

Приветствую всех любителей авто и марки Geely!
В нижней части дверей автомобиля есть отверстия, в которых стоят пластиковые глухие заглушки.
Обнаружил их после мойки авто и протирания дверей. Сразу возникли вопросы: «Зачем там они нужны? И почему их не убрали?
Решил разобраться с этим вопросом, поискал на форуме темы про эти заглушки и нашел. Поэтому выкладываю ниже ссылки на эти блоги, чтобы труд людей не пропал. Можете почитать, там каждый найдет ответ на эти вопросы, но он будет не однозначный.
www.drive2.ru/l/659235012373133323/
www.drive2.ru/l/647142033735033481/
Поэтому решил еще раз поднять эту тему и постараться окончательно закрыть вопрос. Внизу есть опрос, поэтому прошу выразить свое мнение.
Я, в свою очередь, попробую выразить свое мнение по этому вопросу. Сразу скажу, что это только мое мнение, и оно не может быть истиной в последней инстанции.
Поехали.
Всем понятно, что двери современного автомобиля выполнены из тонколистового металла и образуют некую полость, в котором установлены различные механизмы и элементы жесткости. В эту полость будет попадать влага через уплотнители в стеклах во время дождя или снега, при мойке автомобиля, но больше всего с помощью образования конденсата на внутренней поверхности металла двери в холодное время года.
Немного теории. В зимнее время года при температуре наружного воздуха ниже нуля и прогревании салона авто неизбежно возникает разница в температуре. Так вот, по мере прогрева, теплый увлажненный воздух внутри авто встречается с холодным металлом двери и образуется конденсат. Не верите в эту теорию, вспомните зимние узоры на старых окнах в морозы или даже лужи на подоконниках зимой – это все конденсат. Воздух так устроен, что если его нагревать или охлаждать он в первую очередь избавляется от влаги, которая в нем содержится — это не особо углубляясь в молекулярную структуру и состав воздуха.
Из опыта могу сказать, что создать замкнутое пространство так, чтобы в нем не скапливалась влага можно несколькими способами:
1. Сделать его герметичным, без доступа воздуха (на подобии стеклопакетов в наших окнах);
2. Сделать это пространство проветриваемым (на подобии холодных чердаков или душевых и ванных комнат);
3. Сделать как можно больше отверстий, для отвода влаги уже в виде воды, если 1-ый и 2-ой вариант не возможен.
Так вот отверстия в нижних части дверях автомобиля это и есть 3-ий вариант. Поэтому нормальные производители, предусматривают дренажные отверстия в дверях автомобиля.
Внимательные люди скажут, что в каждой двери наших авто Geely Atlas Pro предусмотрены еще два не закрытых отверстие как раз для этого. И их расположение довольно удачное, на мой взгляд, т.к. они расположены в самых крайних и низких точках двери. При ускорении или торможении вода как раз через них и будет вытекать.

Возможно, этих отверстий и вправду достаточно. Но, вот Вам ссылка на человека на Mazda 3, который не снимал заглушки и решил через 4 года сделать профилактику. www.drive2.ru/l/515157757448421508/


Также нашел на форуме, что был официальный ответ от представителя Geely про заглушки в двери багажника, и что они там должны стоять.

Но ирония в том, что у некоторых заглушки стоят, а у некоторых, как у меня, их нет.
Тогда вообще путаница возникает. Если у людей в автомобиле их нет, а официальный представитель утверждает, что они должны быть, что нужно бежать к дилеру и требовать установить их что ли? Более того, в двери багажника вообще нет никаких других отверстий кроме этих, и если там заглушки, то как дренаж будет работать? Ну бред, не правда ли. Да, и что означает фраза от официалов "инерционные клапаны для дренажа"? Хорошо не написали, что эти заглушки для Трансфункционера Континиума")))

Поэтому я поступил просто – снял все эти заглушки с дверей, положил в отдельный пакетик и спрятал в автомобиле, т.е. сделал так как поступил бы Плюшкин из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Не могу не предложить Вам прочитать еще раз это произведение классика. )))

В любом случае, считаю что это не должно навредить автомобилю. А может, и наоборот, немного улучшит вентиляцию двери авто во время движения.
Важно! У кого стоят заглушки в двери багажника их однозначно НУЖНО СНЯТЬ!
Дорогие друзья, еще раз прошу Вас проголосовать ниже в опроснике. Спасибо!
Всем удачи на дороге! Берегите себя и своих близких!
Комментарии 20
Машине 5 мес. Сегодня достал заглушки и выкинул. В передней двери со стороны водителя одна заглушка была влажная.
Добрый день всем, я тот самый Михаил кто писал дилеру (скриншот в посте) опять же скажу что когда менял по каско лобовое стекло и чинил скол над стеклом спросил у мастеров на дилере в СПб то там сказали что их нужно снимать ))) так что опять же неясно кому верить, лично для себя выбрал вариант с их снятием
Михаил, добрый день! Я надеюсь Вы не против, что я без Вашего разрешения этот скриншот у себя посте разместил. Могу убрать!
Прошу уточнить, Вам мастера про какие именно заглушки сказали, что их нужно снимать? На боковых дверях авто или на двери багажника?
Да ради бога ))))
Про все заглушки )
Так это заглушка или инерционные клапана все таки?
Заглушки сидят довольно плотно и выполнены из жёсткого пластика. Попробуйте их сами подергать на месте. Прорезей в них никаких нет. Сомневаю что они работают как обратный инерционный клапан. Водичка через них не просочится.
Если это заглушки, то конечно будет не лишним их снять, для лучшей циркуляции
Когда снял, стекло стало быстрее сохнуть после мойки. Моё мнение, это лишние запчасти. Транспортировочные).
Снял, но не выбросил пока.
Вот Вам ещё вариант для размышления. У нас не стоит уплотнитель внизу двери, соответственно грязь и реагенты пропадают на порог и немного внутрь двери. И как тогда ограничить проникновения оных?
Хороший и правильный вопрос. Тоже думал об этом когда писал этот блог, но не стал его раскрывать, т.к. это большое поле для дискуссий. Может у Вас получится его раскрыть в своём блоге. Не могу прям опровергнуть этот вариант и докозать что этого не может быть. Могу предположить, что всё таки большее время мы ездим в сухую и холодную погоду и на порог хоть и попадает вода но не в таком колличестве как может попадает влага внутрь двери от конденсата и через уплотнители. Плюс водичке с порога сложнее подняться наверх через дренажное отверстие в двери, нежели спутится вниз по нему по закону физики. Дренажное отверстие всё таки расположено выше порога. Здесь как в фармацевтике, если польза от лекарства превышает вред то, считается что лекарство работает. Поэтому считаю, что чем больше отверстий в двери тем лучше. Но у Вас есть права голоса в опроснике и Вы его можете выразить. Для этой цели я его и запилил. Отношусь с уважением к любому мнению.
Я все снял и положил так же в пакет и в багажник.
Ничего не снимал. На багажник их сейчас не ставят, а на дверях двух отверстий по бокам должно хватить. Но и если снять, то хуже тоже не будет.
Возможно если их снять, до будет лучше циркулировать воздух внутри двери и соответственно быстрее будет удалятся влага и не будет конденсироваться вода.
Снял и выкинул. Для чего их хронить.
Не знаю, во всех нас есть немного Плюшкина из "Мертвых душ". )))) В Вас этого нет, и это замечательно!
В дождь там нормально воды через уплотнитель проходит.
С заглушками будет бассейн в двери.
На первом Атласе отверстия были просто заклеены скотчем, который отлепляли уже сами владельцы.А здесь такой атракцион щедрости-пластиковые заглушки!Почему не везде, почему в крайних нет?Да и сидят они с зазором, люфтят.Думаю водичка проникнет, а для вентиляции хватит крайних.Не трогаю их
У Вас люфтят? У меня сидели так плотно, что ели вытащил.
Прошу Вас проголосовать за вариант 2 — НЕ снимать.
Я снял, наблюдаю