Приветствую! С конца августа появился неприятный звучок при работе двигателя, проявлялся при включении кондиционера, а также при сбросе оборотов. Звук был примерно как у человека на видео в этой записи, только не такой постоянный, при выравнивании оборотов он практически полностью пропадал. Скидывал ремень, крутил всю навесуху, помпа в идеале, шкив компрессора тоже вроде нормально крутился, хотя был крошечный люфт, генератор вращался отлично, обгонную муфту проверил путём заклинивания крыльчатки генератора отвёрткой — тоже вполне нормально прокручивалась в обратном направлении. В общем, не знал куда копать. В октябре, когда делал замену масла, лазил под машиной и мне показалось, что звуки исходят-таки от компрессора кондиционера. Ок, попробуем поменять подшипник.
И тут засада. Подшипник там стоит с параметрами 35x52x12, и в продаже в основном FKC и MCB, NSK подходящей размерности стоил на момент подбора от 3000р. на Emex, и 1750р. в Exist, ну и на OZON его китайская подделка по 500 рублей. Заказал в итоге в Exist.
Приехал весьма интересный экземпляр. Сначала показалось, что это действительно оригинал, забрал и радостный поехал домой, однако дома изучил подшипник повнимательнее, и понял, что он всё же поддельный(
Постараюсь расписать признаки, почему я так решил.
Сначала про упаковку — она очень хорошо и качественно сделана, однако есть несколько особенностей:
1) Надписи "NSK" и красная маркировка на пломбах больше по размерам, чем оригинальные:

2) Синенький прямоугольник, где расположена надпись "NSK motion & control" не должен полностью занимать всё пространство от низа до верха белой части боковины коробки, он должен не доходить до верхней границы:

3) Здесь аж два косяка — рядом с надписью "NSK" видна какая-то непонятная прозрачная рамка, такое чувство, что при печати коробки использовалось два шаблона, в оригинале, естественно, ничего такого нет. Ну и главный косяк — NSK всегда на упаковках подшипников указывает, помимо, собственно, полной маркировки самого подшипника(в данном случае 35BD5212T12DDUCG21) и, как я понимаю, кода завода-изготовителя(в данном случае 104) ещё и заложенную в подшипник смазку и её количество(например, маркировка ENSS означает, что подшипник заполнен смазкой "NSK Grease ENS"(буквы в маркировке "ENS") в количестве 30-50% внутреннего пространства подшипника(буква в маркировке "S"). Или NS7L означает, что заложена смазка "KYODO YUSHI Multemp SRL"(символы "NS7") в количестве 20-30% от внутреннего пространства(буква "L")). Здесь же ничего о смазке нет:

Далее о самом подшипнике(я его не доставал из пакета, чтобы точно обратно приняли):
1) Упаковка — у NSK нет пакетов с зубчатой кромкой, а запайка подшипника в пакет делается более плотно, чтобы он не болтался в нём, как карандаш в ведре. К тому же, если обратите внимание, запайка справа сделана криво, так тоже быть не должно(роботы — запайщики не устают, в отличии от дядюшки Ляо).

2) Капли вытекшей из подшипника смазки. Фото не передаёт всего ужаса, но в пакете реально было мокро. Также на надписи "Japan" у первой буквы "J" совсем короткий хвостик слева, у настоящих корпоративных шрифтов NSK этот хвостик гораздо больше:

3) Обработка внешних и внутренних кромок подшипника. Заусенцев, конечно, не было, но даже визуально было видно, что кромка в одном месте меньше, чем в другом — при обработке подшипник был немного перекошен. Ну и опять обратите внимание, сколько вытекло смазки:

Ещё в одном месте был не заправлен пыльник в канавку, ну и самая мякотка — когда я указательным и большим пальцами левой руки сжал внешнюю обойму подшипника, а указательным и большим правой стал шатать внутреннюю обойму — она неслабо так люфтила! На новом, блин, подшипнике! Как бы люфтил шкив с таким подшипником, даже представить себе боюсь.
Для примера, фото с просторов Drive2 оригинального подшипника шкива компрессора кондиционера NSK. Он другой размерности, но не суть.

Было обидно, честно. 1750р. достаточно большие деньги за подшипник, а мне пытаются впарить левое дерьмо под видом NSK, которое я бы мог на OZON за 500р. купить. Когда сдавал его обратно, менеджер Exist сказал обалденную фразу — "Ну он бы у Вас всё равно какое-то время бы походил…". Без комментариев.
Купил в Emex за 606р.(поставщик ASAB) арабо-китайско-шведский MCB, который AC3552122RS.

По замене: снимаем ремень навесного, вывешиваем и снимаем переднее правое колесо, убираем пластиковый экран — получаем хороший доступ к шкиву. Как его открутить: шкив, это, по сути, такая "большая гайка" на валу компрессора, соответственно, крутить его надо относительно вала, как и обычную гайку, против часовой стрелки. Но вал тоже проворачивается) Поэтому есть два варианта — либо удерживаем вал и откручиваем сам шкив(против часовой стрелки), либо удерживаем шкив и крутим вал(по часовой стрелке). Я выбрал второй способ. Никакого специнструмента вроде переточенных ключей для болгарки, или каких других специально изготовленных для этого дела штук не использовал, делал всё по рабоче-крестьянски доступным инструментом. Шкив фиксировал изогнутыми тонкогубцами, засунув одну из губок в отверстие на пластине утяжелителя, а ручки уперев в планку внизу(см. фото). Вал крутим трещоткой с головкой на 7 по часовой стрелке.

Утяжелитель у меня, слава всем известным богам, открутился вместе со срывной муфтой.


Далее снимаем съёмником стопорное кольцо, и аккуратно стягиваем руками шкив с демпферами.
Вытащил демпферы, всё протёр-промыл, и сходил в сервис неподалёку, где мне перепрессовали подшипник. Выдавливать его надо с внутренней стороны шкива(которая со стороны компрессора), усилие прилагать на внутреннюю обойму подшипника. Следите за этим, а то некоторые "мастера" Вам могут выдавить посадочную обойму подшипника вместо самого подшипника. Не забудьте попросить, чтобы зачистили всё от ржавчины перед запрессовкой, и немного смазали там всё.
Можно, конечно все эти работы сделать и с помощью молотка и подходящих головок, просто при запрессовке через пресс Вы точно не повредите шарики и дорожки скольжения, а при ударах молотком такое может случиться.


Далее у меня был вопрос по замене "мохнатого пыльничка" вала компрессора. На фото выше, под которым написано "Вид под срывной муфтой", видно, что этот пыльничек подустал, разлохматился, и в дальнейшем его могло бы просто намотать на вал компрессора. Вытащил его, пытался вырезать по размерам пыльничек из войлока, но это была бредовая идея, после первой же лужи он бы намок и точно намотался бы на вал. В итоге вырезал пыльничек из заглушки, входящей в ремкомплект Frenkit 244009 от батиного Peugeot Boxer.




Далее вычищаем шейку компрессора и ставим сам шкив. Стопорное кольцо имеет скосы, они должны быть с внешней стороны, чтобы попасть в проточку на шейке компрессора, плоской частью стопорное кольцо направлено к подшипнику. Также укладываем в шкив демпферы.

Накручиваем на вал срывную муфту с утяжелителем. Выступающие части, которые заходят между демпферов, я смазал силиконовым маслом, чтобы легче зашло. При запуске двигателя излишки из-за центробежной силы всё равно вылетят.

Ну и закручиваем. Сильно не надо давить, всё под действием приводного ремня самодозатянется.

Далее ставим на место пластик, колесо, накидываем приводной ремень.

Да, по старому подшипнику: у меня стоял Fujikoshi 35BX5212DST2B1/35BX5512DST2NB(почему-то на пыльниках с двух сторон разные номера), и он был… в относительном порядке. Смазка подвысохла, конечно, но не полностью, а у самого подшипника был совсем минимальный люфт(гораздо меньше, чем у китайского поделия, что мне под видом фирменного NSK хотели втюхать).

Как бы то ни было, всё уже заменено, запускаем авто и… звука нет! Круто, но поедем прокатимся… и звук появился вновь, зараза! Чтоб тебя…
Нашёл информацию, что может помочь перезаправка кондиционера. Ок, попробуем, тем более процедуру всё равно неплохо было бы сделать для профилактики, последний раз я заправлял систему в 2020 году.
Откачалось из системы 364 грамма фреона и 6 грамм масла. Масло было чистое. Опрессовка успешна.
Залили 440(+76 относительно откачанных, деньги взяли только за них) грамм фреона и 11 грамм масла, и краситель на всякий случай. Кстати, по маслу в наш компрессор, многие забивают болт на этот вопрос, какое зальют, такое и зальют, а это не совсем верно. На СТО используют в основном масла вязкости PAG 100 и PAG 46. У нас положено Denso ND-Oil 8, но его нигде нет, так как сервисам не выгодно его закупать, ценник конский. Ближе к нему по вязкости масла PAG 46, поэтому перед заправкой уточните, что конкретно вам закачают в систему, лучше бы именно PAG 46.


Заправка обошлась в 1761р. Недорого, я считаю.
Долго слушали с мастером машину, звуков никаких не было, дождались и срабатывания компрессора, воздух был ледяной. Он посоветовал мне получше проверить генератор. Но это уже будет другая запись в БЖ)))
Как-то так) Всем мир!)
Комментарии 11
Привет. Как показал себя подшипник MCB?
Пока никаких проблем. Больше 5000км. проехал с этим подшипником, к его работе претензий нет.
Спасибо!
хорошая работа проделана👍
Класс просто, это я по работе, всё на отлично сделано.
1. По подшипнику: Вы заказывали в Экзист, там выходит всегда первая позиция самая дешёвая из предлагаемых, конечно придет подделка, проверено…Нужно либо раскрыть и посмотреть все позиции, либо переговорить и написать менеджеру, чтобы он вам заказал нормальную и подороже. В данный момент Экзист фигня, давным давно сбЁг от них, при чём быстрым шагом или даже бегом. Осторожней с ними. Нашёл местечкового поставщика и рад до усрачки работой с ними…Ценник другой абсолютно, адекватные ребята и всегда помогут если что в выборе запчасти, и самое главное, официальные склады помечены, откуда не идёи подделка. а раз вы сами видели и знали что оригинал стоит 3 000р., то чего дешевле то заказывать? Вопрос риторический. Вот Вам и привезли.
2. По работе и шуму: нужно было перво наперво проверить Фреон в системе, от его нехватки всегда есть шум, при чём ещё один показатель, более часто включается насос…
Немного переборщили получается с работой и подшипником. Бывает, всегда учимся на своих ошибках.
P.S. Подшипники лучше всегда покупать в компаниях, которые ими и занимаются, при чем долго уже сидят на рынке и имеют глобальный ассортимент и поставки. Им более доверия, чем маркет-плейтсам и даже тем же Экзистам и др., пусть дороже да, но надёжней будет. Вот я купил себе тут два SKF, маде ин ИтАли оказались, все так сказать показания оригинальности…Менял в моторчике печки.
А так, неистово плюсую за работу…
В Emex было 3 поставщика, а обычно не меньше сотни, в Exist тоже только один. Я все запчасти через интернет заказываю(исключением был только новый аккумулятор, такие вещи всё же лучше брать не через интернет), так что интерфейсом умею пользоваться, и заказываю только у проверенных поставщиков(часто ещё и в записях их указываю), проблема в том, что подшипников этих в России нет нефига… Подозрение, что Exist в очередной раз привезёт паль, разумеется, было, однако, я у них брал две ступицы Koyo, и там приезжал оригинальнейший оригинал, так что и тут надежда была, что привезут нормальный подшипник.
Ради интереса заезжал в розничные магазины, торгующие подшипниками — у них были только FKC, его я брать не хотел.
Насчёт подшипников для печки, которые брали Вы — это, скорее всего, 608-е, их навалом, выбор очень большой, и по поставщикам, и по производителям. А типоразмер, как у нас на компрессоре кондиционера, редкость.
По фреону и давлению — смотрел осушитель(нижняя пластиковая пробка, место, где чаще всего пробой бывает), там всё сухо, смотрел показатели давления через TechStream, они тоже были в норме, были именно советы перезаправки со СВЕЖИМ маслом(хотя часть старого всё равно в системе остаётся), дескать, у некоторых все шумы пропадали, так что решил и я попробовать.
На фото он и есть, не знал что они редкость. Посмотрю у своих и прикуплю есси что, спасибо.
Простите, не увидел Ваше прикреплённое фото, писал про 608-е по памяти) Они НЕ редкость, их много. Мало 35x52x12, вот их от нормальных производителей(и оригинал, разумеется) — Koyo, NSK, SKF — фиг найдёшь.
У своих ребят нашел NSK 35BD5212T12DDUCG21 — 1 120р., SKF — 700р., NTN — 870 р., задал по параметрам в поисковике у них.
Конечно, нужно смотреть, они точно дают проверить и покрутить в руках сразу.
SKF и NTN, которые 51107, можете откидывать сразу — они не закрытые, только внутри агрегатов в масляной среде работать могут. А вот NSK именно тот, что нужен.
Четко!