Всем ПРИВЕТ!
Пару дней назад приехал с работы на эвакуаторе

Пока ждал эвакуатор, почитал ошибки

Запчасти на фото: PQ340
Сегодня вскрыл двигатель — порвалась верхняя цепь.

Посоветуйте пожалуйста, какой комплект ГРМ прикупить, желательно на башмаках.
Всем СПАСИБО!
Комментарии 101
Интересная тема. Я сам у себя в бж задал вопрос о наиболее разумных заментиелях цепей/башмаков и звезд в 409. Мнения полностью разнятся. Правда, мне про промвал не подсказали. В любом случае вопрос что ставить остается открытым. Подписался на Вас, интересно на чем остановитесь. С учетом пром вала) посетила мысль и его махнуть, чтоб 10 раз не лазить.
Знающие люди советуют либо Прогресс, которые «Идеальная фаза», либо просто в лоб заводской комплект.
Закупил прогресс, жду пока приедет
Я себе их комплект по весне ставил — вопросов пока нет, тьфу-тьфу;)
Бон хвалят но говарят за солатовых башмаков шумнее работает не могу утреждать с ними не имел дела.
Вобщем главное что бы цепи были или чз или детон.
У самого от прогресс стоит комплект все поставил что с комплекта пока работай радует что будет дальше не известно время покажет
Комплект от прогресс.
И не от каких шарлатанов с гаража.
Я бы на таком грм остался, цепи можешь посмотреть здесьbon74.ru/Cep-grm-zmz/Cep-…a-dlja-GRM-ZMZ-409-Evro-4
У меня родной ГРМ — 160 ткм . Вот мне и интересно — такой ещё можно купить если потребуется замена . 🤔
по-идее это он 406.3906625-10
www.drive2.ru/l/635597986277104913/
Спасибо .
Так почему не поставить комплект 2012 года ? Если он столько ходит . Их что нет в продаже ? 🤔
Кстати сомневаюсь в том, что 160 ткм не хватит Патрику после замены цепи, раньше они на разборку попадают .
УАЗ 2010 года, и есть на болте успокоителя следы от двухрядной цепи.
Скорее всего, ГРМ меняли уже
curcici
Так почему не поставить комплект 2012 года ? Если он столько ходит . Их что нет в продаже ? 🤔
Кстати сомневаюсь в том, что 160 ткм не хватит Патрику после замены цепи, раньше они на разборку попадают .
Комплект ЗПЦ он же евро 4 завод ЗМЗ идет с кировскими цепями. Нужны чешские и убрать все люфты валов тогда ходить будет. Если брать втулочный 6,35 что на ЗМЗ ПРО тоже кировская цепь.
А кто-то скажет, зачем все эти боны и родосы ? У меня на пробеге 160 ткм родная грм молчит, движок мурчит как котейка . Почему не поставить то, что стояло изначально ? Или реклама двигатель торговли ? Может такие запчасти не купить ? Но эти пляски с тюнингом уже выходят за рамки приличного . 🤔
Наверное потому что в большинстве случаев зпц ГРМ не ходит. От слова совсем. Большие пробеги на таких цепях редкие.
У меня стоит заводская зпц, пробег 200
Вообще хороший пробег. Я вот купил авто с пробегом 30 с хвостиком. И у предхоза в ГРМ лазили оффициалы дважды! А толку? ГРМ съело заживо. Звезда коленвала почти лысая, звезда коленвала в стружку…стружка в маслонасос и по каналам. Почти капремонт на таком пробеге. Ладно, мне не страшно, закаптталить ЗМЗ мотор как за хлебом сходить…
curcici
А кто-то скажет, зачем все эти боны и родосы ? У меня на пробеге 160 ткм родная грм молчит, движок мурчит как котейка . Почему не поставить то, что стояло изначально ? Или реклама двигатель торговли ? Может такие запчасти не купить ? Но эти пляски с тюнингом уже выходят за рамки приличного . 🤔
До 2008/09 стояли другие звезды 5,05 и цепи и они ходили. То что ставится сейчас это лотерея…
Самое главное очень внимательно осмотреть промвал, его может как фрезой сточить со стороны прижимной пластины
Приветствую. Советовать какой ГРМ покупать не буду, без меня помогут. А вот на счёт промвала ооочень рекомендую подумать. Всё равно разбираете. Если заводской составной, то безжалостно в помойку и устанавливать цельный.
+1 только какой фирмы ставить? Прогресс?
Нет. Я с ними не работаю и не дружу. По мне самый шлак наравне с Боном. Звёзды ГРМ евро 3 оригинал. Цепи прибалтика евро 3, башмаки Бон салатовые. Гидронатяжители Кено для однорядной цепи. Короткие или длинные цепи, без разницы. И те и другие ходят. Не забываем про промвал. Тяжёлые цепи, отличные от зпц, по-любому оторвут бошку родному ЗМЗ промвалу.
А я грмобычно ставлю, сотку они смело ходят а вот с промвалом заводским в этот раз попал на уазике который капиталил) 2500 прошел и провернул)
Зачем раз в сотку менять, если можно раз в 250-300? Промвал и шестерни осматриваются и по необходимости меняются превентивно. Пусть будет дорого, чем плохо
На уазике может и да. На газели лучше перебдеть чем где-то встать вдали от дома
Поверь. На УАЗе сложнее грм меняется. Да и газели не ездят там где УАЗы порой застревают.
Да не особо сложнее)
Ну как не сложнее? У газели бампер снял и разбирай дальше. Ася работа спереди. А УАЗ? Вверх вниз, вверх вниз … Про буханыча ващпее помолчу.
Vasilii9734
Зачем раз в сотку менять, если можно раз в 250-300? Промвал и шестерни осматриваются и по необходимости меняются превентивно. Пусть будет дорого, чем плохо
парни показывали грм на буханке.
ЗПЦ заводская прошла 140 тыщ км, цепь перескочила, но своим ходом бухань ещё до сто доползла.
Башмаки натяжителя — с небольшим износом,
а вот звезда коленвала — тонюсенькие и низенькие зубчики имела )
В основном слабое место это звезда коленвала. Стирается в ноль иногда. Это стружка. Куда она идёт? В маслонасос и по каналам. А нужен ли такой ГРМ, убивающий весь мотор? Нужен ли такой риск ради мнимых лошадок или чего ещё там рекламируют? Мне нет. Я снимаю эти поделки типа ГРМ с новых моторов и в чермет прям с новых моторов безжалостно.
Vasilii9734
Нет. Я с ними не работаю и не дружу. По мне самый шлак наравне с Боном. Звёзды ГРМ евро 3 оригинал. Цепи прибалтика евро 3, башмаки Бон салатовые. Гидронатяжители Кено для однорядной цепи. Короткие или длинные цепи, без разницы. И те и другие ходят. Не забываем про промвал. Тяжёлые цепи, отличные от зпц, по-любому оторвут бошку родному ЗМЗ промвалу.
Так чей промывал лучше ставить?!) Хоть в личку.
В идеале найти б/у с 406-405 моторов. Постпрашивать мотористов по газелям. У всех в своих закромах найдется пару тройку. Если уж совсем не найти, то Бон, LS групп. Всяко разно лучше чем завод. Проверить на биение в центрах. Так же проверить надо шестерни привода маслонасоса на целосность и масляный канал, подающий масло.
Спасибо.
Vasilii9734
В идеале найти б/у с 406-405 моторов. Постпрашивать мотористов по газелям. У всех в своих закромах найдется пару тройку. Если уж совсем не найти, то Бон, LS групп. Всяко разно лучше чем завод. Проверить на биение в центрах. Так же проверить надо шестерни привода маслонасоса на целосность и масляный канал, подающий масло.
а современный составной вал заводской пропаять или проварить нельзя как-нибудь аккуратно?
Нет. А смысл? Есть неплохой вал Бон трейд, на крайняк Прогресс. Снимал Танаки на днях. Тоже составной. И металл не айс.
как вы определили, что металл "не айс" — на спектрографе прожгли?
У меня к бон трейду и прогрессу недоверие какое-то
Да тупо по степени износа. Не первый год работаю. Вижу что работает, что нет.
П.с судя по вашим комментариям, у вас недоверие ко всему и вся.
Моё недоверие не обосновано?
А чем оно обосновано? Вопросом с набором умных слов? Не более. Есть что сказать, тогда вперёд. Факты, фото видео т д. Свои, не чьи то.
А у вас набор просто слов?
Фото и видео не гарантия в большинстве случаев, вопрос монтажа
В данный момент ВЫ задаёте тему разговора. Есть желание, в личку номер телефона. По ваттсапу проще видео отправлять.
я вацапом не пользуюсь, он опасный
А что так? Боязнь нового😏😏. Если по делу, в личке я объяснял уже, что имеем большой объем работ и опыт по ремонту ЗМЗ моторов, соответственно вижу что да как изнашивается и при каких пробегах. Соответственно есть ряд комплектующих которые ставим, другие нет из-за крайне низкого ресурса. По современным валам. Давно с 2008 года эти составные валы ставит ЗМЗ завод. Мало того что их ломает постоянно, так сам метал( сбоку по привалочной поверхности к фланцу упорному) съедает по 1,5-2 мм, а то и больше) тупо сырой, задирает на раз два. Никакого анализа даже не надо. Старые до 2008 валы тоже имеют износ по естественным причинам. Но не в таком объеме. Как вариант поискать старую гнилую Волгу с 406 мотором. И добыть вал от туда. 50/50. Вдруг подвезёт?
Я просто про запас уточнил вал такой, если такая проблема. Волги с 406 либо ездят, либо моторы с них уже сняты
Есть такое. Время доноров с Волг уже закончились. Если вдруг будет стоящий вариант, дам знать. 🤝
Vasilii9734
Нет. Я с ними не работаю и не дружу. По мне самый шлак наравне с Боном. Звёзды ГРМ евро 3 оригинал. Цепи прибалтика евро 3, башмаки Бон салатовые. Гидронатяжители Кено для однорядной цепи. Короткие или длинные цепи, без разницы. И те и другие ходят. Не забываем про промвал. Тяжёлые цепи, отличные от зпц, по-любому оторвут бошку родному ЗМЗ промвалу.
Василий посоветуй какой лучше цельный Пром вал взять кто производитель. Танаки сам в руках держал тоже составной.
Приветствую. Бон последний ставил, понравился.
Хорошо, По Бон у нас не слышали. Вот ЛС- групп видел лежал про него что скажешь. В руках держал тяжелее ЗМЗшного.
Тоже ставил. В центрах обязательно проверь. Попадаются с кривым хвостом. Судя по последним привозам в наши магазины, ЛС групп и Бон не сильно отличаются. Конечно по сравнению со старыми ЗМЗ цельными валами так себе, на безрыбье и рак рыба…
Есть конечно вариант старого маршрутчика тряхануть у него могли пром валы с 406 завалятся. По ЛС по пробую тоже как из вариантов но проверить их детяще желательно.
У меня вариантов уже нет. Хозяева заморачиться порой не хотят, многие рекламы насмотрятся, начитаются, здесь также, разборок в округе нет СОВСЕМ. Ставим то, что предлагают магазины. Интернет площадки не рассматриваем в виду невозможности проверки качества и полного отсутствия обратной связи и возвратов. И самый решающий фактор это временной. Выбираем лучшее из худшего. Как то так. Есть всегда на для своих из отличных б/у шных. В разряд " своих" попасть очень тяжело.
Да, все верно. Сейчас с з. ч лотерея .
Лотерея эта была всегда. Что в постсоветском пространстве, что в нынешнем. Объем и оборот запчастей, как и процент наших машин на рынке был иным, поэтому процент брака был существенно ниже. А сейчас с такими ценами всё из закромов повылазло. Да желание в народе нахаляву и подешевле прикупить играет злую шутку.
Да про 90 е как было с з.ч помню. Наладилось где то с 98 по 08 год в магазинах было много чего интересного. Сейчас нето…
Vasilii9734
Приветствую. Советовать какой ГРМ покупать не буду, без меня помогут. А вот на счёт промвала ооочень рекомендую подумать. Всё равно разбираете. Если заводской составной, то безжалостно в помойку и устанавливать цельный.
Vasilii9734
Приветствую. Советовать какой ГРМ покупать не буду, без меня помогут. А вот на счёт промвала ооочень рекомендую подумать. Всё равно разбираете. Если заводской составной, то безжалостно в помойку и устанавливать цельный.
Вот такой стоял.
Что по размерам?
Проверить только завтра, на работе смогу. Вопрос: он составной или цельный?
Это цельный
По размерам- обычный штанген: 48.9 и 21.9
Точнее только у токаря завтра можно будет померить
Помер. Ищи замену
Какие допустимые значения диаметров?
Vasilii9734
Что по размерам?
Микрометром: 48.98 и 22.00
Надо менять.
Переточить в ремонт с заменой втулок?
При замене на новый втулки тоже меняются?
Втулки надо смотреть по состоянию. Можно конечно шлифануть чутка шейки вала как бы в рем.размер, на токарном проточить в размер новую втулку… Как соблюсти при установке соосность втулок? По идее желательно иметь развёртку под рем.размер, заморочек больше. Проще и дешевле купить промвал и не изобретать велосипед.
Но новый промвал — также и новые втулки? Ибо старые наверняка с выработкой.
Вот здесь и кроется самое нехорошее. Втулки конечно лучше поменять, согласен. Но! Развернув втулки в блоке на месте, сто процентов невозможно без полного разбора ДВС промыть от стружки. Как ни страрайся. Делема .
а ролики которые будут в комплекте продать на авито
Вот так он выглядит
Комплект "Идеальная фаза" евро3 арт 406.3906625-16 +башмаки Эмбри Бонтрейд дв 405 е-3 под цепи 72/92 только не Лайт
Совсем не обязательно 72\92, можно и под цепи 70\90.
Скажите мастерам, чтоб промвал обязательно проверили а лучше поменяйте сразу на целый, не составной. А то как у меня получится, дороже выйдет в итоге. Я бы подстраховался.
Я как разберу, обязательно проверю.
Поменяйте, обязательно! Спокойнее будет. У Вас конечно менее травматично все произошло, чем у меня — но поверьте, это не так дорого, как может оказаться потом. Вот моя история, гляньте, не повторяйте моих ошибок www.drive2.ru/l/661243270361269394/
У меня был Волга 406й двиг. Там размолотило все так, при обрыве цепи, что вообще печально потом восстанавливалось
Просто взять ЗПЦ производства Чехия и поставить на то что имеется, если конечно нет большой выработки. Ну или полностью к-т пр-ва Автоцепь. Это разработка от Родос. Правда надо будет пилить переднею крышку, если ставить двухрядку.
Надо скорее всего полностью менять,
Естественно судя по потертости на старой цепи, она где-то хорошо подбивала могла и проточит башмаки в хлам. И раз не известен пробег общий лучше махнуть весь комплект и спать спокойно.
Верхний башмак тоже не очень, проточен уже
Punk988
Надо скорее всего полностью менять,
Посмотри в магазин 4х4.
именно так )
kuzmich409
Просто взять ЗПЦ производства Чехия и поставить на то что имеется, если конечно нет большой выработки. Ну или полностью к-т пр-ва Автоцепь. Это разработка от Родос. Правда надо будет пилить переднею крышку, если ставить двухрядку.
Можно поподробнее что пилить надо? У меня с завода стояла зпц поменял на двух рядку, на звёздах, правда не сам, а в сервисе, не чего про пилить не говорили.
Будет задевать цепь крышку в районе блогзвёзды промвала. Тема старая.
Спасибо понял.
Vse-Pofig
Можно поподробнее что пилить надо? У меня с завода стояла зпц поменял на двух рядку, на звёздах, правда не сам, а в сервисе, не чего про пилить не говорили.
Там вместе промвала есть два ребра на крышке на выступе вот ЗПЦ они не мешают а вот двухрядка на роликах может их цеплять из-за большего выступания на валу и звездах промвала.
Спасибо понял.
crehet
Там вместе промвала есть два ребра на крышке на выступе вот ЗПЦ они не мешают а вот двухрядка на роликах может их цеплять из-за большего выступания на валу и звездах промвала.
Что интересно, мне при замене грм это место пилили, а на тестевском патре нет, и не чиркает у него. Разница в выпуске машин 1 день по базе завода.
Да такое есть возможно сама матрица отлива крышек разная, просто здесь были посты у не которых у кого не спиливали рёбра цепь выламывали это место. Может и на вашей бы не задевала, просто перестраховались.
В сервисе сказали, что как-то проверяют все крышки перед сборкой и где надо, пилят.
m.avito.ru/ufa/zapchasti_…pro_eksklyuziv_2896936906
ЗПЦ от Родос-М.
а так да, вопрос повторю — сколько цепочка то прошла?)
Нет полной информации про пробег. У меня тысяч 40 наверное, до меня -не знаю
Сколько прошла цепь? Все зависит что вы хотите если такую же то Родос-м там башмаки и механические натяжители, я на его цепи уже проехал почти 100 тысяч км. Если двухрядку то Бонтрейд на вечных башмаках, только придется на нижней крышке грм отлив стачивать в месте пром вала.
У меня прошла тысяч 40 примерно, до меня не знаю…
тогда можно считать 20 тыщ за год, за то время, что было до тебя.
менять полностью комплект, включая звезды коленвала (она тоже точится "временем" хорошо).
вся комплектуха у вас в шаговой доступности ))) по сравнению с доставкой в сибирь ).
А под клапанной крышкой что там?) чистота? иль фигпайми какое масло следы оставило ?
Punk988
У меня прошла тысяч 40 примерно, до меня не знаю…
Можно подцепить эмлку и посмотреть через опендиаг общий пробег по контролеру.
Не, Я мозги менял, дк-2 упал провод и сжёг мозг старый. В бж есть где
А тогда да, тогда меняй весь комплект.
Обращайтесь к Родос.