Всем привет!
Вот и 4 часть.
Коротко предыстория. В первой части мы промыли клапан vvt-i, проверили его работоспособность. Частично разобрали муфту, промыли, отполировали крышку муфты. Далее во второй части добрались до фильтрика vvt-i, прочистили его, а далее сделали мягкую промывку смесью масло+солярка. В третьей части сделали промывку Валерами.
Надежды, что дело в загрязнении двигателя начинали теряться…
Идём решать проблему дальше.
Ошибка мне снилась уже по ночам. И вот, в одном из снах увидел я решение проблемы. Это датчик положения распредвала. Поменял я его во сне и проблема ушла. Воодушевлённый покупаю датчик положения распредвала. Меняю. В итоге ошибка всё равно всплывает… Эхх, жалко, это был всего лишь сон, не соответствующий реальности. А я поверил🥲

Непонимание. Вроде всё хорошо, а ошибка периодически всплывает. Решил временно отпустить ситуацию, потом решим. Катался, мыл машину почти каждый день, полирольками натирал. Ошибку перед каждой поездкой удалял из памяти. Да и вообще надо бы и с другими вопросами разобраться.
Давно меня напрягал звук работы двигателя. Как-то шумно работает, в какие-то моменты вспоминался Хайс, его дизель 1KZ. Изучая вопрос, узнал, что достаточно часто на 2AZ проблема — это натяжитель ремня.
Купил ремень, натяжитель от более новой модели 2AZ — пружинный натяжитель, а не масляный, как стоял с завода. Но при установке пружинного натяжителя нужно менять шкив генератора на обгонную муфту. Поэтому покупаем обгонную муфту.


Меняем. Конечно же, всем известный болт натяжителя не хотел выходить. Кто-то откручивает опоры двигателя. Но не хотелось это делать, поэтому магическим способом болт всё же вышел. Ставим новый, болт как-то в итоге после мучений вошёл. Ну не хотелось пилить его, как часто это делают. Если с завода стоит болт такой длины — значит на заводе всё просчитывалось.

Снимаем генератор. Шкив конечно просто не захотел откручиваться. Пришлось пневмопистолетом воспользоваться. Ставим новый — готово.


Заодно снял крышку, глянул щётки. Износ достаточный, поэтому поехал, купил оригинальные новые щётки, раз уже генератор снял.

Всё заменил. Проверяю. Но шум не пропал… Мысли… Шум, вернее дребезжание. И связано с оборотами. А может всё же цепь… Ошибка, шум… И ошибка выскакивает, когда происходит ослабление нагрузки (описывал в прошлой части). Но как так, пробег не цепной ещё. Но надо что-то делать, уже много всего перепробовано. Уже крайние меры. А тут опять сон. Меняю цепь и проблема проходит. Ещё и с четверга на пятницу…
Собрал запчасти: 2 цепи (грм и маслонасос), натяжитель цепи грм, пружинку цепи маслонасоса, успокоители цепей, звёздочки выпускного распредвала и коленвала, а также сальник коленвала.

Менять самому? Но желания никакого во-первых (ну вот не нравится мне ковыряться под капотом Альфарда, тесно, неудобно). Во-вторых, система ГРМ — серьёзно. В-третьих, зима, холодно. Поэтому делал не сам.
И вот, когда разобрали, выяснилось, что один из болтов успокоителя вообще выкрутился, а другой ослаб, шейка болта уже износилась, еще немного и оборвало бы. Открученного болта нигде не было…
Знаю, есть тут подписчики моего БЖ, которые внимательно следят за записями. Наверняка сейчас вспомнили, что в прошлой БЖ я рассказал про найденный болт в поддоне. Сопоставив, стало теперь понятно, что за болт был, и куда он пропал. А вот цепь была ещё в нормальном состоянии, как и сами звёзды. Всё соответствовало пробегу. Но раз менять, значит менять, пусть всё будет новое.
В процессе замены заезжал, удалось оценить результаты промывок Валерой. Результат неплохой. Фото не делал, но результат мне понравился.
И вот, цепь поменяна. Испытания. Катался весь день. А ошибка теперь не вылезает. Не удивительно. Сканером проверил — всё ровно, никаких ошибок и отклонений. Все показатели отличные.
Почти 2 года мучений… Сколько информации было изучено. Сколько книг перечитано. Сколько всего проверено. Тут я только коротко описываю. А сколько снов было по поводу этой проблемы😂
Только вот до сих пор не понятно, почему этот успокоитель открутился. Впервые такую проблему встретил. При этом в мотор никто не лазил, всё было там по-заводскому. Но главное, что проблема найдена. И теперь всё хорошо.
Вот так, такая неожиданная проблема может скрываться. Вот не ожидал я, что такое может быть.
Комментарии 8
Неожиданная развязка )
Радует, что не привело к печальным последствиям
Вот то то и оно.
Фото перетертого болта? А то так подробно пишите, а о главном умалчиваете ))
Да я ж говорю, что не сам делал, поэтому так, заезжал поглядеть, мне показали, да и всё😂
Успокоитель скорее всего получил однажды серьезную нагрузку либо вибрации в балансе были
Ну серьёзную нагрузку получать — сомневаюсь, откуда она будет, да и рассчитан этот мотор с запасом. А вот вибрации — я про это тоже думаю. Когда взял — были лопнутые катушки, свечи были старые, поэтому работа была вообще не ровная. Возможно, из-за этих вибраций и произошло ослабление. Чуть ослабло, а дальше уже само дело пошло…
Если в аплитуде против движка попало в противофазе то 100%, на нисане так болты у меня обычно убегают