Всем привет!
Сделано было давно, но, может кому пригодится
Симптомы: не едет, постоянно висит ошибка по рассинхронизации датчика распредвала, датчик поменян, датчик работает, дело неа нем
Предыстория:
После покупки шнура диагностики, стало ясно что ошибка по датчику распредвала постоянная. Позже у предыдущего владельца узнали, что данная ошибка ему известна, пассат стоял в каком то сервисе 3 месяца, пытались выставить метки.
Я путем нехитрых манипуляций понял, что эту ошибку можно убрать провернув датчик распредвала. Соответственно понимание в какую сторону сбиты метки есть.
Сняв клапанную крышку увидел, что да, действительно метки не на месте, между меток 14 роликов цепи, а должно быть 16.





Так как это был сентябрь 2023, пассат только куплен, решено было Обратиться в сто, для выставления меток, ну и проверки давления масла. Ну и заменили грм, все прокладки, сальники распредвала заодно.
Нашёл человека, он уверял, что делал такие моторы, все приколы из знает, да и у самого такой был, плюс друг обращался и остался доволен, ну и я обратился, что уж.
Пассат отогнал, все объяснил, ну и начал ждать. Сделали в течение недели.
За запчасти отдал 14600р плюс работа 7000р. Грм, прокладки кк, прокладки гнц, антифриз, грм, помпа.
Мерили компрессию у них выдало 7-8 единиц. Да, не густо.
Забрал авто, проверил, едет лучше, но… Ошибка на месте. Странно, распредвал снимали, это видно. Снял клапаннуб крышку и что вы думаете: было 14 из 16 роликов, стало 15 из 16. Я на самом деле очень удивился, вроде все объяснил, я сам бы это мог также сделать, только без замены грм, помпы и сопутствующей разборки морды.


Выбрав день, загнали пассат в гараж. Сделали максимально колхозно рабочий съемник для стягивания гнц. Куплен был динанометрический ключ 5-25 н/м тк. бугеля распредвала притягиваются моментом 20 н/м. Ключ обошёлся в районе 2000р
Стянули гнц, открутили все болты, сняли впускной распредвал, гнц, поставили правильно метки. Проверили метки на грм — там все ок, идеально метка в метку.
Между метками ровно 16 роликов, но метки на бугелях с распредвалом не совпадали, предположил, что это из за гнц — мы его Стянули, оно было без масла.
Для интереса покрутили стартером и ещё раз все проверили — вот теперь метки на распредвалах и бугелях идеально совпадают.








Вот видео с ютуб
Затем померили компрессию — 13.5, 12.5, 13, 13 — по мне это очень хорошо для пробега 339к.
Заводим — ошибки по рассинхронизации нет.
Лирика:
Интересно конечно работают СТО. Я понимаю, что навязали лишнюю работу, лишние запчасти, да, кушать все хотят… Но можно же было сделать нормально. Я позвонил, сказал мол, так и так, ошибка после вас не ушла, мне сказали — у тебя умер гнц, его нужно менять. Гнц у меня не трещит даже на холодную. Трещит, дизелит мотор из за давления масла. В общем я не понимаю как я, человек только что столкнувшийся с ремонтом такой техники делаю правильно, а они, имея опыт сборки многих моторов, нет.
Отдал где то 22к сервису
На расходники и инструмент когда делал сам потратил в районе 3к

Комментарии 16
Бугеля затягиваются-10 Нм в определённом порядке, другу в сервисе сорвали резьбу на всех! бугелях, пришлось ставить ввёртыши…
Лучше, чем САМ-никто не сделает!
У меня при 15нм болт оборвало
Благо я сразу понял, что делаю что то не так и все остальные тянул моментом 10нм
Можно посмотреть показание датчика распредвала в Vag-com?
Если ошибку пишет, то либо датчик либо метки
Вот так вот всегда, лучше чем сам никто не сделает. И слава богу существует такой прекрасный сайт . Я никогда не обращаюсь в сервисы, все максимально сам делаю, зато уверен
Полностью с вами согласен 🤝
Avtolub29392
Вот так вот всегда, лучше чем сам никто не сделает. И слава богу существует такой прекрасный сайт . Я никогда не обращаюсь в сервисы, все максимально сам делаю, зато уверен
Ну ступичные подшипники и гранаты менять, с опаской заезжаю к знакомому мастеру. Могут запросто порвать пыльники монтировкой
Представь заезжаеш на замену грм- половина крепежа отсутствует, фары бампер криво. Фары и поворотники вываливаются. Через 500 или 1000-2000км обрывает болт ролика натяжителя ремня ГРМ. Из под клапанки сифонит масло. Полные колодцы масла. Не затянули сливную пробку масла, мотор стуканул
Жесть
Это все придумал. И слышал. При мне — знакомый мастер АДР откапиталил ( делал все+ новые клапана, расточка поршни итд. Потом, через недели две машина на подъёмнике висит и мотор разобран- оборвало болт ролика грм
Я стараюсь все что на моторе собирать по книге, с моментами которые указаны в эльзе. Думаю проблем быть не должно
К мастерам заезжать- можно без мотора остаются.
С такими мастерами то да. Не знаю, где найти нормальных.
Старые драндулеты чинить только самому. А то без штанов можно остаться. Особенно, сейчас.
Согласен абсолютно полностью. Делали бы ещё нормально за соответствующую стоимость
Почему то именно на старичков кладут болт и делают тяп ляп