Доброго времени суток дамы и господа. Суть поста рассказать, как сейчас правильно найти и выбрать датчик ДПРВ на Lacetti 1.6 и не попасть на аналог или подделку. Пройдя этот путь, могу точно сказать, где оригинал, а где дешевый аналог.

Для понимания проблемы, этот вопрос время от времени изучался 2 года. Причина банальна, мой оригинальный датчик ушел в закат еще в 2021, а на тот момент, никто и не знал, что покупка ДПРВ — чистая рулетка. Работ по машине, тогда, выполнялось много, купить то, сделать это… В список покупок попал и ДПРВ, ибо чек горел ярко, а машина заводилась со второго или третьего раза. Соответственно куплено было то, что было на нашем авторынке. Заводиться стала с первого раза, вроде работает.
Однако, если я стал об этом писать, что-то пошло не так. Первое, что изменилось (по ощущениям) приходилось дольше крутить стартер. Не знаю почему так кажется, но до замены, при повороте зажигания, ДВС схватывал просто с пол оборота. А второе, месяца через 3, начали вываливаться ошибки P0341/P0342 как временные, так и текущие. Лечил сбросом ошибок ЭБУ, выключением зажигания и заводил авто снова. Так происходило не часто, примерно 1-2 раза в месяц. За лето вылезло всего 2 раза, а к холодам снова учащалось. С тех пор и начал изучаться вопрос.
Главное, что прошло мимо это то, что французский концерн PSA Peugeot Citroën объявил о приобретении европейского отделения американского концерна General Motors, которое производило автомобили под марками Opel и Vauxhall. Произошло это в 2017 году. Почему это важно? Отложите эту информацию в памяти, чуть дальше я об этом расскажу.

Теперь о том, что же нужно знать, чтобы купить оригинал? Информация актуальна на декабрь 2023.
1. Не смотрите на цену, большая сумма на ценнике не значит оригинал.
2. Не ищите этикетку, где написано MADE IN KOREA, это старый вариант, который давно подделывается.
3. Не ведитесь на надпись ОЕМ, это не "оригинальный производитель оборудования" а фирма с таким же названием, выпускающая дешевую копию.
4. Обязательно просите фото товара перед покупкой, к любому магазину в интернете надо относиться максимально серьезно, даже если это проверенный тысячу раз продавец. Очень часто при получении товара на почте, то, что было на фото, отличается от того, что получали покупатели.
5. Не ищите счастье на вторичном рынке, OLX и его аналоги. Там подсовывают умершие датчики под видом новых. Запаять пакетик не составляет труда.
6. Датчик может быть в коробке! Сам шоке, но в 2021 году они действительно выпускались в сине-белых коробочках с наклейками, которые имеют защиту в виде голограммы, а внутри датчик в пупырке.
7. Литье корпуса должно быть без остатков пластика на краях.
8. Никаких эмблем на самом датчике быть не должно.
9. Наличие голограммы обязательно! Будь то старые залежи GM или новые варианты.
10. Голограмма переливается подчеркнутыми надписями GM в горизонтальном и вертикальном виде!

Едем дальше. Тонкости.

Самое главное отличие в компаунде, залитом в прямоугольно-круглую форму. Это актуально с датчиками 2019-2023 (из того, что я нашел в сети). Отличие оригинала в том, что это место является немного утопленным внутрь. НЕ выпуклым, а впуклым! Так же в оригинале присутствует заводская фишка, она заключается в том, что по краям формы, компаунд как бы с задирами, то есть по всему периметру прямоугольника и полукруга, он залит не идеально, а волнами и пупырышками. Общий вид компаунда — глянец, который так же едва с заметными неровностями. Так же, с этой стороны присутствует артикул запчасти 96 253 544, разделенный пробелами, между выпуклыми кружками на корпусе.

С другой стороны, обязательно наличие печати выжженых станком в двух местах буквы и цифр. В зависимости от года производства, шрифт может отличаться. Отличие шрифта не критично, главное наличие 2х надписей. Тут же мы видим явно выраженный круг на корпусе, где расположен магнит. Если провести пальцем, вы почувствуете выпуклую окружность, которая на подделках отсутствует или почти не проявляется. Пока я в гараже, в руках вертел оригинал датчика на рабочем столе, насобирал кучу металлических опилок, что говорит о бОльшей силе магнита внутри корпуса в сравнении с моим умирающем старцем.
Помните, выше я писал, что PSA купили GM? Так вот теперь датчики могут быть даже в таких упаковках.

Как не странно, но это оригинал привезенный с европы, так что не исключаю, что такой вариант появится и в других местах продажи. Не буду скрывать, я не стал покупать этот вариант, даже получив от продавца фото, где все говорит о подлинности товара. Купил вариант из завезенных ранее остатков продукции с голограммами GM. Уже потом я пришел к тому, что это как раз в связи с покупкой европейского отделения General Motors. Проверил по QR-коду, официальный сайт говорит, что продукт является оригиналом, сертифицирован и показывает Label Id запчасти. Новая голограмма чёрно-белая, а под светом становится цветной, переливаясь от оранжевого до фиолетового.

Друзья, повторюсь, многие из вас читали или знают, что покупка аналога, даже хорошего, это рулетка. Причем можно сорвать куш и ездить до самой продажи автомобиля без каких-либо проблем, а можно поиметь гемор, отхватывая ошибки P0341 и P0342 на ровном месте через пару недель или месяцев. Теперь вы знаете, как выглядит оригинал ДПРВ! Удачных покупок)


Отсутствие на этикетке надписи GM Genuine Parts в связи наличием ей же на обратной стороне коробка.
P.S. При подключении датчика, его не нужно никуда смещать, как это некоторые делают, смещая его вправо. Оригинальный ДПРВ, при наживлении болтов, уже не двигается и имеет минимальный люфт до 1 градуса. Смещение детали от стандартного положения может подарить вам Check Engine с кодом P0341. Так что имейте ввиду.
Я постарался собрать для вас всю информацию о ДПРВ, чтобы вы с полувзгляда знали, что покупаете. Сохраняй, чтобы не потерять.
Со вчера катаюсь с оригиналом, понаблюдаю как будет заводиться. Через несколько недель добавлю здесь в запись инфу о том, казалось ли мне тогда, что заводится дольше или нет.
Всем ровных дорог и яркого настроения!





Комментарии 43
Как определить подлинный датчик положения распредвала для Шевроле Лачетти? Да очень просто — если сильно магнитит с двух сторон — подлинник, если нет, то не подлинник и ни какие этикетки не помогут.
Из за этого датчика ЧУТЬ НЕ СГОРЕЛА МАШИНА! Отнеситесь ответственно к покупке! Аналоги даже не смотрите, одно г*вно.
Было это в 2020. Сначала купил "оригинал" MADE IN KOREA. Он проработал год, поехал с ним на юг. На обратной дороге загорелся "чек". По приезду домой сразу поехал к электрику и перед воротами сервиса пошел дым из под капота, хорошо ключ на 10 оказался рядом и успели скинуть клемму.
Заказал новый оригинал GM c надписью "MADE IN CHINA". Ни каких больше "чеков". Он скорее всего уже был оригинал, два года проездил без проблем, машину продал. Новый владелец не жаловался.
Эта единственный датчик в Лачетти которые мне делает мозги, дольше всего проработал родной датчик его хватило где то 6-7 лет, остальные оригинальные выходили из строя где-то 1.5-2 года, не оригинал либо сразу не работал либо выходил из строя в течения недели.
Приветствую. Задумался о покупке оригинала. Цифры (код детали) на лицевой части 96253544 должен быть выпуклым или впалым в оригинале?
Здравствуйте. На старых партиях эти цифры были выпуклые, на более свежих они вырезаны лазером, то есть впалые. Смотрите на компаунд, он чаще всего выдаёт подделку. Ну и голограммы конечно.
тоже купил в коробочке, чека больше нет давно!
Wonderful report
thank you so much
Thanks a lot. If you have any questions, I will be glad to answer.
Here in Egypt we just got the spare parts in carton package as you mentation in your post. and i think the GM dealer in Egypt will bring the PSA packing in Egypt soon.
Greetings from Egypt
I'm glad you came to my journal. Also, glad to welcome you! Write, I’m always happy to help!
You are such a wonderful person
Greetings from Egypt
By the way.I lived in Moscow when I was young. in 80's
When a wonderful memories there
Ahmed-Nabil
Here in Egypt we just got the spare parts in carton package as you mentation in your post. and i think the GM dealer in Egypt will bring the PSA packing in Egypt soon.
Greetings from Egypt
I can’t imagine how a translator translates my non-standard narrative text))) it is very specific. Meaning may be lost
i know that the translators are suck!
Подкину немного говнеца на вентилятор.
Почему говнеца? Один из вариантов производства. Через пакетик тяжело рассмотреть компаунд, но по железке крепления, очень похоже на нормальный датчик.
Кто захочет, тот поймет в чем смысл.
Ну то есть получается, что говнеца в комменты накинуто в прямом смысле? Обычно, программисты ведут себя иначе…
eslatosh
Почему говнеца? Один из вариантов производства. Через пакетик тяжело рассмотреть компаунд, но по железке крепления, очень похоже на нормальный датчик.
Мэйд ин Чайна)
Они все там делаются)
Отличная инфа. Спасибо
Всегда пожалуйста 🤝
🤝
Хоть кто-то умеет излагать полезную информацию понятно))
🤝рад, что кому-то помогу)
Ту недавно пост был на эту тему, там тоже человек рассуждал, оригинал, неоригинал, я не поленился, спустился с пятого этажа и сфоткал 100% оригинал, который на заводе ставился. У меня для себя лежит, с тех пор, когда я ещё такси обслуживал. Хотя мой прошёл уже почти 400 тысяч и до сих рор работает, у меня на моторе все датчики родные, только дроссель поменял, ну кислородный датчик, судя по графику, ленивый уже стал, но тоже в заначке почти новый лежит оригинальный. Да и как ты пишешь, магнит виден, завтра ещё на работе посмотрю, делал тут капиталку, завёл, а ошибка по датчику, а мне машину на эвакуаторе привезли, поэтому не обратил внимания, что за датчик стоит, оказался АМД. Но к ожалнию, оригинал был только под заказ, поставил Метако за 600 рублей, человека предупредил будем наблюдать сколько проработает.
eslatosh
🤝рад, что кому-то помогу)
Вот вторая сторона.
Какого года датчик? Если года рождения машины, то уже сто раз изменилось производство. Компаунд нынче выглядит чуть иначе…
Да мне наплевать, датчик действительно из старых запасов, снят со свежей машины. Сам понимаешь, что это она когда то была свежая. Главное, что он рабочий, я его клиенту временно ставил, пока он оригинальный не привёз. Просто я знаю, что это настоящий оригинальный датчик, который на заводе ставился.
Никто ж не спорит, но и плевать не надо) мы то в записи обсуждаем то, как всё это дело выглядит сейчас.
eslatosh
Какого года датчик? Если года рождения машины, то уже сто раз изменилось производство. Компаунд нынче выглядит чуть иначе…
У меня машина 2010г и на родном датчике компаунд ровный видимо потом они по другому стали заливать.
Тоже как то натыкался на покупку "оригинального" дмрв в коробке оригинальной и т д и тп. Точно помню что меня смутили вот эти задиры пластика на корпусе. Остатки пластика такие. Походу время идёт, а это все никак поддельщики не могут исправить)
Ещё желательно чтобы галочка была на оригинал датчике, которая гласит что он прошёл испытания успешно. Я лично когда ставил датчик чуть вправо, ориентировался на положение старого
Да, галочки действительно были одно время, сейчас их нет, по крайней мере я не нашёл в наличии у продавцов таких вариантов. Производство постоянно меняется…
Жду гайд как ДПКВ на лашпетти выбрать ибо сам уже на пороге написания такой статьи)
Могу предположить, что это один из вариантов. Как минимум голограмма есть.
Голограмма то есть, а датчик "левый"
Можно подробностей?
С завода у меня стоял именно с этим номером который на фото. Во первых парт-номер отлит! Именно отлит на разъёме, а на самом датчике "license siemens". У датчиков которые мне приходили в лучшем случае было что то одно, а бывало и голые вообще. Работают купленые мной "оригиналы" ровно никак. В одном зазор сильно большой между задающим диско и датчиком, у другого сигнал слабый. Пока лучше всех этих оригиналов работает mobiletron, но тоже не идеально.
За 15 лет не поменял никому ни одного датчика колена, штук 5-6 валяется оригинальных, нахрен никому не нужны.
У меня одним прекрасным утром просто взял и загнулся, бессимптомно
Ну просто так такого не бывает, значит какое то дерьмо попало между датчиком и реперным диском.
Ну допустим попало. И после этого датчик просто ушёл в тишину?
А там всего то сердечник с обмоткой, если его загнуло, то естественно схема повредилась и он просто перестал выдавать сигнал на ЭБУ. Кстати наша машина заводится и едет и без этого датчика, сигнал берётся с датчика распредвала, если он конечно исправен, машина будет работать по аварийной программе, жрать больше топлива, но ехать будет. У меня подобный случай на Рено был, что то от сцепления попало, а там датчик берёт сигнал от маховика, тоже загнуло и всё, там такой программы, как у нас нет и машина просто не заводится.