
Ранним утром, морозным, засвистел металическим звуком мотор. Подозрение было на шкиф. Но нет. Стартер. В виду того, что ехать на машине нельзя, а за эвакуатор 15000 рублей запросили, решили разбирать сами, в гараже.
Вердикт один: без демпферного кольца — работает.
Хочу выразить огромную благодарность waldi73 за ценные советы, без которых за 6 часов не управились бы.
anshuny
за статью на драйве, от mischanja www.drive2.ru/l/668091853412773013/, благодаря которой и было принято решение о снятии стартера.
P.S. Шланги охлаждения не снимали, антифриз не сливали.
1. Отключить клемму «-».
2. Снять корпус воздушного фильтра.
3. Снять патрубок EGR.
4. Снять патрубок заслонки (на проволочном хомуте) — вставляешь две отвертки и на себя.
5. Откручиваешь хомут на 7, нижней части патрубка, снимаешь и вытаскиваешь его.
6. Патрубки с хомутами с красной пометкой не трогать, антифриз.
7. Откручиваешь с реле стартера две клеммы (одна под колпачком).
8. Кабель канал-плоский черный прикручен за шпильку, крепящую стартер. Откручиваем эту гайку.
9. Кабель «+» в черной оплетке еще закреплен хомутом-елочкой за сам стартер, мы его выламывали, по другому не получилось его снять, потому что стартер открутили уже.
10. Черные стяжки удаляем, крепящие «+» кабель. Откручиваем еще один болт, крепящий кабель канал (под воздушным фильтром, который мы сняли естественно).
11. Освобождаем из посадочного места кабеля таким образом, чтобы они не мешали открутить шпильки. Шпильки все на 13, их 3. окручивать длинной головкой, срывали мягким удлинителем с длинной головкой.
12. После того как открутил шпильки, необходимо еще открутить на 8 еще один маленький винт, крепящий «пятку» стартера.
Он находится в нижней части, нащупав резиновый маленький патрубок, чуть выше Вы его обнаружите пальцами.
13. Все разворачиваете стартер вверх и вдоль вентилятора охлаждения вытаскиваете.
Собираем в обратном порядке.
При снятии руководствовался вот этим видео еще.
При разборе, нужно быть внимательным, втягивающее реле первый раз установили не правильно, коротким контактом корпусу, в итоге пришлось снимать опять и переставлять.





Комментарии 13
Здравствуйте.
Скажите, как ведет себя стартер после удаления резинового кольца спустя время?
У меня тот же случай, сегодня еду в сервис, вот думаю заказывать новый стартер или достаточно будет удалить поврежденную резиновую часть.
До сих пор в строю, разобрали удалили резинку, смазали то что нужно и все.
Комментарий удалён
да ладно уж пусть будет)
Кабель из пункта 12 ("+" на генератор) лучше отстегнуть до откручивания стартера
Лучше после пункта 8 выполнить
Ого! Круто!
а что за ценные советы, можно в народ их тоже?)
Добавил.
Молодец 👍 старт-стоп используете?
Я нет, но 105000 в Германии наверно использовали…когда разобрал. Состояние стартера близко к новому, пробег 130000 у меня, дело именно в этом демпфере, кусочки развалившейся детали не давали ему отходить с нужное положение, а мелоч ь разбросало по всей задней части.
Ну вот я смотрю, именно эта деталь и разваливается к такому пробегу у тех, кто использует старт-стоп.
Видел пост человек не использовал старт стоп с 35000, на 112000 по-моему развалилась.
Завидую рукастым мужикам!🤝
Спасибо большое тебе тоже, я рад что всё получилось.👍