На улице где то -15С, машина стояла во дворе дома около суток. Решил прогреть перед поездкой в город. Завел, выставил температуру салона +21.5, климат в режим авто не выставлял. Просто нагрев и вентиляция. Через 15 минут салон прогрелся причем сильно теплее, чем было выставлено. По ощущениям так градусов 27 было. Жарко. Поехал. Первые 15 минут было нечем дышать, шпарил обогрев. Настройки я не трогал, было выставлено +21.5с. через четверть часа примерно стал дуть прохладный воздух. Где то через пол часа в салоне установилось градусов 20, наверное даже 21.5. В общем довольно сложно выставлять комфортную температуру. Логика работы климата остаётся загадкой.
Наблюдения за работой климат контроля
11 февраля 2024
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
Haval F7 2023, двигатель бензиновый 2.0 л, 190 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже

Лесной Городок
Haval F7, 2021
1 800 000 ₽

Высокий
Haval F7, 2022
2 200 000 ₽

Новый Уренгой
Haval F7, 2021
1 800 000 ₽

Вологда
Haval F7, 2020
1 730 000 ₽

Комментарии 20
Странно анализировать работу климат контроля с выключенным климат контролем… Я у себя два года ездил с 24 и не трогал ни зимой ни летом. В этом году заметил что при температуре -12 и ниже в салоне жарень, теперь когда на улице холодно ставлю климат на 22. То что у вас горит лампочка кондея не означает что кондей работает, система прекрасно понимает что зимой он не нужен.
Да там не холодный в ноги дует, а через какое-то время авто режим уходит на 1-2 деления и их не хватает, чтобы греть ноги, потому что сопло обогрева плохо напраляет воздух. Левой ноге еще ничего, туда идет больше, а правой децл. Причем на правой воздух идет на педаль газа, т.е. на пальцы, а стопа и голень мерзнут. Если поднесете руку, то там будет нормальный горячий воздух, а на расстоянии 10 см уже все… А еще есть ощущение, что где-то в районе центрального тоннеля хорошенько проветривает, потому что там всегда прохладно.
Поддержу автора.
Наблюдаю такой же эффект.
Сначала нечем дышать, а потом холодно.
И второе, что сверху жарко, а в ноги как-будто холодным дует.
Понял, что на данном авто режим Авто работает криво, поэтому перешел на ручное управление. Температура 20-21, сила обдува 3, направление в рожу и ноги. При такой эксплуатации климата более менее комфортно.
P.S. Если машина рест, то датчик температуры находится под кнопкой Start, около правого колена.
Надо вообще туда залезть. Может там что-то не совсем правильно подключено или установлено.
И так шо я понял эмпирическим путем. Европейский климат топ, на азиатах шляпа лютая. У нас алгоритм такой, чем холоднее на улице, тем он сильнее шпарит, Вы тут правы. На европейских машинах у меня круглый год стояло 22,5, на тойоте регулировал редко, на завале если мороз сильный ставлю 20,5, если около ноля ставлю 21,5, по весне ставлю 22,5, а в жару ставлю 23,5 все в авто режиме. Также заметил если включать обогрев зеркал (на доресте включается и обогрев зоны дворников) то в машине жарко капец. По сигнализации вижу показания датчика температуры салона, так при выставленных 21,5 датчик показывает 26-27. Датчик на всех машинах стоит внизу, как правило под рулем (ну уж точно один из них).
Так же точно известно, что азиатский алгоритм работы отличается от европейского, в азиатском жарит, потом дает прохлады, в европейском всегда смешивает и перепадов нет. Я это заметил, в свое время одновременно ездил и на европейцах и на японцах. Покупая Хавал точно знал, что работа климата будет не идеальна, ведь даже в Лексусе она меня не устраивала, но понимал, что приноровиться можно. По поводу запотевания тоже есть вопросы. Но все же плюсов гораздо больше минусов.
С запотеванием жопа. Если в салоне теплее чем +23С а на улице ниже -10С то стекло водительской двери ВСЕГДА запотевшем/ заиндевелое
makukhindv
И так шо я понял эмпирическим путем. Европейский климат топ, на азиатах шляпа лютая. У нас алгоритм такой, чем холоднее на улице, тем он сильнее шпарит, Вы тут правы. На европейских машинах у меня круглый год стояло 22,5, на тойоте регулировал редко, на завале если мороз сильный ставлю 20,5, если около ноля ставлю 21,5, по весне ставлю 22,5, а в жару ставлю 23,5 все в авто режиме. Также заметил если включать обогрев зеркал (на доресте включается и обогрев зоны дворников) то в машине жарко капец. По сигнализации вижу показания датчика температуры салона, так при выставленных 21,5 датчик показывает 26-27. Датчик на всех машинах стоит внизу, как правило под рулем (ну уж точно один из них).
Так же точно известно, что азиатский алгоритм работы отличается от европейского, в азиатском жарит, потом дает прохлады, в европейском всегда смешивает и перепадов нет. Я это заметил, в свое время одновременно ездил и на европейцах и на японцах. Покупая Хавал точно знал, что работа климата будет не идеальна, ведь даже в Лексусе она меня не устраивала, но понимал, что приноровиться можно. По поводу запотевания тоже есть вопросы. Но все же плюсов гораздо больше минусов.
Имел во владении Kia K5 2022, Kia Cerato 2021. Климат работал не хуже чем на европейцах.
Hyundai i40 2012 — вот там наблюдалось некое странное поведение. Но проблема была только летом — слишком сильно морозил кондей.
Сравнить есть с чем. Владел Skoda Octavia A5 2008 и Skoda Superb 2012.
Так что, наверно, не на всех азиатах такая проблема, а в основном на китайцах.
makukhindv
И так шо я понял эмпирическим путем. Европейский климат топ, на азиатах шляпа лютая. У нас алгоритм такой, чем холоднее на улице, тем он сильнее шпарит, Вы тут правы. На европейских машинах у меня круглый год стояло 22,5, на тойоте регулировал редко, на завале если мороз сильный ставлю 20,5, если около ноля ставлю 21,5, по весне ставлю 22,5, а в жару ставлю 23,5 все в авто режиме. Также заметил если включать обогрев зеркал (на доресте включается и обогрев зоны дворников) то в машине жарко капец. По сигнализации вижу показания датчика температуры салона, так при выставленных 21,5 датчик показывает 26-27. Датчик на всех машинах стоит внизу, как правило под рулем (ну уж точно один из них).
Так же точно известно, что азиатский алгоритм работы отличается от европейского, в азиатском жарит, потом дает прохлады, в европейском всегда смешивает и перепадов нет. Я это заметил, в свое время одновременно ездил и на европейцах и на японцах. Покупая Хавал точно знал, что работа климата будет не идеальна, ведь даже в Лексусе она меня не устраивала, но понимал, что приноровиться можно. По поводу запотевания тоже есть вопросы. Но все же плюсов гораздо больше минусов.
У меня в киа сид 3 поколения климат работал идеально. 22 градуса что зимой что летом. Всегда было комфортно. В хавал надо привыкать к работе. Ну что ж главное он есть :)))
Климат на Хавале вообще штука условная, живёт сам по себе и зависит от наружного воздуха. В мороз при выставленных 21 градусах тепло, а при слабом морозе за бортом, в салоне прохладно. На моей прошлой машине климат держал именно заданную температуру. При открытии дверей вентилятор повышал обороты и нагонял зимой теплый воздух, летом прохладный удерживая внутреннюю температуру.
Ну вот да, именно так и у меня было на прежней машине
Нажмите "авто". Без него у вас поток воздуха всегда одинаковый и как это не странно теплый воздух поднимается вверх, а внизу холодный. Датчик возможно стоит внизу. Иначе ноги будут мерзнуть. Режим авто решает все проблемы. При увеличении скорости он будет обороты поднимать. при снижении скорости убавлять. Да есть вопросы работы климата на холодную. Но не после прогрева.
При нажатии на авто машина принудительно включает кондиционер, да? Как минимум лампочка его загорается. Он воздух сушит, я не оч комфортно себя чувствую когда кондей работает как на охлаждение так на прогрев. Даже в сильную жару стараюсь нечасто его включать.
Вопрос осушителя спорный. Так как при осушении влага должна очень быстро испаряться с лобового. Зимой это так быстро не происходит по сравнению с летом. Поэтому я думаю он не включается. Да и работу включенного кондея можно заметить по мгновенному расходу на холостом ходу. Вроде бы ничего не меняется при включении и отключении. Следовательно не работает кондей зимой
Надо проверить. Отпишусь
Муфта кондея не включается при температуре ниже -5 градусов, на всех авто. У меня третья машина с климатом всегда стоит авто 22.5.
Так вы же пишите что климат в авто не выставлял, значит у вас могла быть включена обычная печка
Да, в режиме печки был включен. Похоже и правда датчик температуры где то внизу стоит
У меня как то сегодня еду, по ощущениям вверху жарко, внизу ногам прохладно. Буд то вниз холоднее дует, стоит печка на hi лобовое+ноги, вентилятор 2 деления
Да да да, у меня так тоже бывает. Как настроитьт- так и не понял
Я просто вентиля прибавляю и всё.
Другое печалит в морозы — обогрев лобового самовыключается по таймеру
Часто читаю, что у людей есть вопросы к работе климата. Видимо, это все таки зависит от разных версий прошивки климата. Я как выставил 21,5 так и не трогаю почти. Иногда сын просит сделать прохладнее, так как его укачивает. Меня вот только зимой напрягает, что периодически потеют стекла и причину найти не могу. Нет зависимости. Хотя, как пишут, причиной может быть влага которая попала на салонник.