
Всем привет.
Для многих не секрет, что у гибридного фит шатла маленький аккумулятор и при этом всегда не дозаряд, особенно при коротких поездках. Поэтому все рекомендуют перед зимой заряжать его. А лучше 2 раза в год. Я никогда этого не делал, потому что на прошлых машинах стояли "бошевские" акб, а морозы минус 35 у нас практически не бывают.
У меня в данный момент стоит аккумулятор FB 55b19l, фурукава, производство Япония.
С начала декабря машина стояла на стоянке и я ее через день прогревал. Морозов сильных не было. А перед самым Новым годом у нас резко похолодало, с нуля до минус 35 за двое суток.
2 января я уже не смог завести авто. Снял акб и понёс домой. Напряжение было 5.8 вольт. Через пару часов дома аккум оттаял и показал напряжение уже 9.5 вольт.
Аккумулятору ровно 2 года. Покупал во Владивостоке, когда пришла машина с Японии.
Индикатор на самом акб также показывал, что его требуется зарядить.
Уровень во всех отсеках был в норме.
Заряд на З.У. поставил на 2 А, меньше акб не брал.
И вообще пришлось его, как бы так сказать — "раскочегарить".
Просто много людей советуют заряжать малым током, 1 А. Я пробовал, но акб даже не начинал зарядку и сразу загоралась лампочка "Заряжен" .
Поэтому я и поднял до 2 А.
1 цикл был 2 минуты.
2 цикл — 5 минут.
3 цикл — 20 минут.
4 цикл был долгим, собственно до самого конца.
Утром проснулся и увидел, что заряд не идёт. Хотя мне говорили, что если стрелка амперметра на з.у. ещё не на нуле, то идёт зарядка.
Заряжался меньше суток. Хотя стоял 2 суток, просто заряд больше не брал, как мне кажется. Показывал 13.8 вольт по окончании зарядки.
По совету одноклубника заказал ареометр, благо стоит на маркет плейсах 200 р.
После того как пришёл ареометр, проверил плотность электролита, она составила примерно 1270, что соответствует норме.
Однако в моем случае прибор оказался одноразовый. При мытье в раковине, после использования, я его разбил случайно.
Сегодня поставил акб в машину, напряжение было 12.9 вольт.
Посмотрим, как будет держать заряд. Завелась с 1 попытки. На улице минус 17 градусов.
После того как машина простояла без питания 2 недели — перестал работать дистанционный запуск двигателя. Подозреваю, что нужно заново прописать его, чем и планирую завтра заняться.
Также после первого запуска загорелась лампочка ABS и следовательно отрубилась ESP. Проехал метров 500 и ошибка ушла с приборной панели.
Также при установке акб в отсек сломал пластиковую накладку на плюсовую клемму. Новая стоит 800-1000 руб. Б/у от 400 р. Но с учётом доставки, скорее всего закажу новую. Арктикул мне уже подсказал один добрый человек.
Артикул — 32418TF0003
Собственно все. Для себя решил перед зимой теперь буду снимать аккумулятор и заряжать.
Добавил на следующий день:
1. Дистанционный запуск заработал, как я и думал, нужно было снова прописать блок иммо в память carmate.
2. Машина завелась где-то с 10 попытки. Напряжение на аккумуляторе было 12.1 вольт. Приборка включается, а стартер не крутил. После запуска прогрел авто, поездил по городу, заводилась без проблем.
3. Перестал работать обогрев заднего стекла, причём обогрев боковых зеркал работает. Буду разбираться.
Ну и естественно наблюдаю за работой аккумулятора.









Комментарии 60
Аналогичная проблема была, грешил на сигнализацию, что утечка-но не вней проблема была. Сменил на новый акб, зиму нормально отъездил в начале весный нежданчик, не завелась…особенность хонды, любит тёплое время года.
Привет, здох родной типо японский, через год а точнее я его поменял, один раз меня подвел дальше решил взять новый купил рокет точнее подарили :)Рокет но пришлось снять пластиковую ванну так как у нового АКБ был бортик .
Покупаешь AGM аккумулятор (я себе приобрёл такой как на картинке) и забываешь про все подобные проблемы, купил 2 года назад все великолепно
При — 37 и недели простоя на улице заводится с лёгкостью
Под размеры штатного короба идеально подходит
Спасибо. Как мой умрёт, так и буду думать. А сейчас пока не разряжается. Правда и морозы не большие, до минус 18.
Мой корейский АКБ сегодня умер во второй раз при -15 градусов. Сейчас ищу варианты для суровой Питерской зимы…
А сколько послужил?
Покупал себе такой акум и термокейс под него, пятый год езжу полёт нормальный
И что реально в24 поместился в наш короб?
Короб выкинул, на площадку поместился
Evgenlk
Покупал себе такой акум и термокейс под него, пятый год езжу полёт нормальный
Интересно увидеть, как провода лежат и сам аккум
Провода стоят штатные, ничего не переделывалось
Evgenlk
Покупал себе такой акум и термокейс под него, пятый год езжу полёт нормальный
Был такой.на прошло машине, норм.брал в Хабаровске
Evgenlk
Покупал себе такой акум и термокейс под него, пятый год езжу полёт нормальный
При каких температурах "5 лет полёт нормальный"?
У меня машина на улице не ночует, гаражное хранение, когда на улице -40 в гараже где то -25
Evgenlk
Покупал себе такой акум и термокейс под него, пятый год езжу полёт нормальный
Привет. Подскажи, как аккум? До сих пор рекомендуешь? Если да, напиши, пожалуйста, что за марка такая?
Привет, аккум. FURUKAWA BATTERY, 5 лет отъездил на нём без проблем, в этом году поменял на такой же
aposol
Привет. Подскажи, как аккум? До сих пор рекомендуешь? Если да, напиши, пожалуйста, что за марка такая?
55B24L
Регик если есть с парковочным режимом то он высаживает на ура
Стоит регистратор 70 mai с датчиком парковки. Включается только по срабатыванию датчика удара. Но там в инструкции было написано, что он при низком заряде аккумулятора, отключается. Поэтому даже и не думал про него.
У меня такой же в приложении отключили режим парковки ( зиму )и будет тебе счастье я себе отключил и спокоен
Логично. Зимой все равно стекла в снегу или в изморози. Так что можно будет и отключить. Только вспомнить бы ещё где именно этот пункт.
Спасибо
А я прошлый год поразвлекался с разными аккумуляторами которые не вывозят предпускового подогревателя и морозов, и перешёл на литий титанат, правда поставить его пришлось в багажнике.
Теперь напряжение всегда 14В и предпусковой можно часами гонять.
Ого
Покупаю toopla. 2 года на приусе — полет нормальный. На фита тоже поставил такой же, стоит уже год. Все праздники машина не заводилась. Забыл вытащить обдшку из разъема, и она высосала акум до 12 вольт, в -28 завелась с автозапуска. Поездил день, зарядился до 12.7. В принципе доволен этим акумом
Уточнить пробовал b24 впихнуть? Или что-то из efb
Без переноса проводов и плюсовой клеммы не влазит.
AndreyVVA
Уточнить пробовал b24 впихнуть? Или что-то из efb
Максимум у нас b20 насколько я знаю. Я думаю просто машина должна ездить каждый день, а если долгие простои, то нужно снимать акб и нести домой.
Были мысли поставить ефб в 20 корпусе. найти сложно, в основном Корея или Китай
Я доверяю только bosch. Потому как проблем с ним не было на двух машинах, каждая из которых была во влодении не менее 6 лет и не заряжал ни разу.
Тюмень прожил 2 года, сейчас альфалаин. тоже ерунда, замерзает
Когда выбирал акб, Тюмень хвалили вообще-то. Хз, что теперь брать.
AndreyVVA
Уточнить пробовал b24 впихнуть? Или что-то из efb
Я b24 поставил, короб убираешь и он влазит, и провода все родные нормально встают. Первую зиму без сигналки была машина и в минус 40 заводилась с ключа после простоя всю ночь
Фурукава откровенно говоря очень, не очень. Меняй АКБ, после глубокого разряда ему жить не долго осталось. Да и выясни кто так жрёт батарейку.
Т. Е. Акб не мог разрядится, от того, что месяц авто стояла на стоянке? Обязательно утечка тока должна быть?
Да.
Странно, у меня сторонних сигнализаций нет. И как эту утечку искать?
1svop
Да.
Без ключевой доступ тоже потребляет, а ёмкость аккумулятора на морозе сильно падает от обычной.
Да, его можно разделить на две части, 1я ИМО работает всегда, 2я блок комфорта, просыпается по команде ИМО.
1svop
Да.
Чушь несусветная. Оставь машину с аккумулятором в 40 ампер на месяц на сигнализации я посмотрю как ты её запустить через месяц зимой,
Она через 3 дня не завелась, сам ТС утверждает, что через день её прогревал. Правда не уточнил как долго.
Какой к черту месяц?
1svop
Фурукава откровенно говоря очень, не очень. Меняй АКБ, после глубокого разряда ему жить не долго осталось. Да и выясни кто так жрёт батарейку.
Фурукаву как раз хвалили, поэтому и купил.
Fb так то вроде хорошие аккумуляторы, у самого такой стоит, ток не гибрид у меня
Goffur
Фурукаву как раз хвалили, поэтому и купил.
У меня стоковая стояла от дилера, умерла на 3й год, точнее не так, перестала нормально брать заряд, реанимировать не смог, на балконе как подменная хранилась ещё лет 5, а потом одномоментно умерла.
Из внешнего у меня на тот момент только сигнализация (5мА). Да попадались хорошие отзывы, но большинство как раз таки отрицательные.
Утечку смотрим так:
Включаем между минусом АКБ и массой амперметр, вытаскиваем предохранители бортового оборудования и закрываем авто, минут через 7 смотрим до какого значения упал ток, втыкаем один предохранитель и всё заново. Так находим кто сколько жрет.
Я вот не знаю сколько жрет гибрид, а обычные авто примерно так:
Иммобилайзер 10-15мА (постоянно)
Блок комфорта (кузовной оборудование) 200-500мА минут 5-20 после закрытия авто потом засыпает.
Сигнала простейшая 5-7мА, с разными gps 30-50mA.
Магнитола штатная 0-5мА, китайский андроид до 10мА.
В общем если в машине полный сток и есть иммобилайзер, то производитель говорит не более 30мА. Если ИМО нет, то вовсе может ничего не жрать.
Если сдохнет аккум, то начну искать утечку. 2 года отьездил и все хорошо было. А тут машина месяц на стоянке и морозы даванули, которых у нас не бывает практически никогда.
1svop
У меня стоковая стояла от дилера, умерла на 3й год, точнее не так, перестала нормально брать заряд, реанимировать не смог, на балконе как подменная хранилась ещё лет 5, а потом одномоментно умерла.
Из внешнего у меня на тот момент только сигнализация (5мА). Да попадались хорошие отзывы, но большинство как раз таки отрицательные.
Утечку смотрим так:
Включаем между минусом АКБ и массой амперметр, вытаскиваем предохранители бортового оборудования и закрываем авто, минут через 7 смотрим до какого значения упал ток, втыкаем один предохранитель и всё заново. Так находим кто сколько жрет.
Я вот не знаю сколько жрет гибрид, а обычные авто примерно так:
Иммобилайзер 10-15мА (постоянно)
Блок комфорта (кузовной оборудование) 200-500мА минут 5-20 после закрытия авто потом засыпает.
Сигнала простейшая 5-7мА, с разными gps 30-50mA.
Магнитола штатная 0-5мА, китайский андроид до 10мА.
В общем если в машине полный сток и есть иммобилайзер, то производитель говорит не более 30мА. Если ИМО нет, то вовсе может ничего не жрать.
Ну, испортить режимом эксплуатации можно любую батарею.
Fb — одна из топовых японских фирм, наряду с Panasonic. Тот факт, что из Японии приезжают машины с 6летними АКБ и у нас их ещё на пару лет хватает — о многом говорит.
Плюс, нужно отметить, что зачастую диллеры ставят "летние" АКБ без запаса на наши морозы, но и то, в отличие от корейцев, они сразу не сдыхают.
Ну и возвращаюсь к вопросу оценки: panasonic caos бушные с Японии отлетали за 10ку и выше на дроме. Такие дела
У меня заводская с О стояла, с завода от официального дилера. Из допов как сказал только сигналка с потреблением 5мА.
А у меня 4ый год такая же как у автора поста фурычит, ни разу не подводила🤷
P.s.: solite до этого не пережил и 2 зимы
👍
1svop
Фурукава откровенно говоря очень, не очень. Меняй АКБ, после глубокого разряда ему жить не долго осталось. Да и выясни кто так жрёт батарейку.
Справедливости ради — вспомнил и отредактировал запись.
Поэтому надеюсь, что прослужит ещё.
Странно. На гибриде ведь не от АКБ заводится, а от ВВБ. Если конечно не опускали температуру двигателя очень низко. Я за всю зиму ни разу не слышал звук стартера, всегда запускается от электродвигателя.
Не понял комментарий. При чем тут севший акб в ноль и запуск с ввб?
Значит я неправильно понял причину) Я подумал, что машина не завелась из-за того, что питания для стартера не хватило.
Не, после морозов в 35 градусов и после месячного простоя акб показала 5.8 вольт.
R0WBH
Странно. На гибриде ведь не от АКБ заводится, а от ВВБ. Если конечно не опускали температуру двигателя очень низко. Я за всю зиму ни разу не слышал звук стартера, всегда запускается от электродвигателя.
А я за зиму только пару раз слышал как машина заводится от ВВБ, и то это было днем когда потеплее и машина поездила и прогрелась хорошо.
У меня автопрогрев стоит на -15 градусов. Возможно из-за этого. Ночью машина в гараже, там так низко температура не опускается. От стартера машина заводилась только после откидывания клеммы с АКБ (она тогда и "забывает" состояние ВВБ).
R0WBH
Странно. На гибриде ведь не от АКБ заводится, а от ВВБ. Если конечно не опускали температуру двигателя очень низко. Я за всю зиму ни разу не слышал звук стартера, всегда запускается от электродвигателя.
ВВБ садится тоже при морозах и тогда авто заводится не с помощью ВВБ, а полностью уже крутит от АКБ по старинке. ВВБ там помогает, а не заменяет АКБ.
АБС тоже после замены горела метров 100 наверное. Потом всё в норме стало. А как дистанционный запуск двига реализован?
Я ставил себе японский carmate. Есть запись в моем БЖ.