02.11.2023 г., 210140 км.
Всем привет!
После относительно ранней, в этом году в нашем регионе, зимы в разгар осени резко наступила весна. И я решил воспользоваться тёплыми деньками, а точнее вечерами, и поменять рулевые тяги с наконечником. Предпосылками к замене пыл люфт наконечников, а от этого и исходившие от них стуки.
Менял я наконечники не так давно, точнее чуть более 31 т.км. назад, запись об этом здесь. Не долго они мне послужили. Да это и не удивительно, ведь выбирал из бюджетных брендов, чем и является по сути Lynx auto. Хотя результат и не очень, но лучше чем у Fenox, который я ставил ранее.
Начал выбирать из более дорогих. Но там ещё сомнительнее. CTR или TRW — есть много шансов нарваться на подделку. Lemforder — тоже самое, только ещё дороже. В сторону оригинала даже смотреть страшно. И тут пришла мне в голову мысль глянуть наши разборки. Открываю Авито и сразу же через поиск по номеру рулевой тяги нахожу несколько объявлений с тягами в сборе с наконечниками и пыльниками.

Все они с одной разборки, все в наличии. В списках были Гольф+, Джетта, Гольф 6. Цена 1400. Списался с продавцом, задал контрольные вопросы. И каково же было моё удивление, когда он сказал, что 1400 это за 2 тяги в полном комплекте.
Не раздумывая заказал доставку, плюс 420 рублей. Хоть от нас до Нижнего 70 км, но ехали они СДЭКом 2 дня.
Доставили в пункт выдачи. Забрал, осмотрел. Действительно, всё как в объявлении. Тяги с наконечниками в очень хорошем состоянии, если не сказать в отличном. И вот настал день "Х" и я в гараже.
Процесс снятия не запечатлел, постараюсь описать словами. Может быть кому пригодиться.
Ослабил болты левого колеса, поддомкратил левую сторону машины, установил на подпорки, снял колесо. Выкрутил руль вправо до упора. При этом тяга вышла максимально влево. Открутил гайку наконечники снял его. На нем оказался большущий люфт. Маленький хомут снят пасатижами. Замок одноразового хомута открыл плоской отвёрткой. Немного не удобно дотягиваться, но достаточно просто. После снятия хомута пыльник сдёрнул на себя. Открылся доступ к шарниру тяги. Шарнир откручивать газовым ключем, к сожалению другого с таким размером не нашлось.

Выставил размер старой тяги на новой и прикрутил на место. Затянул шарнир. Надел пыльник на рейку и хомуты.

Хомут затягивал отвёрткой. Подлезть к нему и затянуть достаточно легко. Пыльник держится отлично, не слетает.


На этом с левой стороной всё.
Справа все операции аналогичные.



В итоге могу сказать, что на пробеге 210140 км родные тяги и пыльник находятся в хорошем состоянии. Шарниры не полтаются и уж тем более не люфтят. Пыльник не рваные. Под пыльником нет даже намёка на ржавчины. А вот наконечники меняю уже третий раз. Мне кажется, что первый раз я заменил хорошие на новые. Оригинальные запчасти они и есть оригинальные.
После выполненных работ уже проехался. Руль стоит прямо, машину не уводит. Но схождение нужно все таки проверить.
На этом всё. Спасибо, что прочитали до конца. Всем пока!
Комментарии 7
приветствую!
тоже на днях стало очень сильно отдавать в руль. Прям думал, что рейке рулевой мандец пришел или тягам.
Но никак не мог грешить на наконечники.
Приехал в гараж, полез смотреть — а наконечники в труху. Не то, что болтается палец, а уже шарнир просто как украшение ))
а тяги без наконченика пока еще под собственным весом держаться — не стал трогать пока, но я честно хрен знает — оригинал или меняные. Вот тоже сбоку смотре-смотрел со стороны снятого колеса, как их выкручивать. Или с ямы прям доступ отличный?
Привет! У меня в руль не отдавало, просто стук был при проезде мелких и частых неровностей. Из-за этого грешил на новые амортизаторы.
Если наконечники откручивать, то даже руль не надо выкручивать. Со снятым колесом подлездь легко сбоку, в яму спускаться не надо.
не, я про тяги. Наконечники я уже махнул.
Если тяги, то не очень удобно, но реально. Но я думаю, что их надолго хватит ещё.
DIOmant
не, я про тяги. Наконечники я уже махнул.
Из ямы удобее прикладывать усилие.
привет)как выкручивал тягу ? спец ключом или рычаг снимал ?
Привет. Я написал. Если левую откручивать, то вправо до упора руль и газовым ключем. Правда из ямы удобнее.
Думал снимать рычаг, но это ещё время прибавляет.