Всех приветствую!
В данной записи расскажу про установку задней части полного привода для авто с дизельным двигателем. Главным отличием является топливная система. Некоторые фото взял из своей старой записи для наглядности.
Установка задней части полного привода была произведена вместе с установкой дизельного двигателя. Всё как обычно при свапах данного рода… Старое сняли, новое поставили, подключили и настроили. Руководствовался своей же записью по установке полного привода, как бы странно это не выглядело :)))) Кому нужен подробный отчёт, ссылка выше.
Данная процедура затянулась на целый год… Сначала автомобиль был полностью разобран и уехал в малярку на полную перекраску кузова и заодно установил нишу под раздвоенный выхлоп. После покраски авто стоял и ожидал своей очереди в плотном сервисном графике.
Отдельное спасибо Илюхе skodablack за подгон эвакуатора в обе стороны!


После покраски авто был доставлен в сервис на дальнейшую сборку. Дождавшись своей очереди приступил к полной разборки всей нижней части, чтобы обработать кузов и сделать необходимые отверстия для полного привода.



К сожалению фото мало, потому-что обработка кузова достаточно грязный и трудоёмкий процесс. Распылял состав по всей площади кузова, начиная с передних колёсных арок и заканчивая задней панелью кузова включая задние арки. Так как всё лишнее было снято (кроме пары жгутов, тормозных трубок и ниши запасного колеса) обработать получилось весь металл снизу авто. Всем рекомендую запастись необходимыми материалами для обработки кузова после снятия подвески и бака, как показывает практика там всегда есть очаги начинающейся коррозии. Если есть рыхлая ржавчина, её так же необходимо убрать, делаете для себя всё таки. После обработки кузова необходимо дать составу подсохнуть и можно приступать к сборке авто.
Прокладываем кабель для муфты Haldex, в баке есть канал для жгута. Использовал оригинальный жгут от VW Passat B8 для Haldex 5 поколения. Фото для наглядности, чтобы было понимание как должен быть проложен жгут.

Устанавливаем топливный бак (в данном случае дизельный), крепим хомутами к кузову (правый подходит родной, левый хомут — свой под ПП).

Устанавливаем заднюю подвеску с муфтой Haldex в сборе. Крепим новыми (более длинными) болтами. Так же необходимо установить специальные шайбы под передние точки крепления подрамника (между кузовом и сайлентблоком подрамника) по ходу движения авто. Так же потребуются новые тормозные щитки (от переднего привода не подходят). Устанавливаем кардан и термоэкран защиты подвесного подшипника кардана.

Следующим этапом устанавливаем выхлопную систему. В моём случае была установлена задняя часть от VW Passat CC R36 с двигателем BWS. Очень важно, перед установкой задней части, установить термоэкран на топливный бак и сбоку от ниши запасного колеса. При установке раздвоенного выхлопа под замену попадает не только ниша запасного колеса, но и термоэкраны слева и справа, а в бампере необходимо доустановить термоэкран справа.

Так же на бампере необходимо заменить спойлер под соответствующий тип выхлопа.

Осталось заменить жгуты задних датчиков АБС. От переднего привода не подходят, отличается длина провода на датчик АБС. Можно конечно удлинить провод, но это на свой страх и риск. Рано или поздно даже самое защищённое соединение даст о себе знать и как обычно в самое неудачное время.

Старые жгуты проталкиваем в салон, предварительно сняв боковые обшивки спинки сидения (бананы), протягиваем новые жгуты в салон и фиксируем. Устанавливаем оставшиеся детали на свои законные места и ставим авто на колёса. Остаётся подключить новые жгуты АБС, протянуть проводку на муфту и датчик уровня топлива 2 (слева). Подключение топливного насоса остаётся штатным.
Жгут проводим по левому порогу рядом с оригинальным жгутом закрепляя соответствующим крепежом. Массу тянем к ближайшему болту "точки массы". Провода от датчика уровня топлива подключаются в панель приборов. Два контакта свободны, а третий соединяем согласно схеме. Провода CAN шины и питание от зажигания (haldex 5) можно подключить в жгут рядом с блоком гейта.

Следует учесть, что основное питание у Haldex 4 от зажигания и стандартный предохранитель SC6, а Haldex 5 запитан от АКБ и не может быть подключен к предохранителю SC6. Для пассата не предусмотрен предохранитель на Haldex 5 от клеммы "30". По-этому подключаем на свободное гнездо предохранителя с клеммой "30". Я этот момент упустил и подключил питание к предохранителю SC6 в итоге при каждом выключении зажигания вываливалось 7 ошибок связи…

Больше ничего подключать не нужно и можно перейти к программной части… Подключаем диагностическое оборудование и заходим в блок гейта, в списке оборудования ставим галку в пункте 22 — Электроника полного привода, сохраняем. Сразу начинает работать второй датчик уровня топлива. На данном этапе муфта работает и правильно отображается уровень топлива в баке, но…
На панели горят лампы систем стабилизации, а в ABS висит ошибка о не правильно закодированном блоке! Так как комплектация дизельного двигателя CFGB с DSG и полным приводом была предусмотрена заводом изготовителем и в прошивке присутствует данная конфигурация, блок без проблем закодировался.
Список необходимых запчастей для установки полного привода на авто с дизельным двигателем:
1. Бак топливный (дизель) — 3C0201055AK
— крышка заливной горловины — 3AA201550L
— гайка насоса (2 шт) — 1K0201375
— уплотнительное кольцо (2 шт) — 1J0919133B
— хомут левый — 3C0201653C
— хомут правый — 3C0201654B (подходит от родного бака)
— болт крепления топливного бака (3 шт) — N10416003
2. Насос топливный (дизель) — 3AA919050J
3. Насос подкачной (дизель) — 3AA919673B
4. Жгут муфты
— Haldex 4 — 3AA971166
— Haldex 5 — 3Q0971166
5. Разъём 6-контактный (ответная часть жгута муфты) — 1J0973713 мама
6. Разъём 3-контактный (датчик уровня топлива 2) — 1J0973703 мама
— контакт в разъём (8 шт) — N10335706
— контакт в панель приборов (2 шт) — N90764701
— контакт в блок предохранителей (малый предохранитель) — N90684405
— контакт в блок предохранителей (большой предохранитель) — N90732603
7. Жгут датчика АБС (с AFS, без DCC)
— левый — 3C0927904AF
— правый — 3C0927904AD
8. Датчик ABS
— левый — WHT003857A
— правый — WHT003856A
9. Подрамник (стальной) — 5N0505235L
— болт крепления подрамника (4 шт) — N10505301
— шайба проставочная (2 шт) — 1T0505147A
— трубка тормозная (на подрамнике) — 3C0611782AB
10. Защитный экран
— карданного вала — 3C0521441D
— топливного бака — 3C0201307B
11. Защитный экран тормозов левый
— 5N0 615 611 D
— 5N0 615 611 E — под 310 тормозной диск
12. Защитный экран тормозов правый
— 5N0 615 612 D
— 5N0 615 612 E — под 310 тормозной диск
13. Стабилизатор задний — 3AA511409
14. Датчик положения кузова — 1K0941273M
15. Крышка топливного насоса левая — 3C0971839G
16. Приводной вал
— левый — 1K0501203F
— правый — 1K0501204F
— болт крепления привода к редуктору (12 шт) — N91108201
— пластина упорная (6 шт) — 1K0407357C
— болт крепления привода к ступице (2 шт) — WHT005437
17. Кулак задний левый — 3C0505433G
18. Кулак задний правый — 3C0505434G
19. Карданный вал
— 2.0 (TSI, TDI) — 3C0521101AG
— R36 (BWS) — 3C0521101AH
— R32 (AHZ) — 3C0521101 (K, Q)
— болт (М8х38) крепления промежуточной опоры к кузову (4 шт) — N91066901
— болт (М10х30) крепления муфты к раздатке (3 шт) — N90846102
— болт (М10х45) крепления муфты к редуктору (3 шт) — WHT005179
20. Редуктор с муфтой Haldex 5 поколения — 0AY525010N
— болт крепления к подрамнику (3 шт) — N10720301
— пластина упорная — 5N0505233A
— масло в редуктор — G052145S2
— масло в муфту Haldex — G060175A2
21. Задняя часть выхлопа R36 — с завода идёт в сборе с резонатором, номера детали не нашёл
— резонатор — 3C0253409AJ
— глушитель левый — 3AA253609
— глушитель правый — 3AA253609A
— хомут "65" (труба входа в резонатор) — 1K0253141J
— хомут "55" (труба заднего глушителя) — 1K0253141M
— кронштейн крепления глушителя — 3C0253144A
— болт крепления кронштейна (2 шт) — N0195306
— экран заднего глушителя (левый) — 3C0825711
— экран заднего глушителя (правый) — 3C0825712
— ниша запасного колеса (4motion) — 3C0813114E





Комментарии 2
Разницы практически нет с бензином. Единственное что добавил бы, то что может потребоваться трубка от Вебасто которая идёт по блоку двигателя сзади. Из за неё не встаёт угловой редуктор.
Кроме топливной разницы практически нет. У меня вебасто не было, по-этому информацию про неё не добавлял. Вопрос изучал конечно, с пассатом на dq500 не всё так просто. Штатной трубки от вебасто на двигателе не предусмотрено с данной КП. А там, где DQ500 с завода (Тигуан и ку3) трубки идут по моторному щиту. Так что этот вопрос ещё предстоит решать, если соберусь ставить вебасту.