Приветствую 👋
В прошлой записи я рассказал как мы съездили на покатушку и ее последствия.
Теперь расскажу о решении этих последствий.
Стартер.
К сожалению фотографий нашлось не так много, поэтому в картинках будет по минимуму.
После того как забрал четки стартера, сразу приступил к их замене.
По снятию стартера все просто. Снимаем провода идущие к стартеру и откручиваем два болта которые крепят стартер к колоколу КПП. Вынимаем стартер.
Внешнее состояние было ну очень не очень.

Почистил снаружи от грязи и приступил к полной разборке
Тут так же все просто и понятно. Снимаем втягивающее, открутив два винтика. Эти винтики под крестовую отвертку, руками их иногда не так просто открутить и есть шанс слизать шлицы. Я использовал ударную отвертку, с ней гораздо проще и без вреда для винтиков.
Втягивающее сняли, все что можно из него вытащить без глобального разбора это пружинку и сердечник.
Теперь откручиваем два длинных болта которые идут почти через весь корпус стартера.
Дальше может показаться что конструкция не разборная, но это не так. Если у вас он отказывается разбираться на составные части, просто пройдитесь легкими постукиваниями по кругу корпуса и все потихоньку разберется.
Корпус разбирается на три части: первая это крышка щеточного узла, вторая корпус якоря (ротора) стартера, третья корпус редуктора, муфты и шестерни.
По мере разборки достаем все внутренности стартера.
Разобрав стартер, кроме того что внутри все было залито маслом, грязью, водой и т.д., открылись новые обстоятельства его плохой работы. Видимо когда пытались оживить стартер на маршруте, стучали по нему дабы оживить щетки. Но стучали судя по всему не по крышке щеточного узла, а по корпусу, где находятся магниты. Что возможно и привело к тому что один из магнитов просто раскрошился.


После увиденного, вспомнил что где-то валяется стартер от прошлой машины Hyundai Galloper 1 поколения. Нашел его и разобрал, в надежде что магниты как минимум будут похожи.
Так и оказалось, единственное отличие это их длина, немного короче.

Ну вариантов под рукой других не было, поэтому решено было его и поставить вместо того что лопнул.
Далее все тщательно отмыл, почистил и начал сборку. Так же почистил втягивающее, фотографий не осталось.


В комплекте с четками был круглый отрезок пластика, с помощью него очень удобно ставить щетки на ротор. Обычно я брал две зубочистки, распирал ими щетки и ставил на ротор.

Рядом с магнитами есть стальные пластины, тут необходимо загибать усики для фиксации магнитов.

Я не совсем был уверен по количеству смазки в редукторе. Поэтому не стал полностью все забивать смазкой, а лишь слегка нанес на сами шестерни.
Может есть знающие, так сколько и куда надо смазки в стартере?


Все собрал, установил обратно на черок, подсоединил провода и АКБ и пошел пробовать крутить. Крутит бодро, заводит отлично.
По стартеру готово. В перекурах между работой со стартером, решил разобрать и немного освежить хайджек.
Замочил все ржавое в преобразователе ржавчины, зачистил, покрасил, смазал и собрал.




Фотографий после сборки хайджека к сожалению нет.
Так как запись получилась немного объемной, тему с рычагами напишу наверное в следующей. Тем более есть вопросы по рычагам, которые хотелось бы обсудить в отдельной записи.
Спасибо за внимание!
Комментарии 4
На днях умерло втягивающее, ждать долго, пошел в магазин детали газ и был очень удивлен, втягивающее один в один подходит от чебоксарского стартера, поставил отлично работает.
Там мажется тока редуктор и вилочку можно чуток мазнуть.
Да, смазки там много не нужно, ибо при морозах, если ее там будет дохрена, стартеру будет тяжко вращаться.
Ну вот и я того же мнения, что забивать наглухо смазкой не стоит. Тем более смазка которую я использую, довольно липкая, если ее точечно в небольшом количестве намазать куда надо, она оттуда никуда не денется и будет работать. Ее не разбросает, не смоет и т.д.