Всех с наступившим 2024 годом!
Если кратко то, да стартер можно открутить и достать через верх, без снятия впуска на е53 3.0d. Для этого необходимы ключ накидной Е12 и трещотка накидная на 10. Откручивать болты стартера очень и очень неудобно (может быть потому что первый раз), но возможно если очень нужно.

Номер моего стартера Denso 7788680 – 11 зубьев.
Ниже текст с более подробной информацией.
Предпосылки. За всё время владения автомобилем никогда не было претензий к запуску из-за стартера или втягивающего, всегда крутил бодро.
Итак, в одну из ночей обещают мороз за -30 градусов, вечером заезжаю на заправку и заливаю зимнюю солярку, добавляю антигель. Грею авто по 30 минут в 00.00, 05.00 заводится прекрасно. В 11.00 машина не завелась, очень вяло крутил стартер, машина как будто захлебывалась, посыпались какие-то ошибки на приборке, и я подумал видимо солярка летняя замерзла, хотя всегда заправляюсь на этой заправке и из-за топлива никогда проблем с запуском не было. Далее эвакуатор, теплый бокс на ночь и автомобиль запустился.
Забрал Икса, поехал искать «настоящую зимнюю» солярку. И вот на заправке я заглушил двигатель и как-то вяло завелся, хотя машина только из теплого бокса, а на улице только -15… Далее было 3 остановки и после третьей запуск в первый в жизни произошел со второго раза. Решил ехать к дому на парковку и здесь машина окончательно перестала реагировать на попытки запуска. Пробовал стучать по стартеру и втягивающему – без результата. Реле под капотом щелкает и тишина. Ошибок по Рейнгольду никаких. АКБ заряжен полностью. Если бы отвязался ключ, то реле под капотом вроде как не должно было щелкать.
Короче я решил начать со стартера и был прав и при вскрытии выяснилось, что кончились щетки.
Инструменты. Если у вас стартер крепится штатными болтами, то необходим накидной ключ Е12 для срыва болтов, наверное, возможно и обычным ключом на 10 сорвать болты, но мне кажется в этом случае более вероятно сорвать грани на болтах стартера, и как потом эти болты откручивать я даже знать не хочу 😂.

После срыва болтов Е12 их будет очень удобно откручивать накидной трещоткой на 10, можно и обычным накидным, но это значительно увеличит время, так как места там очень мало и очень неудобно крутить.

Все ключи, которыми я работал, привязывал на веревки чтобы не потерять и это меня много раз спасло 😂.
Да, стартер на Е53 3.0d можно достать через верх при этом не снимать впуск. Эту работу делать очень и очень неудобно, руки я ободрал знатно, время потратил тоже очень много (второй раз конечно же данная процедура пройдет в разы быстрее).
В моем случае нижний болт оказался не Е12, а шестигранник на 20 (а жизнь меня к этому не готовила), кто то, видимо туда уже лазил до меня. Если бы там стоял штатный болт, выкрутить его было бы значительно проще чем шестигранник на 20.



С нижним болтом я провозился очень долго, вставлял биту шестигранник, ломал руку в 3 местах и накидным ключом на 8 пытался его сорвать. В итоге все болты открутил.
Стартер снял и решил отвезти на диагностику в контору, которая 8 лет занимается их ремонтами и вроде бы имеет хорошие отзывы. В стартере кончились щетки, а общее состояние сказали еще хорошее. Это меня очень обрадовало так как по каталогу выдается 3 номера стартеров, все они с разным количеством зубьев и мне не хотелось под НГ заморачиваться с этим и ждать, плюс качественный заменитель Bosh стоит сегодня более 40к…
Ремонт занял 30 минут и около 2к. Проверили на стенде, всё ОК, крутит бодро.
После установки стартера, во время затяжки плюса на втягивающем так как у меня много сил и денег я обломил болт на который вешается + … Начал снимать втягивающее, это конечно легче чем открутить два болта стартера, там всего 3 гайки на 8. Но при их откручивании 2 шпильки выкрутились из тела втягивающего и остались в корпусе стартера… Можно было конечно и так поставить, но я решил шпильки выкрутить и посадить их на фиксатор резьбы в новом втягивающем, и нормально собрать.
Втягивающее было в наличии в единственном экземпляре в городе в той же конторе, где мне меняли щетки стартера, выбирать не пришлось — производитель WIX, номер — SS-383-W0722, сказали, что 8 лет ставят этот производитель и он хорошо себя зарекомендовал.

Все резьбовые соединения обработал керамической смазкой.

После окончательной сборки и запуска двигателя я был мягко сказать очень удивлен с какой силой и бодростью стартер начал крутить, теперь заводится «как молодой» :D! Хотя до ремонта мне казалось, что машина заводится бодро и с этим проблем никогда не было, но сравнить было не с чем.





Комментарии 7
Втягивающее номер не подскажете? По фото как будто меняный. Доброго времени суток
Я на х3 выбрал новый заменитель, как оказалось разница в количестве зубов роли не играет, компенсируется геометрией стартера и диаметром шесьерни, пуск отличный. Стоял такой же, потом подшаманю брошу в запас.
Про то, что количество зубьев не имеет значения не знал.
Я тоже не знал, нашел в Гугле, добрые люди на драйве подтвердили) их на самом деле 2 вида было, бош и денсо, 9 и 11 зубов(вроде)), полностью взаимозаменяемы, денсо чуть мощнее, но при исправном моторе разницы нет
Если очень мучиться, что нибудь получится.
Похвально.
В следующей записи планирую рассказать как я доставал обломанную свечу… Вот тогда я действительно очень и очень долго мучался) Но опыт получил интересный.