
Доброго времени суток!
Сегодня с утра начались приключения «пропавшим усилителем руля», в поисках причины, заменил АКБ и выяснилось, что с генератора не идет заряд.
Поизучал просторы интернета как снять Гену! Нашел лишь одну заметку со снятием на 2 литровом бензиновом кодиаке и то с какими то подпиливаниями.
Решил поделиться своим опытом, надеюсь кому-то будет полезно.
Снимается генератор через низ, хотя Казалось бы вот он сверху!
1. Отключаем АКБ
2. Сдергиваем и поднимаем корпус фильтра, под ним фишка вентилятора, отключаем ее
3. Откручиваним топливный фильтр и расширительный бачок, отводим все в сторону
4. Снимаем поликлиновый ремень, снимаем натяжитель (под ним один из болтов )запасаемся звездочкой м10)
5. Выкручиваем два болта генератора
6. Снимаем воздухозаборник над радиаторами и отщелкиваем вентилятор ( он снимается через низ)
Перебираемся под машину
7. Снимаем защиту и вытаскиваем вентилятор
8. Откручиваем кронштейн насоса жидкости охлаждения с тремя патрубками.
9. Откручиваем компрессор кондиционера ( не отключая его), отводим его к радиатору и получаем доступ к проводам Гены
10. Откручиваем провода, снимаем фишку
11. Сдвинув компрессор в водительскую сторону, отжимая патрубки, извлекаем генератор.
Терпения и все получится.
Завтра повезу тестировать его и чинить.









Комментарии 41
Могу ошибаться но на сколько я знаю генераторы на кодиаках могут управляться по кану если установлена так называемая умная клемма. И на холостых как это не странно заряда не будет, только на ходу и то когда ему захочется
Не ошибаетесь, так и есть! Но они выдают напряжение в бортовую сеть для функционирования от 13 и выше!
Пои меньшем напряжении в аварийный режим сваливаются датчики и, как выяснилось, электроусилитель!
Во время тестирования генератора как раз имитируются разные варианты работы сети.
У меня два кодиака, на одном стоит эта самая умная клемма на втором нет, и у которого стоит клемма там напряжение на борту падает иногда до 12вольт и через какое-то время поднимает. Я с начало тоже думал хана гене а нет это нормальная работа хотя мне это не нравится
Мне бы пофиг на это, лишь бы все работало. А то отрубился усилитель руля
Молодец. В закладки положил.
Хорошо что на стенде проявилось! Изначально сказали Гена рабочий! Если бы не стал делать профилактику, поставил бы его! И ползал дальше причину искал!
Вася диагност не выдал ошибок по генератору.
Все заменили, собрали! Поставили на стенд! И виновник торжества объявился! Глючит реле 599236
Заказал, жду!, должно прийти 20
Зато профилактику сделали во время, еще на столько же спокойно хватит 👍 По чем реле?
Я заказал за 6500₽
У тех у кого делал 7700₽
У нас в городе есть профильная мастерская «стагер» у них 10000₽, везде срок после 20
Стало
Было
Генератор отвез мастерам! Проверили! Гена уставший! Но 100% рабочий. Сказали тыс 30 проходит! Но это не мой вариант, продавать авто не собираюсь! А снимать и ставить его — это еще то удовольствие. Поэтому полная профилактика: замена подшипников, замена контактных колец с проточкой, замена щеток.
Много лишней работы сделали. Фильтра, топливный, вентилятор, корпуса, радиатор, бачок и прочее это не нужно ни чего снимать. АКБ отключили и полезли под авто отвернув и отведя насос кондея, отключаете провода/снимаете натяжной и ремень/снимаете гену.
Вот как раз ничего лишнего:
1. У меня было достаточно освещения
2. Там плотно проходят чекстоколом шланги, и сняв этот пластик и топливный фильтр (3гайки) я получил отличный обзор и свободу действий.
Я ремень менял, гену снимал знаю и тоже дизель. Освещение с обзором и без этого хорошее вообще не проблема. Вот по свободнее это да.
У меня с этим разбором руки не везде помещались!
В общем! Мне было так удобно!
Других вариантов я не нашел ( впрочем ни каких вариантов я не нашел для дизеля), поэтому и написал этот пост.
Если ваш способ удобнее, опишите его! Может кому-то будет приемлем он.
Ну тут кому как удобнее бесспорно, хоть мотор полностью снять там еще проще. Я и написал вам что нужно и нет без лишних телодвижений. Так и в сервисе снимают
У меня другой подход! Если я что-то делаю, то делаю профилактику всего вокруг, чтобы потом туда повторно не лазить! А в сервисе: у них в регламенте возможно прописано все это снять! Но они не будут, а деньги за это посчитают! Будут выдирать, если сломается! Это же не им потом за это платить! Затолкают сломанное обратно! Чем чаще будет ломаться авто! Тем для них лучше.
Тут единственное фильтр топливный нужно снять/убрать в сторону. Это правильно. Значит делали профилактику вентилятора охлаждения, контактов, продувку радиаторов 👍
И радиаторы продул, счистил залежи песка с корпуса вентилятора, почистил болты крепления телевизора и усилителей от ржавчины и обработал медянкой, помыл арку у вебасто и под фильтром! Полкило грязи точно выскреб
👍, да грязи там не мало…
Mitya-M504TC
Я ремень менял, гену снимал знаю и тоже дизель. Освещение с обзором и без этого хорошее вообще не проблема. Вот по свободнее это да.
Я всегда снимаю все по максимуму, что можно без последствий снять, потом перед сборкой, все чищу, продуваю, прикрашиваю, смазываю, подтягиваю хомутиками, чтобы ни где не терлось.
Мотор часто моете?
Стоит защита, двигатель за 2 года владения не мыл ни разу
Жду продолжения истории, у меня тоже с зарядкой что то не то.
Продолжение будет! Гена уставший, но 100% рабочий
Приветствую. С подпиливанием ребра жесткости генератора делал я. У каждого свой путь! Вы разобрали пол машины и у Вас есть на это условия. Я делал все во дворе пятиэтажки.
У вас бензин, а тут дизель возможно есть принципиальные отличия?!
Много лишнего все верно.
Kursant095
У вас бензин, а тут дизель возможно есть принципиальные отличия?!
Очень принципиальные отличия! Гену можно снять только так! Или еще со снятием тнвд!
MVadim
Приветствую. С подпиливанием ребра жесткости генератора делал я. У каждого свой путь! Вы разобрали пол машины и у Вас есть на это условия. Я делал все во дворе пятиэтажки.
Я вас не осуждаю, я написал, что мне этот вариант ни как не применить!
Все нормально. Я понял. 🤝
Для начала надо было не снимать генератор, а на месте проверить обгонную муфту. Бывают случаи из-за муфты нет разяда. Вы не посмотрели муфта тоже Valeo?
Все родное! Пробег 170 тыс! Генераторы редко доживают до такого пробега, поэтому и снял.
Да и муфты ходят 100-150тыш.
Вот и мастера удивились, что пробег 170, а Гена живой! Им сейчас возят с пробегом 50-60
Ну, по VAGам не скажу, ещё не накатал… (но уже чую, что "граблей" тут хватает) А вот по Форду моему, по Моне, скажу… Гена прошёл вместе с авто уже 190тыс км и продолжает исправно служить. А вот муфта, да. Где-то на 150тк устала. Менял. И даже заметка в бортжурнале есть.
Да и снимается гена там, довольно просто. А в Коде какой то треш. Пол машины получается надо разобрать 🤦♂️
Avto328
Все родное! Пробег 170 тыс! Генераторы редко доживают до такого пробега, поэтому и снял.
У меня на октавии был пробег 270к км, с геной все в порядке было, обслужил просто заранее, а так бы больше 300к точно проехал, а может и больше. Есть запись в БЖ.
На самом деле не понятно! Причина в генераторе или в сервоприводе электроусилителя! Генератор то давал заряд то нет!
Визуально все живое : и подшипники и коллектор и щетки! Но на всякий случай все заменил!
Ни разу не инженеры делали… Снимать через жопу … А ставить еще интереснее будет.
Сейчас авто не инженеры, а маркетологи делают!
А для них важно, чтобы авто верой и правдой прослужило 3-4 года 100-150тк и купили новое! Им не нужны вечные авто!
Вечные! Значит ремонтопригодные!
Поэтому в условиях конвейера все собирается легко! А вот чинить…