
Alpicool Powerbank — проходной. Что на входе, то и на выходе. При этом еще идет подзарядка самого аккумулятора без отдачи наружу, пока напряжение на входе выше 12,6 В (проверьте это подключив к холодильнику только аккумулятор и посмотрев напряжение на холодильнике и затем воткнут в аккумулятор шнур от сетевого блока. Должна быть разница. Если я не прав — напишите). При наличии внешнего входного напряжения, внутренний аккумулятор после полной зарядки просто спит и ждет своей очереди. Внешнее напряжение пропало или снизилось ниже 12,6 В — внутренний аккумулятор прекращает зарядку и начинает отдавать свою энергию. Для своей зарядки он может брать до 5 А. Если сетевой блок питания на 6 А, то холодильник будет брать при работе 3,5-5 А. Остальное достанется на заряд аккумулятора (отсюда у вас была долгая зарядка севшего аккумулятора от сети при одновременном питании холодильника). От солнечной панели у вас ток больше и аккумуляторы заряжаются быстрее (даже включенные последовательно один в другой — каждый урывает свой ток на зарядку).
С TopON TOP-X100 PRO все сложнее. Он на входе может принять не более 48 W на заряд (до 2,7 А при напряжении 18 В) . На выходе отдает уже 180 W от самих аккумулятор. Как проходной при зарядке от солнечных батарей он не работает. В паузах за время простоя компрессора он не успеет пополнить отданную энергию.
Вот схема соединения ячеек внутри ваших повербанков.
Благодарю за пояснения! Ничего не ведую в данной теме. всё экспериментальным путём и по наитию…
Иными словами — связка хорошая или нет?
TopON TOP-X100 PRO на удивление быстро набирает заряд при питании через автомобильную зарядку Baseus Supreme Digital Display PPS DUAL 100W:
www.drive2.ru/l/659971410285834332/
На столько быстро, что уже есть мысли попробовать подобную зарядку и на Alpicool Powerbank. Но будет ли она столь же эффективна и там?
Проверьте действительно ли Alpicool Powerbank проходной и напряжение на входе идет на выход (посмотреть сколько приходит в холодильник с аккумулятором и сколько становится после включения а аккумулятор сетевого блока питания). Если напряжение на холодильнике с 12 В только с аккумулятором поднимается до 14 В при втыкании в аккумулятор сетевого блока — значит мои предположения верны и он проходной. При его емкости 15600 mAh и токе заряда в 5 А он зарядится за 3,5-4 часа.
По поводу быстрого набора емкости TopON TOP-X100 PRO. По описанию он может принять на заряд не более 48 W. При его заявленной полной емкости 307 W это должно занять не менее 6 часов при его заряде с ноля.
Дело в том, то у LiFePO4 аккумуляторов очень пологая кривая заряда и разряда в отличие от свинца и обычного лития (там она наклонная). Литий заряжается постепенно и по напряжению на нем судят о проценте заряда. Лифер заряжается сначала быстро до напряжения полки, потом очень долго на этой полке до 80%, затем резкий подъем напряжения в самом конце заряда. Здесь очень трудно выяснить истинный уровень остаточной энергии при разряде. Напряжение будет держаться на одном уровне все время разряда и только в конце резкий спад. Показометру на таком аккумуляторе о проценте заряда верить нельзя, в отличии от лития и свинца. Там прямая зависимость емкости от напряжения.
Если ваш лифер быстро зарядился — возможно он не был разряжен.
У лифера диапазон напряжение очень близок к свинцу. И скорее всего при настройках батареи в холодильнике на минимум (отключение при 9 В), вы не успеете увидеть заветную ошибку F1. TopON TOP-X100 PRO может раньше отключить нагрузку своим бмс по низкому напряжению на ячейках.
SergBys
Благодарю за пояснения! Ничего не ведую в данной теме. всё экспериментальным путём и по наитию…
Иными словами — связка хорошая или нет?
TopON TOP-X100 PRO на удивление быстро набирает заряд при питании через автомобильную зарядку Baseus Supreme Digital Display PPS DUAL 100W:
www.drive2.ru/l/659971410285834332/
На столько быстро, что уже есть мысли попробовать подобную зарядку и на Alpicool Powerbank. Но будет ли она столь же эффективна и там?
Посмотрел инструкцию TopON TOP-X100 PRO. Он может заряжаться также и через USB Type-C по протоколу быстрой зарядки. Но все равно мощность зарядки не более 60 W — полная зарядка чуть больше 5 часов.
У Alpicool Powerbank нет такого входа и он заряжается только через входной разъем от блока питания или прикуривателя. Там скорость зарядки не повысить.
TopON TOP-X100 PRO именно так и заряжаю, про Alpicool понял — значит нет смысла заморачиваться второй такой же зарядкой, толку не будет
Приветствую. Алпикул батарея. Можете помочь в определение маркировки пару транзисторов? А то мои погорели так что не могу прочитать на них не чего. На фото, плате два в углу.
Добрый день, к сожалению вряд ли — просто не рискну разбирать свою батарею, так как у меня по-жизни всегда после сборки остаются почему-то запасные части 🙈 — я просто потом не смогу собрать её нормально обратно)
Норм. Если все таки вскроете по своей нужде то сфотайте пожалуйста.
Всенепременно 🤝
1367210
Приветствую. Алпикул батарея. Можете помочь в определение маркировки пару транзисторов? А то мои погорели так что не могу прочитать на них не чего. На фото, плате два в углу.
По фото вижу кроме указанных карандашом мосфетов (скорее N-канальные) по линии IN+, OUT+ взорванный конденсатор C18, маленький конденсатор C19 (возле контакта OUT+) там же возле конденсатора C8 подгоревший диод и возможно подгоревший резистор R12 возле дросселя L2.
Либо была переполюсовка при подаче внешнего напряжения, либо напряжение на входе было больше 14,5 В.
Два нижних мосфета (возможно P-канальные, плохо видна маркировка) между OUT+ и B+, должны отвечать за включение заряда батареи и переключение на отдачу напряжения от батареи на выход OUT+.
Также есть два шунта. Один по плюсу R7 (R060). Скорее всего для ограничения тока заряда батареи от внешнего источника. Второй по минусу (между B- и OUT-) R010. Для ограничения тока нагрузки.
Не вижу контактов от ячеек батареи на эту плату для защиты от перезаряда и переразряда. Возможно плата BMS стоит на самих батареях.
Увидеть бы фото платы с обратной стороны. Может там есть название самой платы и по нему удастся найти замену или схему платы.
Скорее всего китайцы сами затерли названия мосфетов при изготовлении (есть у них такая привычка), а не пропало оно в результате перегрева.
Эта плата лежит на связке АКБ. Кроме нее там больше не чего нет. Оф.сайты все молчат уже год. Не кто так и не дал ни маркировок ни схемы, на алике отдельно платы продавали они тоже зажали информацию по транзисторам. Кондеры все новые куплены, осталось только эти два транзистора найти.
Хотя уже мысль пришла взять простой контроллер ШИМ и через него все запитать. Немного грамозко будет но думаю работать будет.
Если на алике была такая плата — можно ссылку не неё или маркировку самой платы?
Судя по топологии платы, микросхема на 10 ног U3 это понижающий преобразователь с ограничением тока заряда и ограничением выходного напряжения до 12,5 В. Служит для заряда батареи. Не разберу надпись на ней. Также плохо читаются надписи на мосфетах возле дросселя.
Длинная микросхема на 16 ног управляет светодиодами уровня заряда батареи (тоже надпись не читается). Возможно она также управляет ключами (сгоревшими) по плюсу. По её маркировке можно найти схему её включения и какими мосфетами она управляет. Можно понять тип мосфетов, принцип управления ими и найти им замену.
Микросхема под вторым дросселем — это наверное понижающий преобразователь для USB выходов.
Если от сборки аккумуляторов идут только два провода (+ и — ), значит нет контроля и защиты от перекоса банок по напряжению. Видимо изготовитель надеется на идентичность применённых банок и не сделал защиту от перекоса по напряжения на банках в процессе эксплуатации.
1367210
Эта плата лежит на связке АКБ. Кроме нее там больше не чего нет. Оф.сайты все молчат уже год. Не кто так и не дал ни маркировок ни схемы, на алике отдельно платы продавали они тоже зажали информацию по транзисторам. Кондеры все новые куплены, осталось только эти два транзистора найти.
Хотя уже мысль пришла взять простой контроллер ШИМ и через него все запитать. Немного грамозко будет но думаю работать будет.
Я так понял, что вы уже узнали марку сгоревших мосфетов? Раз не сказали маркировку микросхемы на 10 ног (чтобы понять как идет зарядка аккумулятора) и мосфетов возле контакта В+ и маркировку микросхемы на 16 ног, которая зажигает светодиоды уровня заряда и возможно управляет сгоревшими мосфетами.
Тогда больше приставать не буду с определением сгоревших мосфетов.
Приветствую. Нет. Просто плата у друга дома а он пропал и пока его найти не могу. Хотя прогресс есть я в старых записях нашел маркировку одного из них. hm50p06k. Остался только под карандашом найти. В итоге когда плату в руки возьму смогу фото обратной стороны. На алике эта плата тоже пропала, там другие платы есть а именно этой нету. Посему сейчас ищу друга, лето, где-то тусуется в не зоны.
HM50P06K-VB, 60V 50A сопротивление в открытом состоянии 0,020 Ом, тип P-Channel, корпус TO-252, MOSFETs . Уже легче. Он стоит в линии плюса. Левый нижний вывод — управление, Правый нижний вывод — вход (на который приходит +) либо с контакта IN+, либо с батареи. Выпаивать и смотреть дорожки и проверять прибором куда уходит. И верхняя шляпа (и пластина на пузе которой мосфет припаян к плате) — это выход. Он может идти на разъем OUT+. Второй должен быть аналогичный. Выпаять и смотреть куда уходят его ножки и площадка под пузом. Также с контакта IN+ напряжение может идти на транзисторы заряда и через них на B+.
Тогда искать мосфеты P-канал, напряжение не меньше 60 В, ток от 50 А и сопротивление канала в открытом состоянии не выше 0,020 Ом (20 мОм). Не перепутать их с мосфетами N-канал. Они для работы по цепи минус и на этом месте сгорят.
Приветствую. И вот история закончилась, плата пропала. И поиски ее на территори друга не принесли результата. Бывает. Благодарю за советы и участие. Если есть возможность посоветовать вместо нее какой нибудь аналог, что бы АКБ от машины заряжалась и при заглушенной машины холодильник начинал питаться с этой АКБ 12в.
Судя по фото самой сборки у неё внутри должна стоять плата BMS с защитой от перезаряда и переразряда. Можно проверить напряжение на выходных проводах (красный и черный). Если там есть напряжение больше 7,5 В, подключить к ним нагрузку и смотреть как отрабатывает BMS в сборке. Она должна отключить нагрузку при снижении напряжения ниже 7,5 В (или чуть выше). Если нагрузка отключилась при этом напряжении — значит BMS в сборке есть. Если нет отключения при 7,5 В (это 2,5 В на ячейку) и напряжение продолжает падать ниже — значит BMS внутри нет и дальше уже нельзя разряжать (убьем ячейки). При наличии BMS в самой сборке уже можно думать об отдельной плате заряда сборки с ограничением тока заряда в 2-3 А и максимальным напряжением заряда 12,5 -12,6 В от сети авто (или внешнего блока питания). Если хотим сделать автоматический переход с питания от борт сети на аккумулятор при заглушенном двигателе, можно поставить реле которое будет переключать питание. Есть внешнее питание — оно переключает выход на это питание (при этом идет подзаряд внутреннего аккумулятора блоком заряда). Пропало внешнее питание — реле обесточилось и переключило выход на питание от нашей батареи. Это самый простой вариант (появление и пропадание внешнего питания). Если при заглушенной двигателе напряжение с аккумулятора авто не пропадает, а только снижается — нужно делать другую схему, переключающую на внутреннюю батарею при падении напряжения аккумулятора авто ниже определенного уровня (чтобы можно было потом завести машину).
Зарядное типа такого — www.ozon.ru/product/poniz…napryazheniya-1020781220/ . Там можно выставить ограничение по выходному напряжению и по току. Есть индикация заряда и окончании заряда.
В самом холодильнике стоит защита, он отключается при подении напряжения менее 10 вольт. Озон пишет что этого товара нет. Не все товары на озон видно в Казахстане.
Вся беда в том, что холодильник не отключается совсем при низкой защите даже 9 В. Он просто выдает ошибку на дисплее и перестает запускать мотор. Но сама электроника и дисплей продолжают питаться от аккумулятора. И хотя в этом режиме потребляют не очень много, но могут посадить аккумулятор незащищенный BMS почти до ноля (пока хватит величины напряжения для питания электроники и экрана).
Плата защиты в самой сборке (BMS) полностью отключает напряжение на выход аккумулятора при снижении напряжения на ячейке до 2,5 В. И остается в этом положении пока не дадим на неё напряжение заряда и не подзарядим до 3 В на ячейку (общее 9 В). В состоянии ухода в защиту по низкому напряжению батарея может стоят очень долго. Сама BMS потребляет очень мало и не сможет разрядить аккумулятор в ноль даже за несколько месяцев.
Вот фото Понижающий dc-dc преобразователь напряжения XL4015 5А с регулировкой тока и напряжения.
Но лучше на её выходе на плюсовом проводе до аккумулятора поставить диод Шоттки на 5 А. На нем упадет около 0,6 В, значит настроить выходное напряжение до диода 13,1 В. Диод нужен чтобы сам преобразователь не разрядил батарею, когда нет зарядки.
1367210
В самом холодильнике стоит защита, он отключается при подении напряжения менее 10 вольт. Озон пишет что этого товара нет. Не все товары на озон видно в Казахстане.
Для индикации уровня заряда аккумулятора можно снаружи приклеим светодиодный индикатор уровня заряда на четырех светодиодах (как на аккумулятора электроинструмента) для 3S. Там нажал кнопку — индикаторы покажут уровень заряда. Отпустил светодиоды не горят и не разряжают аккумулятор.
Любой на вкус и цену.
Все, плата в мусор. АКБ в работу. На фото АКБ, контроллер, и все работает и заряжается и норм.
Маркировки микросхемы U1 на старой плате возле кнопки включения не сохранилось?
В контроллере MPPT в настройках типа аккумулятора выбрано Li-ion с максимальным напряжением 12,6 В ?
CX851… 18KTO
Спасибо за фото. Китайцы снова затерли последнюю цифру. Еле нашел полное название CX8517. Понижающий преобразователь. Входное от 8 В до 36 В. Выходное в нашем случае 5 В 3,1 А. Вот схема с привязкой к плате по ногам. Она может быть даже живая. Подать на отмеченные точки 12 В (предварительно проверив нет ли там короткого замыкания от других сгоревших компонентов) с блока питания с ограничением в 0,5 А. На разъемах USB должно появиться 5 В.
1367210
CX851… 18KTO
Еще просьба сделать фото маркировок микросхем U3 (микросхема зарядки аккумулятора) — похожа по функционалу на CN3763. И микросхемы U4 — показывает светодиодами напряжение аккумулятора.
1367210
CX851… 18KTO
Определил микросхему U3. Это CN3765. Контроллер заряда литиевых батарей с регулировкой напряжения заряда и тока заряда. Напряжение окончания заряда задано резисторами R17 (86,6 кОм — 8662), R12 (806 кОм — 8063) и равно 12,42 В. Ток заряда задан резистором R7 (0,06 Ом — R060) и равен 2 А.
Если напряжение на аккумуляторе ниже 8,23 В сначала идет предзаряд малым током 0,35 А (17,5%). По достижении напряжения 8,23 В включается полный ток заряда 2 А (стадия СС — постоянный ток заряда). При напряжении 12,42 В включается стадия заряда постоянным напряжение (CV). Ток заряда постепенно уменьшается, аккумулятор полнее набирает емкость. При снижении тока заряда до 0,32 А (16%) цикл заряда заканчивается.
1367210
Приветствую. И вот история закончилась, плата пропала. И поиски ее на территори друга не принесли результата. Бывает. Благодарю за советы и участие. Если есть возможность посоветовать вместо нее какой нибудь аналог, что бы АКБ от машины заряжалась и при заглушенной машины холодильник начинал питаться с этой АКБ 12в.
Дополню немного:
В крайней поездке, при длительном подключении (5 дней поездки) по схеме: сеть автомобиля — ЧУЧА (он подзаряжается на ходу через DC/DC) — далее на внешний аккумулятор ALPICOOL и уже от него холодильник … внешний аккум ALPICCOL приказал долго жить и по ощущениям готов был взорваться… благо вовремя заметили… Выкинул его из схемы и использую для холодильника ЧУЧУ (запись есть в БЖ) в связке с солнечной панелью на стоянках и подзарядки от сети во время движения.
Sergey-1958
Немного по внешним аккумуляторам Alpicool Powerbank и TopON TOP-X100 PRO . При сравнении нужно смотреть емкость в Wh. Она точно отображает истинную емкость, которую аккумулятор отдаст по линии 12 В.
TopON TOP-X100 PRO
Тип ячеек: LiFePO4 — 16шт. 4S4p — 4 шт последовательно, 4 группы параллельно. Максимальное выходное напряжение 14,6 В.
Емкость: 96000mAh, при напряжении 3.2V (307Wh). 307/12.8=24000mAh.Емкость одной ячейки 6000 mAh.
Alpicool Powerbank
Тип ячеек: Li-Ion — 18 шт. 3S6P — 3 шт последовательно, 6 групп параллельно. Максимальное выходное напряжение 12,6 В.
Емкость: 15600mAh, при напряжении 11.1V (173.16Wh). Емкость одной ячейки 2600 mAh.
Alpicool Powerbank — проходной. Что на входе, то и на выходе. При этом еще идет подзарядка самого аккумулятора без отдачи наружу, пока напряжение на входе выше 12,6 В (проверьте это подключив к холодильнику только аккумулятор и посмотрев напряжение на холодильнике и затем воткнут в аккумулятор шнур от сетевого блока. Должна быть разница. Если я не прав — напишите). При наличии внешнего входного напряжения, внутренний аккумулятор после полной зарядки просто спит и ждет своей очереди. Внешнее напряжение пропало или снизилось ниже 12,6 В — внутренний аккумулятор прекращает зарядку и начинает отдавать свою энергию. Для своей зарядки он может брать до 5 А. Если сетевой блок питания на 6 А, то холодильник будет брать при работе 3,5-5 А. Остальное достанется на заряд аккумулятора (отсюда у вас была долгая зарядка севшего аккумулятора от сети при одновременном питании холодильника). От солнечной панели у вас ток больше и аккумуляторы заряжаются быстрее (даже включенные последовательно один в другой — каждый урывает свой ток на зарядку).
С TopON TOP-X100 PRO все сложнее. Он на входе может принять не более 48 W на заряд (до 2,7 А при напряжении 18 В) . На выходе отдает уже 180 W от самих аккумулятор. Как проходной при зарядке от солнечных батарей он не работает. В паузах за время простоя компрессора он не успеет пополнить отданную энергию.
Вот схема соединения ячеек внутри ваших повербанков.
Приветствую. Алпикул батарея. Можете помочь в определение маркировки пару транзисторов? А то мои погорели так что не могу прочитать на них не чего.
Jaeger71
Добрый день. Может кто подскажет, есть у меня в наличии бустер/павербанк Baseus 20000mAh, возможно от него питать какое-то время автохолодильник "Meyvel AF-K40"? (По напряжению должен пройти так как холодильник работает от 12 до 24 вольт, а вот по амперажу не уверен).
Был куплен на ОЗОНе для подключения к автохолодильнику переходник с гнездом прикуривателя с специальным разъемом к бустеру "EC5" (пока есть проблема в подключении именно купленного переходника с разъемом ЕС5 к бустеру, но это поправимо).
Если ответ нет, я правильно понял, что на сегодняшний день один из лучших по тестам Alpicool Powerbank 15600 mАh и подойдёт к моему холодильнику?
По вашему бустеру. Указанная емкость 20000 mAh для напряжения одной банки 74Wh. Они включены последовательно 3 шт. Емкость одной банки, а значит емкость всей сборки на разъеме ЕС5 будет в лучшем случае 6667 mAh. Контакты ЕС5 подключены напрямую к выводам сборки минуя плату защиты. Это сделано для максимального тока отдачи при прокрутке стартера (по заявлению продавца до 2000 А — реально намного меньше и кратковременно). Брать от туда напряжение для холодильника нецелесообразно. Даже когда холодильник перестанет запускать свой компрессор по нижнему напряжению в 9 В (по 3 В на банке), он продолжит садить аккумулятор дальше (питание индикатора, самой платы управления). И может посадить аккумулятор до его смерти. Платы защиты от низкого напряжения на банке в этом подключении нет и некому будет его отключить от нагрузки.
По времени работы ваш Базеус будет питать холодильник в 2,4 раза меньше, чем Alpicool Powerbank 15600. У последнего хотя бы есть плата защиты, которая полностью снимет напряжение на выходных контактах, когда напряжение на одной банке станет меньше 2,8 В (8,4 В на выходе) и не даст убить аккумулятор.
Здравствуйте ! купил холодильник и Alpicool Powerbank 15600 mАh, 1 шт, к нему . Сейчас пытаюсь найти информацию — сколько надо заряжать внешний Powerbank, до того момента — когда начинаю гореть все четыре диода на батарее или надо больше держать для уверенной зарядки ?
при включении к холодильнику предварительно заморозив его от розетки до 3 гр., индикация при включении показывает 12.4 — это нормальный показатель ? ведь от розетки включая индикация показывает 14.3
Добрый день, относительно зарядки внешней батареи:
— время не замерял
— больше держать нет смысла — они отключатся автоматически (на сколько помню), а при заряде от прикуривателя (прикуриватель авто — внешняя батарея — холодильник) будут добирать сами
Индикация 12,4 — это нормально, не забудьте перевести холодильник в низкий уровень защиты аккумулятора
От розетки или от генератора авто будет, естественно, показывать больше
спасибо ! то есть, нужно чтоб на индикации — было L и ЭКО ? а при подключении в прикуриватель — Н
Да
хорошо, спасибо !
🤝
А что если взять холодильник, который от газового баллона работает? Dometic делает такие.
Для авто не актуально, в автодоме у меня такой стоял, но тоже спорно — потому и там поменял на 12В.
Чтобы холодильник работал постоянно- газ должен быть подключен/включен, а оставлять машину без присмотра с включенной газовой горелкой — так себе идея)))
Это то, что сделал с автодомом:
www.drive2.ru/l/629789266347558974/
В дороге он от 12В работает, во время стоянки вынимается из авто. Меня пока интересуют выезды на выходные и потребность сохранить пиво в холоде и продукты в свежести. Заморачиваться с комбинацией источников энергии — ледышки, затем аккумулятор, затем панель, затем ещё что-то не хочется. А вариант просто воткнуть баллончик и через сутки его заменить выглядит интересным, по крайней мере на картинке.
Раз делают подобные — возможно вариант)
Но если только на сутки надо, то и внешнего аккумулятора хватит вполне, ледышки я в эксперимент добавил только потому что они у меня были в старых запасах — чего добру пропадать))
А можно просто от powerbank заморозить?
А почему нет? Лишь его емкости хватило, предварительная заморозка лишь облегчает задачу и экономит питание.
Нам как-то в форелевом хозяйстве вообще предложили сухого льда с собой отгрузить))
Я в контексте интерфейсов. Есть специальные холодильники или нужен колхоз?
штатно питание 12В(от прикуривателя) или 220 от сети, если гнездо прикуривателя в пауэрбанке есть (как у меня) то почему бы и не запитаться?
Оригинальный пауэрбанк на 15600 что в статье подключается так же, а холодильник к нему через ту же розетку, что и к блоку питания и более того — пауэрбанки можно подключить последовательно: холодильник — ПБ — ПБ — прикуриватель авто или далее в блок питания от сети 220В
В самом холодильнике выставляется температура -20 и заморозка, а не режим ECO
Если я правильно понял вопрос…
Не видел просто powerbank с интерфейсом прикуривателя, а холодильник с интерфейсом(гнездом) аля type-c
Хоть в прикуриватель, хоть в блок питания на 220В — это фирменный ПБ к холодильнику
AndrewRussia
Не видел просто powerbank с интерфейсом прикуривателя, а холодильник с интерфейсом(гнездом) аля type-c
а про TopOn TOP-X100 PRO можно почитать здесь:
www.drive2.ru/l/660211653576509764/
Эта модель реально морозит только большой отсек, а малый холодит? Нет разной регулировки?
Регулировка только в большом, второй автоматическая поддержка до -5, без регулировок
Спасибо, значит не мой вариант
Возможно есть и варианты с раздельной регулировкой, но тогда и 2 компрессора должно быть, скорее всего — не разбирался, так как этот вариант устраивает полностью, мне рыбу не замораживать)))
Один везде компрессор, но холодильник очень большой в итоге, поэтому выбираю замену ))))
SergBys
Возможно есть и варианты с раздельной регулировкой, но тогда и 2 компрессора должно быть, скорее всего — не разбирался, так как этот вариант устраивает полностью, мне рыбу не замораживать)))
Тут описывал коротко www.drive2.ru/b/658957385687120699/
смотрел на такой, но кроп-фактор / размер остановил от его покупки)
Большая часть все имеют длину 600 мм и больше, высота до 500 мм. Это реально большой ящик. Но без морозилки туго, пусть небольшой. И тут просто вынос мозга, все время какие-то крайности.
В итоге пришел пока как у Вас был, и есть ещё у Ледохода на 35 л. Пока в раздумьях. Там размеры более вменяемые, но вес … Но тут уже придется мириться.
меня пока этот полностью устраивает, а с 2 аккуммами вообще сказка, притом они подключаются и заряжаются последовательно друг к другу, а затем к прикуриватель авто — уже проверял
Оригинально использовать АКБ холода и холодильник.
Проклейте уплотнитель, подобрать сейчас легко, на самоклейке. Я бы взял в 2 ряда.
Дальше конечно термочехол, очень здорово помогает. У меня есть описание, на другой тип, но суть не меняет. Если нет пока, укутайте в одеяло. Не закройте только вентиляцию.
Защиту от разряда поставьте на середину, включите от машины через АКБ, который купили.
Все это манипуляции нужны, для не сохранения холода, его нельзя хранить. От теплопритоков, так будет правильно. Если включен режим ECO и температура не падает, холодильник не включается.
Малый АКБ заряжается только в этом режиме. Как только включился холодильник, зарядка не идет. Поэтому тут важно со всех сторон спасти от тепла, это сохранит заряд АКБ, всех ))))
Как только просядет по напряжению, включится от малого АКБ. Все.
Все это постиг опытным путем. Поэтому, если перемещаетесь часто, Вам и панели не нужны, 2 текущих АКБ хватит.
В общем-то все верно описано, но у меня уже сложилась связка, пока всё работает, летом в экстремально жарких температурах, надеюсь панель будет не лишней, но и фантазий на счёт того, чтобы увидеть 0 при +45 наружного воздуха нет, разница в 25-30 градусов думаю максимум, который можно получить — глянем )
В августе ездили, за бортом +45, в модуле ещё больше, холодильник в термочехле. Выставлено было до жары -14/+3, у меня камеры. В жару стало -7/+5. Холодильнию камеру загнал в -3, стало 0-+3.
отличные показатели
Важно проветривание, связь с атмосферой, расход аккумулятора меньше. С термосумкой пользоваться тоже хорошо . холодильник тогда бескомпромиссный морозильник и ничего не замораживается, я про шубу.
связь с атмосферой хороша, когда воздух атмосферы не превышает в несколько раз установленные параметры, а то видел отзывы, когда при наружных +45, народ возмущается, что холодильник не даёт заморозку в -20 и аккум высасывает, словно заправская прости…профессионалка))
Дополнительный термомат/сумку/накидку к холодильнику буду всё же пробовать заказать в STORK55, либо делать сам, если не возьмутся.
Я, увидя приличные скидки, взял себе вот такое чудо) Судя по размерам, весу, должны быть честные 70аАч. В ноябре должен прийти. Посмотрю, протестирую. Будет работать у меня на стоянках на холодильник и др.гаджеты.
Хорошая покупка 👍 к связке с панелью!
DmitriyC
Я, увидя приличные скидки, взял себе вот такое чудо) Судя по размерам, весу, должны быть честные 70аАч. В ноябре должен прийти. Посмотрю, протестирую. Будет работать у меня на стоянках на холодильник и др.гаджеты.
скинь, пжл, ссылку посмотреть на это чудо
Вот он, только цена уже другая. Взял его дешевле чем на али
www.ozon.ru/product/akkum…ms-high-power-1239435964/
с ценами у них вообще на Озоне забавно бывает:
— увидел товар
— добавил в корзину иди в избранное
— на следующий день цена на этот же товар другая)))
Правда я так умудрился прикупить у них шатёр — поймал глюк системы и вместо 25К взял за 12, пока не пришло всё ждал, что откажутся отправлять, цену тут же сменили, как только обработали мой заказ)))
Шатёр Mimir 2905-2TD (2 входа) 360х360х235
Использую для лагеря: www.drive2.ru/l/659862283756774331/
DmitriyC
Вот он, только цена уже другая. Взял его дешевле чем на али
www.ozon.ru/product/akkum…ms-high-power-1239435964/
Для ориентира — почём удалось купить?
За 14 т.р.
интересно будет потом узнать как он себя покажет, цена вполне приемлемая, если характеристики попадут с реалиями.
Ты, как я понял, на одном месте подолгу не стоишь и думаю этих двух источников тебе вполне хватит! На Малом Яровом я не успел протестировать все способности системы, читал возможно как ураган у нас все палатки переломал и мы были вынуждены вернуться домой… Но одно я понял точно — литийжелезофосфатной сборки на 25ач мне хватает с запасом при наличии солнечной панели. А самой панели хватило бы и на 100вт.
Аккумуляторы холода не использую, продукты мы обычно не замораживаем, температура настроена на +1+3 обычно, Альпикул 22-литровый у меня. С заката до восхода заряд аккумулятора походного при питании холодильника падает лишь чуть ниже 12В, а там уже панель начинает трудиться.
Про сборку всю есть тут подробности, там же и все ссылки — www.drive2.ru/l/651686040414720363/
А вообще лучшие материалы на эту тему собраны в БЖ у твоего тезки — S-sputnik, он то мне во всем и помогал, за что ему огромное спасибо!
Благодарю, внимательно читал уже и его и твои, но я всё же склонен к запасу и резерву, чем к риску недостачи — поэтому и приглядываю панели на 200W или даже 300W, а куда уж применить избыток энергии — всегда найду)))
Понял )) А на счет 200-300 — я же не советовал, я только применимо к моим потребностям описал ситуацию.
Я вот только жалею, что не успел испытать мультиварку в солнечную погоду, очень хотелось проверить. Мне кажется получилось бы! ))
200W-300W это уже исходя из моего опыта использования на автодоме: www.drive2.ru/l/629789266347558974/
KIA1970
Ты, как я понял, на одном месте подолгу не стоишь и думаю этих двух источников тебе вполне хватит! На Малом Яровом я не успел протестировать все способности системы, читал возможно как ураган у нас все палатки переломал и мы были вынуждены вернуться домой… Но одно я понял точно — литийжелезофосфатной сборки на 25ач мне хватает с запасом при наличии солнечной панели. А самой панели хватило бы и на 100вт.
Аккумуляторы холода не использую, продукты мы обычно не замораживаем, температура настроена на +1+3 обычно, Альпикул 22-литровый у меня. С заката до восхода заряд аккумулятора походного при питании холодильника падает лишь чуть ниже 12В, а там уже панель начинает трудиться.
Про сборку всю есть тут подробности, там же и все ссылки — www.drive2.ru/l/651686040414720363/
А вообще лучшие материалы на эту тему собраны в БЖ у твоего тезки — S-sputnik, он то мне во всем и помогал, за что ему огромное спасибо!
2 полторахи с замороженной водой дают минимум 2ое суток автономности (мы редко лазим, выходит 3). Зачем отказывать себе в автономности? Тот же пивасик, квасок можно заморозить вместо воды.
🤝🤣💪👍
так-то наверное даже жестоко, читать данные строки и потягивать горячий кофе?!
так что: — ноу коммент!
кофеём и сигаретами только и держусь уже вторые сутки)))
Жена подарила на ДР alpicool на 50 л, голову ломаю панель или генератор к нему взять) Мы уезжаем обычно на неделю, повербанк не подходит. Генератор мне кажется надежнее. Кстати в твоем тесте нет кажется периодических открываний достать баночку))
Хороший подарок от любимой женщины) Про панель / генератор есть мои рассуждения в записи про лагерь/бивак, а вот про достать баночку — упустил из теста намеренно — это можно делать по-разному) Как впрочем и дополнительно сшить пиджак с карманами из теплоизолятора с отражателем, показатели от этого хуже не станут, а только улучшатся)))
Единственное, что питание от панели в любом случае лучше делать от пауэрбанка, даже не смотря на то, что именно на эту модель производитель допускает подключение напрямую…
Мне пару моделей панелей уже приглянулись… жду скидки перед Новым годом и Рождеством)
Поделись ссылочкой на панель, я в раздумьях) Пришел купон сбере, скидка 7000 на покупки от 20000, думал думал, что же купить, про панель и гену забыл) Потом поехал переобувать машину жены, простоял в очереди на шиномонтаж 1.5 часа, приехал заказал гайковерт))
прямых ссылок нет — мониторил вот эти модели на всех маркетах, включая Авито с доставкой из Владика (самая адекватная цена):
— Влагозащищенная складная солнечная батарея TopOn 200W 18V DC, Type-C PD 60W, USB QC3.0 18W, USB 12W, на 4 секции TOP-SOLAR-200
— Солнечная панель DOKIO Складная, 18 в, 300 Вт, 12 В
Обе влагозащищенные, первая с более технологичным контроллером и с меньшим размером, вторая с большей отдачей, устаревшим контроллером, и большим размером. Какую именно буду брать сам пока не решил — адекватных обзоров на них в сети нет, но первая мне больше симпатична, хотя вторая даст лучший заряд при равных погодных условиях…
Напиши потом, что выбрал, по какой цене взял и почему именно эту модель, может я что упустил — а заодно и меня сподвигнешь))
ок) у нас есть магазин, специализирующийся на них, все не могу до них доехать, попытать их какой мощности будет достаточно, надо брать с запасом, с поправкой на пасмурную погоду, там отдача может упасть чуть ли не в половину.
так и есть, 300-ка у нас в прадик влезает в самый раз под потолок между ручками заднего ряда — у меня там сетка багажная натянута:
www.drive2.ru/l/650953215914816021/
300W покроет все потребители с запасом, там где на 200W будет пыхтеть.
У меня в автодоме были панели на 400W — ни разу ни к чему не подключался за всё время, но стояли и 2 AGM по 100 А/н в качестве накопителей, но вот если хочешь сделать подарок и себе и жене — присмотрись к термоматам на окна, там же в записи есть — они точно самое лучшее приобретение из того, что делал для комфорта…
Блин, спасибо что напомнил про сетку, все время забываю ее заказать) термоматы первый раз вижу, прикольно, с ними всю рыбалку проспишь)) Тоже подумаю про них, в принципе у меня самая темная тонировка, кроме передних, а на лобовое зонтик сяоми.
зонтик и тонировка не альтернатива им — проверено на себе))) термоматы наше фсё)))) сетка есть у них же — в Сторк55
За термоматы отдельная благодарочка! 🤝
по магнитам попробуйте у них спросить — может уже стали делать с моей подачи, но даже если нет — пришиваются за пол-часа, а удобнее в разы в отличии от присосок…
SergBys
зонтик и тонировка не альтернатива им — проверено на себе))) термоматы наше фсё)))) сетка есть у них же — в Сторк55
Нашел их в ВК, не могу найти там)
stork55.ru
В Вк они почему-то их не выкладывают
Их номера телефонов есть и в моей статье -можно сравнить с Вк-шными, они ли это…
Отличная тема👍 Думаю для моего Alpicool на 25л. и одной батареи на ооочень долго хватит. Спасибо за наводку 🤝
Определенно, если стоять не неделями)
Как раз на небольшие перерывы нужно. А для недели тогда уж лучше генератор брать + запас топлива.
тогда идеально — у меня в итоге теперь почти два дня полной автономии может выйти, но про панель всё же подумываю…
Блин, очень крутой тест
За стиль писания отдельный респект! Прям поднимает настроение)
если с голоду не помру — закончу его, заряд пока только на 2 лампочки из четырёх, а кушать хочется))
Надо брать отдельно провиант для тестов)
Лучше выложить номер телефона с привязкой к карте СБЕРА: вдруг, кто сжалится и на хлебушек подкинет 😂
Тема☝️, изучаем.
надеюсь пригодится)