Всем привет!
Думаю ни для кого не секрет, что у дорестовых силфи/Санни установлены радиаторы печек хоть и теплые, но с болячкой в виде пластиковых штуцеров. Болячка эта по двум причинам- возраст и неосторожность работ под капотом. Их очень легко сломать когда машине 20+ лет. И ещё он может сам начать течь ибо микротрещины никто не отменял.
Я до последнего отказывался верить в то что у меня патрубкам полный абзац, а тут ещё морозец на три дня придавил непривычный для меня, но что случилось то случилось — потек второй…

До этого у меня уже тек левый да так что обломился почти под корень. Благо исхитрился потому что не знал что их можно менять.
И стало понятно что оттягивать дальше нет смысла- надо действовать. Заменить эти штуцеры в наше время можно двумя путями- поставить аналоги либо поменять радиатор целиком сразу с металлическими штуцерами от реста или от серены. Ну а так как лень- двигатель прогресса то будем действовать по простому пути. К тому же зачем менять не текущий радиатор, верно?😉

Был куплен комплект штуцеров от Unevix. Цена полторундель. Не дорого и не дешево- на Авито находил предложения штуцеров из алюминия от токаря за 1000р за 1шт и без резинок в комплекте. Тут же у нас резинки в наборе, вот на какой модельный ряд подходит значит:

Приступим к замене. Нам понадобится инструмент для ослабления хомутов, плоскогубцы/пассатижи кому как по кайфу, средней длины отвёртка под +, зеркальце для удобства и тряпочка для марафета.
И сразу же обнаружил как перегнуло шланг который менял перед поездкой в Осетию- и ведь печка то работала!

Чтож, собрались, приступим.
☝️Для начала слейте антифриз с радиатора либо пережмите патрубки на печку. Вряд-ли у вас че то побежит с самого радиатора ибо все что можно было уже вытекло бы через трещины😂
✅Используя зеркальце с отвёрткой- открутите старые штуцеры. Не бойтесь что болты улетят куда то вниз. Такого не будет — там полка примыкающая и болты всегда сможете достать магнитом.
✅Самая сложность это то, что штуцер не выйдет через круглые отверстия, возьмите плоскогубцы и металл моторного щита надо чутка выгнуть наружу:

Новое изделие полностью повторяет форму оригинала кроме проточки под резинку — в наборе идёт свое колечко, родная резинка не встанет, в остальном все идентично:


Вот такая картина открылась после снятия:

✅Протереть посадочные, накинуть резинку, болты в новые штуцеры и собрать в обратном порядке.
Установка новых потребует аккуратности почти хирургической ибо после моторного щита идёт утеплитель штатный за который будут цепляться заранее вложенные болты(так делал я по крайней мере) которые могут выпасть при контакте с ним. Впринципе если у вас отвёртка будет с магнитным наконечником то вам это не страшно можете их вставлять после монтажа.
Обратите внимание что на самом радиаторе 4 направляющие насечки, а на штуцерах новых и старых- их по 2. Каким образом их ставить разницы никакой- главное попадите в направляйки и не потеряйте резинку при установке.

У меня по времени ушло около 2 часов на эту историю с учётом прогона пробки. Вцелом получился интересный опыт. Не такой интересный как разбор всей панели конечно😂
Как результат — печка греет а нам большего и не надо🔥
Ставь лайк и делись записью с друзьями у которых на доресте проблемы с печкой, и если считаешь что тема рабочая))
А у меня на сегодня всё, всем пока👋






Комментарии 22
Привет. Впечатление, что подобные технические решения специально вносятся производителем, чтобы не забывали в сервис ездить, после окончания гарантии ))) Съемные штуцера из г-на — полный идиотизм. 😉
Зато менять можно)
Блин спасибо за пост, у меня на выходе отломилась думал уже салон разбирать да сам радиатор покупать и менять!
Привет вопрос такой: Может ли из-за штуцера течь антифриз в салон?
Привет, теоретически может но скорее радиатор печки потек
Мы просто когда резиновые трубки меняли не знали что такие патрубки стоят и с усилием выдергивали крутили резину чтобы как то вытащить, после этого начало течь обильно с двух сторон под ковры, а печка работает исправно теплым воздухом и думаю если бы дырявый радиатор был бы то и пар шел бы
С возрастом это патрубки лопаются только в путь. При таком раскладе треснуть они могли где угодно, можно попробовать поменять патрубки отдельно, если не поможет увы радиатор
Вот думаю чтобы не разбирать все попробовать сначала так, если все ок будет то разбор перенесу на лето
DmitryKurilov
С возрастом это патрубки лопаются только в путь. При таком раскладе треснуть они могли где угодно, можно попробовать поменять патрубки отдельно, если не поможет увы радиатор
У меня какая то черная пластмасса по-моему стоит может стенка печки, у тебя было такое?
Это скорее всего просто уплотнитель, нет у меня такого не было, фото как было в посте
Ты случайно не знаешь, где входит жидкость в радиатор, а где выходит? Хотел фильтр повесить на антифриз перед радиатором, но чета так и не нашел схему, где в ход
Входит слева как смотреть на патрубки, выход справа
наружный диаметр патрубка какой?
Все также как в оригинале, я не мерил, родные патрубки сели отлично
Как пробку гонял, если не секрет?)
Та просто морду вверх задрал, тепло пошло на третье вращение мотора в отсечку
Понял, принял) У меня где-то гуляет пробка маленькая, периодически печка холодная) Попробуем задрать морду)
Если периодически появляется пробка значит система уже не герметичная. Надо искать утечку. Чаще всего шланги возле хомутов сопливят
Понял. Спасибо!
Здравствуйте! 😊🤝 Благодарим за отзыв и обратную связь. Рады, что вы остались довольны покупкой.
Отличная работа!
Теперь предстоит тоже самое провернуть.
Все получится👌