
Приветствую мой маленький любитель кройки и шитья. Надеюсь после прошлого поста у тебя не лопнула голова и осталось пару килобайт свободной памяти для освоения новой порции информации. Напомню что в прошлой части мы установили все нужное ПО на ПК, купили адаптер j2534 и составили список VIN автомобилей с нужной нам опцией. Сегодня приступим непосредственно к прошивке блоков.
Уверен что здесь собрались взрослые человеки, но на всякий случай напомню:
Данный пост носит исключительно информационный характер. Все действия связанные с прошивкой блоков автомобиля Вы делаете только на свой страх и риск. Автор поста ответственности за Ваши действия не несет.
Получаем калибровки c GM SPS
Идем к автомобилю с ноутом и адаптером j2534.
Запускам GlobalTIS, кликаем SPS.
Заходим в Settings, далее Software. Запоминаем путь в строке Location, оттуда будем забирать калибровки. Закрываем меню.

Выбираем свой адаптер и Reprogram ECU.

Выполняем рекомендации программы.

Выбираем из списка свой автомобиль.

Программа автоматически подхватит VIN из блока.

Выбираем BCM и programming.

Иииии получаем фигу

Это означает что наш автомобиль слишком «новый» для GlobalTISv32, встроенный расшифровщик автомобилей/комплектаций не знает о таком VIN. Не отходя далеко от кассы напишу еще пару ошибок которые вы можете встретите при использовании GM SPS.


Поразмыслив над тщетностью бытия я нашел VIN от астры, в точно такой же комплектации что и моя, но произведенную на 2 месяца раньше. Добавим этот автомобиль в нашу таблицу калибровок под именем Ранний_клон_4178.

В GM SPS возвращаемся к пункту validate vehicle identification number(VIN). Вручную вводим VIN от Ранний_клон_4178.

Переходим опять к BCM и programming

Тут нас просят ввести Security code от Ранний_клон_4178. Для наших целей, т.е. только слить калибровки, можно ввести любые 4 цифры.

Судя по контрольным суммам, в калибровках BCM не прописывается VIN и Security code. Нооо это не точно.
Останавливаемся на этапе Summary и NEXT НЕ НАЖИМАЕМ. В этот момент в папку с кэшем, в моем случае это C:\Users\User\sps\spsCache, будут сохранять калибровки. Дожидаемся полного скачивания калибровок, это займет около минуты. Пересохраняем содержимое папки spsCache в другую папку, например на рабочий стол.

Тут же по кнопке print, можно сгенерировать отчет в pdf формате о калибровках записанных в блоке и то что предлагает установить GM SPS. И тут у нас вырисовывается проблемка tis2web.service.opel.com/tis2web/ и GlobalTISv32 SPS показывает разные калибровки для одинаковых BCM/VIN. Это вариант нормы, все течет и все меняется, tis2web.service.opel.com/tis2web/ показывает самые актуальные калибровки, GlobalTISv32 GM SPS показывает «актуальные» калибровки на конец 2011 года. Придется переписывать нашу таблицу калибровок с учетом реалий GlobalTISv32.

Закрываем GM SPS и опять запускаем. Идем в settings-software жмем clear для очистки кэша. Заново доходим до меню validate vihicle indification number(VIN), вводим VIN от Gtc_ддис_автодальний_6361. Доходим до пункта Summary, ждем полного скачивания калибровок в папку в spsCache, пересохраняем файлы в другом месте.
Составим таблицу на основе калибровок доступных в GlobalTISv32.

Получаем конфигурационные файлы c GM SPS
С GM SPS мы еще не закончили, приборку тоже нужно будет настроить для работы с новыми датчиками. Тут достаточно поколдовать над конфигурационным файлами XML, BLD. Но для начала их нужно получить из GM SPS.
Доходим до меню validate vihicle indification number(VIN), вводим VIN от Ранний_клон_4178.

Выбираем IPC Configuration & Setup

На этапе Summary лучше отключить адаптер от автомобиля

Идем до пункта Ecu configuration / Reconfiguration


Лезем в папку в type4, в моем случае это C:\Users\User\sps\type4. Пересохраняем файлы BuildRecord.bld и XMLFile.xml например на рабочий стол.

Редактируем конфиг для приборной панели
Тут я сильно не запаривался, просто добавил в BuildRecord.bld RPO коды опций которые я доустанавливал: CE1, DD8, T74, TQ5, TTW и изменил VIN на свой. Еще нужно исправить расширение файла с bld на txt.

Копируем XMLFile.xml и BuildRecord.txt в папку программы GM DPS C:\DPS\Config
Создаем прошивку BCM c помощью GM DPS
Далее наша задача состоит в сборке прошивки BCM. Я буду собирать сразу две: модифицированную под новые датчики и стоковую на случай если что-то пойдет не так.
Разархивируем фалы калибровки и скопируем в папку C:\DpsArch


Запускаем GM DPS, выбираем SPAT, далее Create a New Archive.

Обзываем как-нибудь наш архив. «Стоковую» прошивку я назвал old_my.

В template выбираем calfil20.DTM т.к. прошивка BCM Continental состоит из 20 калибровок. Далее Next.

Собираем прошивку согласно плана. В качестве Utility File используется калибровка из GM SPS у которой было расширение .bin0 в архивированном виде. В конце жмем build.

Повторяем те же самые действия для модифицированной прошивки. Я назвал ее old_mod.


Тренируемся на кошках
Достаем из чулана подготовленным в прошлом в посте подопытный BCM. Будем проводить эксперименты “на столе”. За схемой подключения обратимся к документации mdflasher.

Очень удобно что в комплекте с китайским sm2 pro идет шнурок для работы с блоками на столе. Остается только изготовить разветвитель для +12v.
Подключаем по схеме, запускаем GM DPS. Для соединения с BCM в Diagmostic pin выбираем 6&14 (500KBd). Лезем в Get controller info.

В ECU Address/ID пишем 40 (Адрес BCM). Жмем Read info. Если все подключено верно то увидите VIN и калибровки блока.

Тему на каком пине/адресе живет конкретный блок раскрывает этот тема web.archive.org/web/20231…m_dps/dps-ecu-id-list-r4/
Связь с блоком проверили. Теперь выбираем прошивку “стоковую” прошивку через Select Cal.

Далее запускаем непосредственно процесс прошивки через кнопку Program. Прошивка блока bcm занимает примерно 6 минут.
Если увидели это сообщение, то поздравляю, вы где-то обосрались. Может адаптер косячный или ошиблись при сборке прошивки.

Если увидели это сообщение то молодцы, прошивка собрана верно.

Далее заливаем модифицированную прошивку. Если второй тест прошел успешно то приступаем к прошивке автомобиля.
Шьем блоки
Подключаемся к автомобилю и шьем BCM как было описано в главе Тренируемся на кошках только можно выбрать сразу модернизированную прошивку. Шьем, если никаких ошибок не произошло то пробуем запустить двигатель. В первый раз может сразу заглохнуть.
Далее заливаем конфигурацию приборки. Важно, после этой процедуры может выставиться английский язык, пропасть доп. меню, скрытие ошибок и прочий тюнинг приборки который Вы до этого делали.
В GM DPS diagnostic pic меняем на 1 и выбираем ECU Configuration


Выбираем XMLFile.xml и BuildRecord.txt, далее execute.
Собственно все. По хорошему нужно еще будет подключится к авто через GM GDS2 (можно найти на рутрекере), сбросить все ошибки и проверить остались ли активные. Мне пришлось запустить обучение педали тормоза и сменить язык приборки через магнитолу.
Записал пару коротких видео на тему работоспособности всего этого нового добра.
Хеппи энд?
А вот и нет, без факапа не обошлось. Пока я ездил в зимнем режиме дом-работа никаких проблем не было обнаружено. Как-то паркуясь при полуденном солнце, я не обнаружил отражения ламп ДХО в стекле торгового центра. После прошивки ДХО перестали работать от слова совсем.
Печалька, будет с эти разбираться в следующей части…
UPD Продолжение тут
UPD2 Поступает информация что при использовании калибровки света от GTC может перестать работать задний ПТФ, а лампы заднего стоп сигнала работают в "пол накала"





Комментарии 36
вопрос о возможности использования MDI aliexpress при онлайн доступ к GM Service Programming System (SPS) в настоящее время? Как-то года 4 назад я пробовал этот сервис, но были какие-то проблемы с оплатой и далее попыток больше не делал, но с разных форумов как-бы подтверждали, что было возможно работать с клонами. Сейчас только при открытии страницы сразу видим
NOTIFICATION CENTER
Access Unauthorized with Destination System Error
ONLY if you get an Access Unauthorized with Destination System error — This is more than likely caused by the use of a counterfeit MDI or MDI 2. Aftermarket J2534 devices are not impacted. Please use the contact us form www.acdelcotds.com/contactus instead of calling in for support.
WARNING- USE OF COUNTERFEIT "CLONE" GM MDI DEVICES
will result in your account being locked. Aftermarket J2534 devices are not impacted.
Подскажите, я правильно понимаю, что если мы используем GlobalTISv32, то мы в любом случае откатываем прошивки блоков до версии 2011 года?
То есть если у меня машина была обновлена в сервисе на прошивки 2016, то этим методом я добавлю опцию, но сделаю "даунгрейд" блока до 2011?
И да, огромное спасибо за статьи, это очень ценная работа <3
Пару вопросов:
Другими словами один сервис нам нужен исключительно для поиска прошивок? В табличке указаны номера прошивок? Имея базу прошивок можно не обращаться к онлайн сервисам?
Конечно…
Имея базу — сами лепим пирожки…
А если есть на столе блок с нужными коррекциями, можно их слить? Картина как-то до конца не сложилась.
DPS только туда.
Обратно BDM.
Для работы ДХО на галогене нужно немного переделать проводку. Сам в сентябре дооснастил опциями ДДиС и автодальнего и так же обнаружил факап с дхо. Нужно в бсм пару пинов переместить, вынуть 2 реле из подкапотного монтажного блока и там сделать 4 перемычки.
На хрена перемычки? Я сделал так.
Я думал сделать так, но пока на перемычках. В идеале переделать проводку в монтажном блоке, в обход всех реле и перемычек.
Меня больше беспокоят провода которые перепиновал в блоке bcm, их сечение 0,35, а должно быть 0,5.
Я про это и имел ввиду. Штатно на галогене не было ДД, соответственно, проводка сделана иначе. А провода были сигнальными, а стали силовыми. Плюс толщина дорожек в монтажнике крайне мала. Но один человек немного успокоил, сказав, что гоняетя так уже 2 года и ничего не отгорело.
sgandro171
Меня больше беспокоят провода которые перепиновал в блоке bcm, их сечение 0,35, а должно быть 0,5.
Для лед нормально будет, жрёт меньше галогена.
Крутая статья, сохраню себе.
Спасибо за труд!
Если не ошибаюсь, чтоб заработали дхо надо проводку переделывать.
круто круто, может такие мануалы удобнее записывать в видео? там всё нагляднее и так любая домохозяйка разберется
Это без меня, мне проще писать.
Шикарная инфа и титанический труд👍 А как отключить проверку ламп программо?
Если просто и коротко то через GMprog
Это TIS ? SPS ? Какой параметр?
4pda.to/forum/index.php?showtopic=989510
По ссылке файл недоступен. Вы не могли бы помочь с рабочей ссылкой на файл ?
По ссылке тема на форуме, где велось обсуждение программы. Но походу тема эта давно заглохла, судя по комментариям
Уже нашел как скачать, но программа не функционирует нормально. Какие то проблемы с сервером. Еще нюанс с кредитами, как их пополнить неясно, да и смысл если програ не пашет.
Пару месяцев назад пробовал все работало, но я работал через windows версию программы и sm2 pro. Если ты подключаешься через elm327 то там есть сложности, не все адаптеры подходят и нужно перепаивать 2 провода.
Не планируете сделать инструкцию по работе с GMprog?
У разработчика есть каналы на ютубе и телеграмме. Там можно найти инструкции.
Разработчик сливается, никакой конкретики (
Вот такое отношение к пользователям меня конечно удивляет, столько сил же было потрачено на создание такого продукта и сами мешают его популяризации.
Runkle
Пару месяцев назад пробовал все работало, но я работал через windows версию программы и sm2 pro. Если ты подключаешься через elm327 то там есть сложности, не все адаптеры подходят и нужно перепаивать 2 провода.
Окей попробую через windows. А ссылка та же ?
Честно уже не помню откуда брал windows версию. Скорее всего из телеграм канала разработчика.
А телеграм канал как найти?
t.me/gmprog
Runkle
Если просто и коротко то через GMprog
Через GM prog вряд-ли можно отключить контроль ламп на ближний свет.
Я нашол только контроль ДХО при установке лед.
Можно, просто много параметров идет под неочевидным именем unknown
Поправил — все огонь
Очень, очень крутое описание — но есть 2 момента
1. Заголовок статьи — это тэги для поисковиков включая яндекс гугл и сам драйв, шанс что кто то будет гуглить "путь к максималке" невероятно низок. Было бы норм назвать статью "GM DPS активация опций автодальнего …"
2. Конфигурирование приборки перенеси в пункт "шьем блоки", так это понятнее к восприятию