Всем добрый вечер,
наконец есть о чем рассказать по мотору ) еще летом был отмыт блок и сделан выбор блока — выбрали AEC 4,2, так как он оказался живее чем 4,2 ABH, но тот блок все равно останется в запас . И так, сразу после того как разобрали, были заказаны вкладыши, шатунные нашлись прям от 4,2, приятный момент, ибо как читал, при отсутствии заменителя, возможно приобрести от vr6 мотора .


Коренные были взяты от мотора v6)



ну и как водится, под вкладыши v6 нужно перенести замки ( либо перебить их на самом вкладыше, мы посчитали это слишком рискованным, поэтому переносим их на бугелях и блоке .

И воо изначально мы сделали ошибку, спасибо что друг Jone3volta, когда присылал ему фотки и делился, подсказал, что сделали мы неправильно .а именно, замки оставили на той же стороне что и старые, а нужно было перевернуть и сделать на другой, так как два замка при закрытии бугеля встретятся( старый и новый ) и есть вероятность провернуться вкладышу




Далее, намываем и натираем коленвал ( останемся в номинале, шейки все живые, вкладыши у нас были целенькие заводские )

Отмыл с химией, шейки натер скотчбрайтом )
Далее стыкуем)



И вот дальше мы уперлись в то, что не знаем момента затяжки гаек бугелей коленвала, и подсказать нам никто не смог . Прикреплю ссылочку на мануалы www.drive2.ru/l/4162412/
. Там мы нашли многие моменты затяжки, но не коленчатого вала . Ну ничего ) в последний момент мне подсказал бывший владелец s6 c4 с 4,2 Андрей, плюс позже мы нашли с чуть более свежего v8, но думаю идентично, ибо тол же алюминиевый блок .
И так, момент затяжки гаек коленвала v8 35нм +90, боковые болты 22нм + 90
Ну и еще полезные моменты прикреплю


Пусть все будет в одном месте, а то толкового отчета особо по этому вопросу не находили :))
Далее, ставим поршневую ) предварительно купили новые кольца для v8)



Кольца на какой то момент пропадали из продажи, мы уже собирали набор из того что есть в продаже на разных ресурсах, и потом они взяли и появились . Поршня у нас все намытые, на сколько это возможно)

собираем колечки



Вкладыши идеально встали )
И так, мы имеем 6 поршней от 4,2 AEC, 84,510 и 2 поршня от а8 4,2 ABZ 84,500, кстати, оказалось даже номера у них идентичны


И два поршня от а8 решили поставить на разные стороны, тут мы видим, что на а8 стрелка направлена в другую сторону( на одной стороне, на одной — правой, правильно) . Так мы узнали, что, на а8 поршня имеют сторону — правый и левый

За еще 2 поршнями ездили к другу в гараж, выбирали 2 поршня, уже в процессе отмывания выбрав лучший из них

на фото еще видно 2 распредвала, они тоже от а8) но об этом чуть позже )

Разница стороны поршней в том числе и из за расположения выреза под масло форсунку

Ну и через день Игорян присылает фотку, я был на работе — поршневая на месте )


Момент затяжки бугелей шатунов
30 нм + 90 ) все протянуто, все крутится, нигде ничего не закусывает, поршевая встала плотничком ) ура!) этот блок работы выполнен ) попутно отмыл масло насос




Внутрь насоса не полез, лопатка крутится туго, вкладыши были все достаточно целыми, следовательно и насос у нас живой) так как нового в продаже нет, оставляем этот ) ну и намыл крышку коленвала


Про сложности с прокладками крышек знаю) подготовлен) а вот с прокладками поддона проблем нет)


На этом этапе пауза ) ждем зп и заказываем сальники и прокладки, очень надеюсь, что за декабрь хотя бы столб мы соберем. Всем удачи

Комментарии 29
Масляный зазор не замеряли в корнях и шатунах?
На коленвале особенно
Нет к сожалению
Плохо, вкладыши разной фирмы большой разбег по зазору дают, у каких то фирм толще вкладышь и бывают тоньше, работать будет, ресур хромает
Дело в том ) что вообще особо выбора по вкладышам нет, заводские то вообще только шатунные, коренных не существуют, поэтому, радууюсь тому что имеем)
С гбц какие работы проводить собираешься ?
Пока не трогал, распредвалы от а8 будут, уже приготовил
От s8 гбц вроде как подходят и лошадок добавляет. Клапана 7мм или 8мм ?
От а8 просто есть головы у друга, целиком пока думаю не забирать, взять только распредвалы, ибо хочу сразу же отказаться от трамблеров, а так головы на последок, пока еще не разбирали их, весь упор пока на блок
Тоже от а8 гбц валяются, только не помню почему они мне не подошли
Должны подойти ) я хочу на эл . Зажигании собрать
С другими мозгами ?
Да, с другими мозгами и проводами
Интересно как будет ходить мотор.сборка и поршня с кольцами конечно интересные.какие тепловые зазоры в поршневой…в любом случае интересно как будет держать мотор нагрузку.
Да ) я хотел сначала гильзануть цилиндр один, Артур рассказывал, что ты один как раз делал, но у нас никто не взялся
Понимаю, я только у одного мастера всю жизнь пока делал и делаю моторы.я хотел все гильзануть он меня обругал).и сказал либо у меня делай или иди нахер)))).как бы да, одну гильзу никто не ставит.сам развал блока дает много проблем в отличии от рядной вертикальной четверки.мне и в правду интересно как будет ходить мотор.твои кольца в поршневой достать не проблема.только и в одном и в другом гараже их заброковали и побоялся их ставить.а точнее если все котлы гильзануть они без проблем нагрузку держат.а родные кольца и там и тут исправно служат.но и как бы кольца скользят по маслу).вообщем буду ждать продолжения👍
Да !) я думаю все получается очень хорошо, и запчасти берем достаточно хорошие) еще комплект прокладок верха лежит, но об этом позже )
Главно масло лить достойное
Для начала — собрать)
Хорошая работа👍👍👍 Хорошие комплектующие выбрал! Скоро Авдотья помчится!
Спасибо ) ох не скоро )
Красота. Юбки поршней были живые ? Или немного затерты?
Где то чуть лучше, где то чуть хуже ) а Abz взяли лучшие что были в нашем распоряжении
Главное что бы всё в балансе было)
Так и сделали
Ох и кайфанешь от первого запуска и выезда. Оно того стоит, весь этот процесс ради таких моментов
Стронулись с мертвой точки)
"И вот дальше мы уперлись в то, что не знаем момента затяжки гаек бугелей коленвала, и подсказать нам никто не смог ."
А что, эльза этого не выдаёт?
Неа )
Красота!