Изначально хотел поменять только прошивку двигателя, о чем писал в предыдущей записи (Выбор прошивки на Весту АМТ 1.6 – ММК или Челяба?), но почитав ваши советы решился прошить и коробку. Процесс обновления софта начал с коробки, чтоб понять, как ведет себя текущая прошивка двигателя от ММК с новой версией АМТ от Челябы.
Итак, прошил АМТ версией 4.01 вместо своей предыдущей 3.0. Результат заметил сразу – момент переключения передач стал более комфортным, адекватным. Если на предыдущей версии при скорости 60 км/ч по городу я ехал на 5-й передаче, то теперь она включается только на 80 км/ч. В первом случае обороты двигателя были около 1500 об/мин, и крутящий момент у движка, конечно, никакой, то на новой прошивке это 4-я передача и обороты около 2000 об/мин. В результате момент у двигателя чуть выше, обороты тоже чуть выше, соответственно мощность двигателя уже значительно больше (произведение момента на обороты). В общем машинка стала резвее, динамичнее. Еще плюс прошивки в том, что вернулось нормальное направление переключения передач в ручном режиме, т.е. в сторону «+» повышает, а в сторону «–» понижает (на предыдущей прошивке было наоборот).
А более всего удивило то, что машина практически перестала дергаться при утреннем старте в сырую прохладную погоду. Раньше её трясло как ненормальную до прогрева сцепления. Для борьбы с этим недугом я ненадолго прогревал его одновременным нажатием педали тормоза и газа – после этого целый день катался без проблем. В сухую погоду летом тоже все нормально, как и зимой, только вот когда сырость, туман, роса – тогда и проблема… Видимо влага (конденсат на диске) так влияет на работу сцепления. Периодически делал адаптацию, но помогает это ненадолго. Так вот, перед заменой прошивки думал, что залью новую и сразу сделаю адаптацию, но когда увидел, что тряски почти нет, то отказался от этой идеи (последний раз делал адаптацию 2 мес. назад).
А еще на предыдущей прошивке передачи переключались иногда с заметным толчком – в зависимости от оборотов, иногда гладко и мягко, а иногда очень грубо. На этой же прошивке пока грубости не заметил – все достаточно быстро и почти незаметно хоть на малых скоростях, хоть на больших.
Еще плюс в правильном переключении с первой на вторую и обратно, что очень актуально при выруливании из двора на дорогу, на перекрестках, во дворах и пр. Сложно это объяснить, но стало реально комфортнее.
Покатался недельку и пришел к выводу, что сочетание этой прошивки АМТ и прошивки двигателя от ММК вполне себе хороший вариант. Но поскольку прошивка для двигателя от Челябы тоже была куплена, то нужно было проверить и эту комбинацию.
Итак, через неделю залил в двигатель версию 9.953 и первое, что заметил — это изменившееся время запуска двигателя на горячую. Дело в том, что в штатной прошивке слишком уж долго стартер крутит двигатель до его запуска. Не знаю, чем руководствовались разработчики, но для горячего двигателя это излишне. В прошивке от ММК это недоразумение устранено, но как обычно бывает в таком случае – автор чуток перестарался. Дело в том, что подача топлива включается слишком рано, еще до того, как стартер раскрутит двигатель до номинальных оборотов. Поэтому получается в некотором роде удар – двигатель запускается менее чем за секунду, но жестко, и это реально бесило. Особенно тогда, когда подушки двигателя были изношены, и этот удар передавался на кузов – двигатель чуть не выпрыгивал из-под капота. После замены подушек эффект, конечно, снизился, но суть осталась. Так вот, в прошивке от Челябы запуск горячего двигателя тоже быстрее чем в стоке, но медленнее чем у ММК – где-то в течение секунды. Запуск получается «мягкий» и достаточно быстрый.
Еще в прошивке от ММК обороты холостого хода были увеличены до 900-950 для нормальной работы ползучего режима. Мгновенный расход на ХХ составлял 0,9 л что конечно высоковато, но меня это не особо напрягало. А вот у Челябы обороты ХХ 880, что более комфортно по шуму и расходу топлива (0,7-0,8 л). И вообще, показалось, что двигатель на холостых работает мягче, стабильнее. В ползучем же режиме обороты поднимаются, кажется, до 1050. Ползучий режим с прошивкой от Челябы стал несколько другим – едет немного медленнее чем на прошивке ММК, и при небольшой нагрузке (горке) останавливается. С прошивкой от ММК ползучий режим был более бодрый – на второй передаче машина так неслась по парковке, что приходилось подтормаживать, а с этой прошивкой в основном только на первой, да еще и периодически подгазовываю. Причиной такого поведения является мое сцепление LUK, которое уже прошло около 50 тыс. км. Адаптацию делал – не помогает. Но в принципе, я уже почти привык… На других сцеплениях поведение робота в ползучем режиме будет наверное чуть иное.
Что касается поведения двигателя в рабочем режиме, то сначала показалось, что тяга на средних оборотах снизилась. Вернее так – на ММК был явный пик, когда прям чувствовалось, что машина рванула (около 3500 об./мин.), но при этом на низах она особо не тянула, т.е. была некоторая неравномерность. Здесь же кривая момента видимо более сглажена – двигатель тянет приблизительно одинаково на различных оборотах. В целом мне этот вариант показался более комфортным и предсказуемым.
Перед прошивкой и коробки и двигателя были сомнения – прошивки типа «Спорт» подразумевают некоторую резкость, да и пользователи писали про дёрганность машины на прошивках от Челябы, а я хотел именно комфорта для движения в городских условиях. Возможно так раньше и было, но вот то, что залил я сейчас сделало машину не спортивной, а нормальной – именно такой она и должна была быть изначально с завода! Передачи переключаются тогда, когда это действительно необходимо – как я бы сам переключал их на механике. Тяга равномерная, никаких толчков и рывков не наблюдается (которые были на АМТ 3.0 + ММК). Очень комфортно стало ездить как на малых скоростях, так и на больших, несмотря на чуть иной ползучий режим. Как уже говорил, утром машина трогается практически без дерготни. В общем я не пожалел, что прошил коробку и двигатель – машина теперь радует еще больше! По моим ощущениям, наибольший вклад в комфорт сделала именно прошивка коробки.
Автору прошивок, Константину, большое спасибо!
Ну, а читателям – всех благ!
PS. По итогу эксплуатации прошивок в течение 2-х и 4-х месяцев отказался от них и перешел на Жига МС и АМТ 3.3. Подробнее здесь.





Комментарии 53
Читаю и кайфую за вас. У меня вопрос, можете подсказать, сразу нужно шить ЭБУ+АМТ или можно сначала АМТ ? как по типу попробовать.
Для понимания того, что на что влияет, лучше раздельно — я шил с интервалом в неделю. Каждая прошивка вносит свой вклад в общий эффект, и только правильное их сочетание даёт ожидаемый результат. Ну и конечно железо — если сцепление убито, то прошивки не помогут. Хотя в моем случае я уже хотел сцепление менять из-за дерготни, но поменяв прошивку отказался от этой идеи — правильный софт правильно и железом управляет.
Спасибо. Ответ мне нравится 🤝
У меня дикая вибрация появилась на Челябе 9.975 и амт 4.03l прошитыми одновременно. Зашил 9.97 и амт 3.3 — через день тряска прошла. День ушел на самоадаптацию амт(хотя делал адаптацию вручную) и прошивки наверное. Через 2 недели поставил АМТ4.03s — чуть появились вибрации при старте. И передачи АМТ4.03 более дерганно вверх переключает, чем АМТ3.3. Но пороги выше — на 5 передачу на 80км\ч переходит, а на АМТ3.3 на 60 включает (но в спорт-режиме тоже на 80)
Добрый день. Я тут новенький. Модно узнать куда и где можно прошить коробку ? Спасибо
Прошивка АМТ 3.3 лежит в свободном доступе, скачивается бесплатно. Нужно только найти спеца с оборудованием, который зальёт эту прошивку.
надо было сразу 9.954 шить…
Дык на тот момент последняя версия была 9.953, да и сейчас не понятно что за версия на сайте, поскольку номер не указан… Жду версию Жига МС — посмотрю как она…
Здравствуйте, у вас разрыв тяги ( кивки) при переключении на повышенную есть?
Да. Поэтому распрощался с этой прошивкой. В статье добавил ссылку на пост об этом.
Почитал, и так и не понял что убрало кивки при переключении :) прошивка мотора от жиги или прошивка амт на версию 3.3 поясните пожалуйста если не трудно.
Кивки при переключении это заслуга АМТ, поэтому перейдя на версию 3.3 они исчезли. А вот ползучий режим — это заслуга жиги :)
Понял, спасибо.
ViSerg68
Кивки при переключении это заслуга АМТ, поэтому перейдя на версию 3.3 они исчезли. А вот ползучий режим — это заслуга жиги :)
Еще раз здравствуйте. Подскажете может как узнать какая прошивка амт стоит на машине? При переводе селектора в мануальный режим индикация загорается буквой М, есть спорт режим, не пойму как определить какая прошивка стоит) может где то в мозгах можно посмотреть?
Добрый день! Я думаю, что это нужно подключаться к блоку программатором, скачивать прошивку и смотреть содержимое файла. Но разговорные названия прошивок, типа 3.0 или 3.3 в самом файле отсутствуют — заводские наименования прошивок совсем другие… В общем эта затея так себе…
Понятно. А по опыту можете сказать, читал что в ручном режиме на разных прошивках появляется то буква А то буква М. У вас какая буква на 3.3 в ручном режиме?
Рычаг влево — А (спортивный режим), выбор передачи вперёд или назад — М, рычаг вправо — снова А. Так было и на версии 3.0.
а у меня автоматический — А, а спорт режим — М, причём М включается сразу, не нужно рычаг вперед назад дергать. Мне кажется у меня 2.0 со спорт режимом))
Возможно…
а у вас же по-любому была прошивка 2.0? у неё как режимы выглядели? так же как я описал или по другому?
У меня машина 2016 года с прошивкой 1.0. Затем я прошил 3.0, и вот недавно 3.3. Так что 2.0 я пропустил.
понятно, жаль. Вот не знаю стоит ли прошиваться, будут ли изменения, или это всё же от прошивки двигателя зависит.
Ну, наверное нужно исходить из того, что не нравится сейчас — если всё устраивает, то и прошиваться не надо. С другой стороны, то, что не устраивает может быть неисправимой особенностью одно дискового робота и никакая прошивка это не исправит…
Из того, что пробовал я, версия 3.3 самая адекватная, хотя конечно до идеала далеко…
не устраивает только то, что робот кивает на всех передачах, это уже надоедать начинает, хотя машина в руках меньше полугода)) вот и ищу варианты от этих кивков избавиться.Ездил на весте 1.8 там кивок был только с 1 на 2 после ехал как на автомате, переключений не чувствовал, на своей же, постоянно на всех передачах чувствую кивок (( у вас на версии 3.0 были кивки на всех передачах а на 3.3 они пропали совсем?
Тут важна связка прошивки двигателя и АМТ, поскольку каждая из них по-своему влияет на общее впечатление. У меня сейчас кивков нет совсем — еду как на автомате. И да, еще очень важно состояние самого сцепления — оно ведь должно в нужное время сомкнуться на нужную величину, чтоб и рывка не наблюдалось и сильно долго не смыкалось. В общем связка из двух прошивок и сцепления как раз и создают комфорт при переключении передач. Настроить всё это на слаженную работу не так просто. Я для себя эксперименты завершил — слишком накладно это и долго. Вариант который сейчас — меня вполне устраивает. Может есть и лучше, но я искать уже не буду — остановлюсь на этом (Жига МС + АМТ 3.3 + сцепление Luk).
большое спасибо за уделённое время, буду думать.
А мне не очень зашла эта челяба.
Зашил последнюю жигу и всё стало снова замечательно)
Конкретнее, в чем разница?
Ползучка быстрее и плавнее, нет подрыва при старте и лёгком нажатии на педаль, двигло работает ровнее и тише(в сравнении по ощущениям), запуск холодного двигателя на третью прокрутку стартера(чик-чик-чик и запуск) чуть быстрее стока и чуть медленнее челябы, включение вентилятора сдвинуто на 94°(хотя по просьбе это можно сделать в любой прошивке)
Может что-то забыл. Вспомню — дополню.
Детонация в жару бывает? Включение кондиционера сильно снижает тягу? И как тяга на оборотах 2000 и выше — отличается от Челябы?
Вот, забыл об этом)
Что кондей вкл, что выкл., разницы никакой. Проверено на серпантинах Крыма в августе.
Детон не слышал ни разу. Лью постоянно 95.
Согласен с автором. Залил такие же прошивки Амт и в двигатель. Ехать стала как будто не 1.6, а 1.8.
Но это лично моё предпочтение
Плюс и минус в ручном режиме по стоку или плюс на зад минус в перëд?
Как на ручке нарисовано (сток)
Мне очень нравилось, плюс на зад.
Говорят, что при прошивке можно выбирать вариант, но я залил по-умолчанию
Да, сейчас так, мне когда в 2019 году прошили на 3.0, было только плюс на зад, поездил понравилось, потом и 4.01 тоже попросил, чтобы так сделали
+ на себя это прошивка для ХРЕЯ. У них по-человечески нарисовано на селекторе)
Да, я в курсе. Два года искал ручку от иксрея, а как нашëл, продал машину 😄
😂😂👍🏻
Valerman89
Мне очень нравилось, плюс на зад.
Мне тоже удобнее когда на оборот когда повышаешь передачи на себя а понижается они сами
Valerman89
Мне очень нравилось, плюс на зад.
Согласен! Гораздо удобнее, когда + на себя.
Очень было удобно этим летом в Крыму по серпантинам летать!)
Тоже прошил, всё очень нравиться, другая машина реально…
Хмм, странно, пробег 85000, сцепление не знаю какое стоит и сколько оно стоит, когда купил машину пробег был 73000, машину после 3-5 минут прогрева с утра не трясёт. И да, прошивка робота 1.0
Фуууу! Как можно ездить на версии 1.0? Это же кошмар! Даже АвтоВАЗ выпустил версию 2.0…
Фууу — это не уметь ездить на МКПП от которой 1.0 ни чем не отличается
ViSerg68
Фуууу! Как можно ездить на версии 1.0? Это же кошмар! Даже АвтоВАЗ выпустил версию 2.0…
Меня ползучий режим не устроил в паре с 1.6
Но это было когда ещё только 2.0 научились заливать.
Надо у кого-то покататься с 4 версией и мотором 1.6…
Приезжай в Липецк. Дам покататься)
Спасибо за приглашение.
UryPSK
Хмм, странно, пробег 85000, сцепление не знаю какое стоит и сколько оно стоит, когда купил машину пробег был 73000, машину после 3-5 минут прогрева с утра не трясёт. И да, прошивка робота 1.0
Не, Юр 1.0 это кошмар…
Я когда свою купил и домой по трассе мчал, думал, чего все хаят эту 1.0? Нормальная прошивка.
А когда приехал в свой город, где у нас 99000 и 1 кольцо(серьёзно, у нас прямых перекрёстков во всём городе 2шт), прям на первом же мне в борт чуть КАМАЗ не приехал! Я на педаль жму, а она не едет! И только спустя секунду-полторы начинает движение…это полный пизнес. Я не хочу подстраиваться под машину, а наоборот, это она должна выполнять то, что нужно мне и незамедлительно.
Эту 1.0 писал какой-то пьяный бабуин с дичайшего похмелья.
Чего сразу пьяный то… Она бережно работает со сцеплением, тем более валео родное точно новых прошивок не выдержит.
Но медленное да… Но и кроме переключения со 2й на 1ю особого дискомфорта я не испытываю.
Но момент такой есть…
Для пенсионеров она))
И нет возможности среагировать на ишаков. То есть нет быстроты манёвра…