
Наконец закупил всё что нужно, (ну как обычно несколько раз бегал за нужными ключами) приступил к замене расходников двигателя. К слову, грм не менялся около 90 тысяч. (замену этих расходников нужно делать одновременно)
Для замены ГРМ и поликлинового ремня (ПКЛРМ в дальнейшем) вам потребуются следующие инструменты:
1) отвёртки для снятия хомутов
2) набор головок и бит "торкс" (и больших и маленьких), шестигранник на 5
3) шестигранные головки (желательно все номера по порядку от 10 до 19)
4) ключи от 15 до 19 и гнутый на 32
5) трещотки маленькая и большая, два а то и три больших удлинителя и кардан
6) бензин или очиститель карбюратора
7) желательно четыре руки или две но очень длинные
Приступим.
Ставим машину на столбики снимаем колёса и демонтируем защиту двигателя (понадобится в дальнейшем) и подкрылок-кусок, он даст доступ к шкиву коленвала.
Демонтируем коробку фильтра и патрубок до дроселя, оттягиваем ключиком на 15 натяжной ролик и скидываем поликлиновый ремень. Демонтируем опору двигателя что у натяжного ролика (вывешивать пока ни чего не нужно)
Откручиваем шкивы ГУР, помпа охлаждения, коленвала, натяжной ролик и… лезем рукой с длинной головкой на 10 и маленькой трещоткой за двигатель (к моторному щиту) откручиваем пластиковый кожух проводов (две гайки, это нужно чтобы достать до второго торкс болта натяжителя ролика ПКЛРМ.
Далее нащупываем болты натяжителя ПКЛРМ за ним (они вкручены перпендикулярно в голову торксом к моторному щиту) и используя удлинители и трещотку с карданом залезаем всем этим через щель между рулевой тягой и лонжероном снизу машины выкручиваем болты.
Откручиваем щиток грм, прокручиваем коленвал торкс головой со стороны колеса до совпадения меток валов и ВМТ. Скорее всего точного схождения у вас не получится, не беспокойтесь валы сможете вращать спокойно.
К слову у меня двигатель вращается по часовой если смотреть на грм.
Перед снятием ремня можете воткнуть гвозди где-то 120ки, но я рекомендую не заморачиватся.
(На каждой звездочке есть по две метки и циферки 1 2 и 3 4, валы нумеруются от моторного щита и звезды стоят соответственно. У каждой насечки стоит цифра обозначающая номер вала. Соответственно у первого вала рядом с насечкой стоит циферка 1 и всё это напротив насечки тыльного щитка, у третьего метки сближены но по прежнему слева от цифры 3 стоит метка третьего вала.
Если решитесь чистить звезды (а именно это я и рекомендую, потому что на самих звездах есть загрязнение от ремня и если не чистить рано или поздно ремень может перепрыгнуть))
Я пошёл дальше и снял звезды помпу и щиток, но об этом в другой части.
Ремень в процессе эксплуатации растягивается где-то на 1-3% по этому я не рекомендую "зафиксировал, скинул, одел".
Снимите ремень, замените ролики(но не притягивайте их), точно выставьте метки. В начале оденьте ремень на коленвал двойной метке на ремне и прижмите чтобы он не спрыгнул (я прижал кусочком дерева 10х3х4 см), потом на все остальные. метки на ремне и звездах должны быть максимально близки (внимание! не на кожухе и звездах а ремне и звездах).
После того как накинули ремень, нужно отрегулировать верхний ролик (под дросселем), он отвечает за совпадение меток на ремне, кожухе и распредвалов (натяните примерно, всё равно потом немного убежит), затем примерно выставьте ролик между распредвалом и коленвалом. используя шестигранник на 5 взведите натяжной ролик так чтобы до упора было от 0.5 до 1.5 мми закрутите гайку. Теперь снова отрегулируйте верхний а затем нижний ролики кривым ключом на 32 и головкой торкс затяните их.
после того как всё собрали прокрутите коленвал 2-4 раза и проверьте метки (да будет тяжело, но надо постараться), при необходимости ещё раз отрегулируйте ролики.
Теперь можно одеть кожух.
Перед заменой поликлинового ремня нужно подставить домкрат под поддон картера и используя приведённую ранее деревяшку для распределения нагрузки за самую крайнюю точку (между подрамником и массивной частью поддона) чуть приподнять двигатель.
Теперь когда мы сняли нагрузку с опоры (та что у компрессора кондиционера), можно открутить три болта на 16 от двигателя (саму опору снимать не нужно и болты вынимать тоже не нужно. Через образовавшуюся щель вынимаем старый ремень, чистим каждый ролик, новый ремень частично заворачиваем в тряпошку ( чтобы не испачкать об опору) и продеваем в щель опоры. Ну а далее в обратном порядке.
Конец первой части.


Комментарии 13
это всё збсь, только не могу понять распредвалы на конусе или шпонка? Непонятно почему никто не меняет сальники
Распредвалы на шпонке. Поменять не составляет туда. Они особо не текут. Но, сальник держится между двух половинок крышек распредвала и если вы просто его выбьете и потом заберете новый, он у вас сразу потечёт по щели между крышкой распредвала и телом гбц. Со стороны натолкать герметика тоже не выйдет. Способ сделать это наверняка — снимать крышку гбц и крышку распредвала крайнюю. До кучи, если это уже делали — скорее всего болт крышки гбц уже растянут, там м6. Я подобрал боты от vw polo, тоже где-то с двигателя аналогичные по длине. Сейчас у нас пробег за 400 и была всего одна замена этих сальников.
Jakuza
это всё збсь, только не могу понять распредвалы на конусе или шпонка? Непонятно почему никто не меняет сальники
Ещё вариант зафиксировать получше нашел. Болтик с гайкой и две шайбы. Заметно надёжнее.
Смело в закладки
клас.якраз те що потрібно
а на шкиве метка на 6 часов находится?
на шкиве коленвала на 6 часов
спасибо. а шкив фиксировали чем-нибудь или только звезды?
Понимаю буков много, но если действительно хотите этим заняться лучше прочитайте.
Ни чего я не фиксировал.
спасибо)
Ляпота.
Я точно номера ключей не помню, если чего не хватает пишите!
Хорошая инструкция)