С морозами пришла беда. Машина заводилась хрен пойми как, но кое как с третьего пятого раза заводилась. Первая причина этому являлся запотевший тнвд снизу, но он не тек и не капал а сильно так потел. Далее было замечено, что при включении зажигания, не стрекотал клапан опережения зажигания а должен стрекотать, как кузнечик и под капотом его слышно четко. Первым делом было проверено питание, при включении зажигания. На холодный пуск, к нему приходить должно 12вольт. Замерил…

все ОК, проводка отпадает, но не совсем отпадает как оказалось. В предпоследний раз в -17 запустился кое как а на следующий день в -10 уже не завелся и как всегда, на помощь приезжал Серега на своей Ауди! Не раз он меня прикуривал за все эти дни геморроя.

Завелись и машину погнал в гараж. Сьем тнвд как ни крути ибо под клапаном опережения поменять колечко и открутить клапан не так просто. К тому же были подозрения на редукционный клапан и на насос подкачивающий, но это не точно а так, на вскидку.
Тнвд снимал не скидывая грм. Сначала открутил трубки, и сделав доступ ко всему нужному.


ослабил натяжитель ремня и монтировкой подтянул ремень вверх.

и снова зажал ролик. Ремень ослабил. Перед этим пикнул маркером метки на случай, чтоб после не возиться если забуду. После отпускаем три болта крепления шестерни и сам насос откручиваем и достаем.

шестерня остается болтаться на ремне.

. Вобщем снять насос, дело быстрое.
Осматриваем сам тнвд и видим снизу всю картину.


мокро и плюс повреждена немного проводка клапана. Тнвд перебирался в 2019м году, решение принято сразу.
С резинкой решил не возиться а сразу весь насос отвез дяде Вове на полную переборку всех резинок и узлов а сам на две недели залег в больничку для профилактики в Витебск.
По приезду на след день с Владосиком скатались за тнвд. Ремкомплект+ работа 100 б.р.
Сборка в обратном порядке. Настройка, пуск, кот мурчит, завелся отлично, без протраиваний, дыма, как это было раньше. Но это еще было не все. Давно был у меня косяк в моторной косе, возле ЭБУ. Где то проводка переламывалась и это я знал. Если я снимал блок правления а после ставил, мог не завестись. Горел постоянно чек, иногда поправишь и катался. Но после ремонта, постоянно передергивая косу я уже провода окончательно доломал. После сборки спешил домой и отъехав от гаража метров 500 вылетает джек потрошитель и машина глохнет. Шевеления проводки уже не помогало но я все же усмотрел, сквозь лопнувшую изоляцию, где пёсель был зарыт… Снова звонок Сереге, благо он в гараже был. На шнурок и к гаражу. Вскрываем проводку и видим это…

Серега с паяльником быстро все исправил ибо у меня дела на тот момент были куда по важнее!))) Кто там был, тот знает😆😆😆😆Сереге за это отдельное респект и уважуха ибо выручил! 😁👍 Спаяли, скрутили, смотали, закрыли капот и я уехал наконец таки домой. Сегодня утром хоть минус не большой но запуск идеальный, как и должен быть. А пока покатаемся, посмотрим, но надеюсь, все будет ОК!
Комментарии 2
А на тнвд боше родные метки не совпадают? Я на эпик закручиваю 2 болта в шестерню и никаких манипуляций с грм
Это от 2.5 насос, у него своя метка и крепление шестерни не такое, как на лукасе.