В ходе своих ленивых экспериментов из предыдущих серий я установил, что малыми переделками отстроить мотор на стоковом мозге так просто не получится, а также что объём работ превышает количество моего свободного времени в этом году.
Ранее я уже пытался найти кого-то способного на колхозные работы нужного рода, но безуспешно. Уже даже хотел купить другую машину для дел, а джип поставить на зиму в переделку под secu-3. Но вдруг, в ходе обзвона, я все-таки нашёл людей, которые не испугались такого заказа. Компрессор, я, конечно, сразу показывать не стал, чтобы не спугнуть, но в итоге всё срослось. Мне было-бы трудно подбирать все компоненты самому, но к счастью, с меня все эти вопросы были сняты, в итоге я имею:
* бензонасос deko 002
* форсунки "от субару" 440cc
* пара свареных кульков от бмв х6
* бачок для интеркулера от чего-то
* радиатор для кульков от вазовской печки?
* помпа опять-же вазовская
* строенная катушка зажигания от чего-то
* минимальный набор датчиков от ваза
Механик настаивал на схеме "дроссель после компрессора" и на меня ругался, но всё-же сделал всё как я просил — дросель стоит перед компрессором, у чего есть свои плюсы и минусы. В целом — по механике всё получилось вполне удачно, несмотря на недостаток места под капотом.
По электрике — чуть сложнее.
* стоковый блок был вырезан вместе с кучкой ненужных проводов.
* стоковый генератор вызвал сложности из-за управления от ЭБУ и был заменен на генератор от 1jz
* новый ЭБУ (январь) разместился в салоне, рядом с блоком коробки.
* на часть старых датчиков (скорость, дпкв) шло питание 8в. Пришлось запитать их от преобразователя, который может в скором времени отрыгнуть, но посмотрим, может и поживёт. Спидометр при резком наборе скорости теперь иногда ведёт себя странно, но пока не совсем ясно с чем это связано, будем посмотреть.
* была странная плаваяющая проблема с запуском двигателя на полу-холодную, но вроде бы, после корректировки ушла.
В итоге выглядит вот так:

В целом — всё получилось. Максимальный буст достигает 0.4-0.45, как я и рассчитывал изначально. Шума сильного нет. Приятная тяга на борту имеется (волшебный звук древнего компрессора прилагается). Замерять характеристики сейчас особо негде, так что оценить могу только жопомером. Судя по информации от настройщика, исходя из расхода воздуха — в моторе должно быть около 300-350 сил. Я в своих оценках осторожнее и думаю что там где-то 280. Частично из-за наддува, частично из-за настройки ЭБУ, в противовес безбожно задушеному мопару.
Есть и проблемы:
* каналы охлаждения компрессора никак не использованы, так что сам компрессор нагревается от двигателя даже на холостых при открытом байпассе.
* в работе компрессор греет воздух — моё почтение, во впуске температура достигает 60 градусов
* сам встроенный байпасс работает странно — открывается на холостых как и положено, закрывается при газе и рывок обеспечивает, но потом опять открывается. Думаю что проблема во впуске — впускная труба тонковата и там все равно образуется солидное разрежение, даже при открытом дросселе.
Сначала я просто скидывал вакуумную трубку с байпасса и куролесил на весь бак, но потом выпал снег и я вернул её на место, с такой мощностью и рулевым от сарая желание дубасить как-то сразу пропало.
Еще поставил китайский радиатор с али. Последний год я ездил на герметике радиатора и ставить такой же с пластиковыми боковинами желания не было. Китайский имеет надписи "sport" и "racing" на коробке, а также он 4-рядный и цельносварной. В целом подошёл, хоть и пришлось подпилить кое-что.

На этом логическая точка с запятой в проекте поставлена.
В дальнейших планах:
* улучшить охлаждение воздуха к лету (быть может поменять местами воздушный фильтр и бачок стеклоомывателя и сделать широкий и жирный впуск).
* починить байпасс как следует
* заняться мелким ремонтом — дворники всякие и подогревы стёкол требуют внимания
* быть может обновить сидения
* от таких переделок из чата могут выйти клапана. Конечно не сразу, но вопрос изучу заранее.
За сим откланяюсь. Пока что всё работает, чем я и буду пользоваться зимой и наслаждаться лучшим сезоном для таких кирпичей на колёсах.
Комментарии 10
Супер, я щас тоже колхожу себе компрессор
Поздравляю, реально классно, я тоже в свое время думал сделать 242 на компрессоре, но отказался от этой идеи, уж слишком много гемора и не уверен, что результат будет того стоить (речь не только про деньги, но и про потраченное время, силы, нервы и тд), кроме того по надежности всего этого конструктива тоже остаются вопросы, но за проделанную работу реально респект! Интересно было бы летом увидеть в цифрах хотя бы какие-то замеры, с диностенда или с драги, ибо жопомер на самом деле имеет ТАКУЮ погрешность ахах) ну и вспоминается фраза с картинки:
Да, гемору было порядочно.
Проект соответствует критерию значимого для меня — если бы я знал во что это выльется, то ни за что бы не начал.
Когда-нибудь, возможно, будут попытки укомпактить это дело, возможно пригодится.
На виджеевский впуск тоже переходную плиту под чарджер делают.
устанвщик, безусловно, прям очень оптимистичный.
Компрессор греется у всех. От двс, от воздуха под капотом. Охлаждение лучше водяное. Хотя не очень уловил какое оно(вроде про помпу речь есть)
водяное и есть, интеркулер сверху, от него шланги в радиатор за решеткой
Я тоже хотел дуть 242, только 204 яазом. Но прикинув детородный орган к носу было принято решение собирать другой мотор😁
Поздравлямбус