Начинаю восполнять интересные (или не очень) пробелы в блоге. Сначала история за апрель 2023г.
Завсегдатые моей странички знают, что кондей у меня, скорее всего, перезаправлен маслом.
Конечно же, влетать ещё на одну замену компрессора, тем более при том, что цены постоянно растут, желание отсутствует.
Вот возникло желание периодически наблюдать, а что там в магистрали по давлению? Однако, к моему сожалению, ни в одной проге данной функции не нашёл.
Далее будут хвалебные оды, заодно раскрою, чем я пользуюсь для диагностики. Итак, во-первых это

Так как другие члены семьи и друзья ездят не только на фордах, а в случае горящих лампочек на приборке первым делом обращаются ко мне, плюс пользуюсь я только андроидом, взял версию МС с синезубом. Также есть версия более дешёвая FD, которая заточена под FORScan. Также имею честно купленную программу FORScan Lite (версия для android). Вот имея это всё счастье пишу в поддержку, что хоть какие-то параметры кондиционера, даже включение муфты, отсутствуют, на что получаю ответ:
Диагностировать кондиционер средствами компьютерной диагностики на этих машинах сложно. Отдельного диагностического модуля под кондиционер нет. Есть параметры управления кондиционером в PCM (со стороны двигателя) и, возможно, в HVAC (со стороны климат-контроля). Электронного датчика давления в системе (с измерением давления в барах/КПа) обычно нет, есть только состояние переключателя (низкое-высокое давление). Тем не менее, какие-то параметры в PCM должны быть.
Продолжаю бить себя пяткой в грудь, доказывая, что нет ничего от слова совсем, шлю скрины.
Поддержка предлагает направить им отладочную информацию, которая подтверждает мои слова. Получается необходимо сканирование параметров, которое возможно только в версии для Windows. Благо это тоже не проблема, мне высылают тестовую версию и подробную инструкцию, как этот самый тест провести. По завершении направляю файл с результатами и жду. Уже на следующий день получаю письмо:
Спасибо. Добавили несколько параметров, в т.ч. ACP_PRESS — собственно давление фреона. Также добавили ACP_CMD и ACP_REQ, но они идут как часть составного PID, выяснить на 100% работают они или нет мы не можем. Вот тестовая сборка:
А они работают! Ох, радости моей не было предела!
А ещё где-то через месяц параметры допилили в FORScan Lite.

В завершение поста ещё одна цитата из переписки:
Ничего же секретного не произошло, можно историю на драйв2 рассказать?
Да пожалуйста. Но надо учесть что проблема была конкретно для данной PCM (Fiesta 2008 1.6 Duratec VCT), на других моделях эти параметры были доступны.
Так что ежели кто-то захочет посмотреть эти параметры на своей Fiesta 1.6 Ti-VCT, знайте, что FORScan Support Team классные, ну и меня можно добрым словом помянуть.






Комментарии 1
Добрый день! А какие параметры считаются нормальными? Что у Вас показывает? У меня после течи, кондей еле холодит. Приговорили компрессор. Но я не очень верю им. Можно ли определить насколько жив пациент форсканом?