2 февраля…Пятница…утро…ничего не предвещало беды.
Вспомнил я про существование у себя нового белого котёнка, спустя 2 месяца после покупки.
Делать было нечего, решил сходить прокатиться, и себя и кота "проветрить".
Подхожу, сажусь, нажимаю "Start" и мое пятничное настроение рушит всеми ненавистное "Электр. ключ не найдет см. руководство" … Приехали…

---Описание проблемы---
На рестайлинге если батарейка в ключе исправна и если машина не видит ключ даже когда вы его вставили в слот-приемник под рулём, то данное сообщение сигнализирует лишь об одном — блок BCM (центральная распределительная коробка) прилёг отдохнуть лапками кверху. А если быть точнее — в нем слетела разметка управляющего микропроцессора motorolla.
Самый простой способ убедиться в этом — подключить JLR SDD к машине и залезть в информацию о блоке BCM, если вместо нормальных букв и цифр вы видите вот такие "кракозябры" — это оно.

Происходит это по разным причинам, но самая частая из них — просадка напряжения, севший или снятый с машины акб, когда напряжение борт сети падет ниже 9,6V. Такая вот у него "особенность".
При этом BCM может проявить свою неисправность как частично, когда машина видит ключ, заводится, но не работает омывайка лобового стекла, не открывает/незакрывает или полностью не работает центральный замок, светит только 1 фара / габарит и тд. Так и окончательной "смертью", когда машина "теряет" прописанные в ней ключи, ни в какую их не видит и не хочет заводится.
---Решение проблемы---
Решения, на самом деле, может быть два…полтора, если быть честным.
1) Нормальное. Снятие блока, его разбор, подпайка программатора, восстановление разметки процессора, восстановление ЕЕЕ, заливка его обратно в процессор, сборка, установка и прописывание отремонтированного блока в машину.
2) "На крайний случай". Подключение к машине ноутбука с SDD и попытка частично поднять блок из мертвых. Проблему с самим блоком, его данными и микропроцессором это не решит, омывайку / центральный замок / фары и тд данный способ не починит, так же с 99% шансом такой "воскрешенный" блок снова ляжет при повторной просадке напряжения или отключения акб. Но с высоким шансом позволит заставить машину снова видеть ключи и запускать двигатель. Данный способ выручает когда машина со сдохшим блоком оказалась где-нибудь ну совсем в неудобном месте для разбора или вам "кровь из носу" нужно ее перевезти / передвинуть / выгнать / загнать на сервис или гараж уже для нормального ремонта. Именно поэтому "полтора".
---Действуем---
Снимаем накладку порога в ногах пассажира

Очень аккуратно, но с уверенной силой снимаем пластиковую панель справа. Нам откроется вид на блок с предохранителями, это и есть наш злополучный BCM

Откручиваем 2 гайки и 1 винт, отстегиваем все фишки от блока и вынимаем его


Проверяем состояние аккумулятора и при необходимости подключаем к акб зарядное / Снимаем акб и несем его на зарядку.

Фотографируем расположение предохранителей и приступаем к разбору

Готовим паяльник и подходящий программатор, умеющий работать с микропроцессором, установленным в вашем блоке. Припаиваемся к специальным тех пинам, подключаем программатор к компу

Считываем дампы. Достаточно только верно считанного EEE, но очень рекомендую считать и сохранить так же D-Flash и P-Flash.
Восстанавливаем разметку процессора с полной его очисткой, после чего заливаем в него ровный дамп еепрома. d/p-flash не записываем, оставляем пустыми.



Важная сноска: Если ЕЕЕ читался / конвертировался в 4кб файл, его обязательно нужно обрезать до 2кб и заливать именно 2кб файл.
Готово. Отпаиваем пины от блока, собираем блок в изначальное положение, ставим в машину и через JLR SDD прописываем его. Если все сделано верно — ключи заново прописывать не придется, машина их "вспомнит", заведется и будет исправно функционировать.

---Заключение---
— Покупать контрактный блок — бесполезно. В каждом блоке зашит Vin-номер авто к которому он привязан. Контрактный блок без зашитого в нем ВАШЕГО вин-номера работать не будет, а изменить вин-номер в прошивке блока можно только одним способом — точно таким же как я описал в данном посте (разбор, программатор, редактирование дампа, прошивка и тд). Иными словами: что изменить вин в контрактном, что отремонтировать ваш — действия необходимы идентичны и смысла в контрактном ноль.
— Если у вас лег bcm — не пытайтесь просто в слепую перезаписать ключи к машине, сделаете только хуже.
— Пробуйте описанное только если прекрасно и без пояснений понимаете все, что описано в посте, если для вас это знакомая сфера и вы в ней "как рыба в воде". Если для вас описанное решение звучит сложно или страшно то не стесняйтесь обратится к более подкованному в этой сфере человеку, поверьте, это будет дешевле, проще и быстрее.
Всем добра, бодрых котов и живых BCM-ов.
Комментарии 17
Выложите, пожалуйста, схему подключения к плате BCM программатора XPROG
Проблема лечится при помощи sdd с онлайн доступом. Нужно обновить прошивку bcm, но перед этим он просит обновить keyless module. Для этой процедуры желательно взять с собой все ключи от машины, так как sdd будет их заново прописывать.
Если разметка в bcm повреждена — ни обновление кейлеса ли обновление прошивки бцм не возымеет результата
Доброго утра всем!
Подскажите пожалуйста, что именно нужно править в ЕЕЕ? Какие адреса править в дампе? Или просто FF залить в дамп нужно, а затем SSD-шкой привязать?
Знакомая девушка столкнулась с этой проблемой, после замены АКБ перестал работать омывайка, а затем перестал работать центральный замок. Сегодня пригонит машину мне на сервис. В первый раз буду править на ягуаре бодик. Машина FX 2012 года. Заранее спасибо за помощь.
Спасибо большое!
У ягов до 10 го года таких проблем не возникает, хоть снимай АКБ 100 раз, единственное при низком заряде блокирует руль я его полностью удалил и всё ок
Именно по этому я и написал в посте что эта проблема — рестайлингов 🤷🏼♂️
Ramis4140
У ягов до 10 го года таких проблем не возникает, хоть снимай АКБ 100 раз, единственное при низком заряде блокирует руль я его полностью удалил и всё ок
В этом году у дорестов массово пошел другой прикол не запуска, кое что свежее. Но об этом в другой раз
Ни на одном из своих дорестов пока не столкнулся ни с чем таким, любопытно
Я тоже раньше никогда не слышал, а за зиму параллельно мне и г-ну Онотоле несколько разных машин попались такие
Ramis4140
У ягов до 10 го года таких проблем не возникает, хоть снимай АКБ 100 раз, единственное при низком заряде блокирует руль я его полностью удалил и всё ок
Во как, а как без руля ездить?
чо где фулл гайд как каждому владельцу такое исполнить 🤪
ну насчет полтора не согл про второй способ, на моей машине 2 раза ключи не видело, и два раза просто через SDD было необходимо выполнить синхронизацию блока, и еще одному человеку в клубе бесплатно помог, но это случай, когда VIN остается читаемым, и всё работает как прежде
И с чем тогда вы не согласны? Я ведь в посте написал абсолютно то же самое что и вы.
А гайд, как я считаю, вполне подробный. Расписывать по пунктам работу с программаторами не вижу смысла, они все разные, софт для них разный, работают тоже по разному. Упа, например, может считать д-флеш ровно, после чего из него можно дернуть еее, а хпрог почти всегда читает д-флэш как кашу, после чего приходится конвертировать его через бмв софтину, расписывать все теоретически возможные варианты мне жизни не хватит
ricflairdrip
чо где фулл гайд как каждому владельцу такое исполнить 🤪
ну насчет полтора не согл про второй способ, на моей машине 2 раза ключи не видело, и два раза просто через SDD было необходимо выполнить синхронизацию блока, и еще одному человеку в клубе бесплатно помог, но это случай, когда VIN остается читаемым, и всё работает как прежде
Добрый день ! А сенхранизация делается не снимая блоки?
Шикарно учтены все моменты 👍
Всё таки вовремя я продал Jaguar, свезло)
На моей практике еще не было машин у которых не было бы каких-нибудь «заковыристых» болячек или особенностей. Ровно такой же микропроцессор Моторолы, например, стоит в блоке FRM на BMW и ровно так же умирает, отключая им фары 😂
Тут не поспорить у всех автомобилей свои моменты, но я год отъездит совершенно без приключений.
На BMW это меньшее из зол)