Значится август 2022, и на море хочется всем семейством, да и жена права получила, можно и в два водителя куда то рвануть. После поездки в Абхазию до сих пор не отошел от серпантина, решено ехать в Анапу, и путь короче, там и море поспокойней, и народу поменьше (наверно), для детей самое то. Кондей обслужен, движок перебран, рулевое починено, ходовая обслужена. Собираем вещи и в путь! Подробно опишу дорогу, далее поймёте все! Поехали!
Первые сутки пути дались вообще легко, правда я так толком и не поспал, одним глазом наблюдая за женой, все таки новая дорога, да и такой длинный путь для нее впервые как для водителя.
Ближе ко второй ночи всех начало конкретно рубить, да и днем на жаре кондей почему то перестал так яро охлаждать салон, приходилось проветривать на скорости, решено всем вздремнуть прям в машине на ближайшем паркинге возле АЗС, в 5 утра позавтракали и дернули дальше, до Анапы оставалось всего 400 км, но навигатор упрямо показывал, что ехать нам еще часов 8, но ближе к Краснодару я понял, почему, вся М4 стоит, на улице духота, в машине тоже становится не по себе. В одной из очередных пробок стрелка температуры поползла вверх, вырубаю кондей, открываю окна, еще и жаркий воздух приходится выпускать в салон, чтобы не перегреть движок, скоро навигатор нас убедил, что найден более быстрый маршут, предложив свернуть с М4 направо, первые 50 км ехали 50-80, авто подостыло, но позже мы уперлись просто в такую пробку, что стояли там 2 часа, время полдень и в самый солнцепек, опять температура яро ползла вверх, и появился цокот (цок-цок-цок такой) в движке. Сворачиваем с этой пробки на обочину в тенёк (по пути купив в населенно пункте прохладной водички и мороженного). Глушу машину, открываю капот, прям пышит жаром от двигателя. Пока мотор стынет, мы охлаждаемся мороженым, дети за одно побегали, размялись!
Проверил антифриз — в уровне, масло тоже, тормозуха на месте. Еще раз завожу, звук не ушел, при прогазовке цокание ускоряется, первая мысль — гидрик, он хоть и новый, ну брак значит, по звуку он ведь. Ну вроде морально успокоился, и пробка чуть рассосалась, оказывается там впереди был переезд, который был закрыт долго, что то все возили там туда-сюда.
Еще 3 часа пути, опять иногда стрелка температуры убегала за сотню, и опять приходилось выключать кондей, я списал все это на сильный солнцепек. Прибыли к финишу, тачку на парковку, заселение и в море отмокать, про машину забыл на неделю. Скатались потом к родне, они под Анапой недалеко, цокание так и осталось, когда ездили. Но я заметил, когда газ отпускаешь, цокание почти затихало, но я не придал этому значения (от слова совсем). 10 дней отдыха пролетели на одном дыхании. Пора уже домой, забиваем тачку вещами и контрабандой от родни в виде вина и самогона, ну и чеснока!

Обратно пробки поменьше, но все равно жара, и опять иногда греется с кондеем за сотню, зараза, но мы едем домой, на север! По пути еще в багажник купили 5 небольших арбузов и орехов разных килограмма 3. Смеркалось.
Краснодар проехали.
Стемнело.
Я за рулем, едем спокойно 110 в правом ряду на М4, справа виднеются пару домиков и фонари освещения, как вдруг цокот усиливается, и через 2 секунды превращается такой лютый ГРОХОТ, еще эхо от отбойников разделительной полосы усиливало все это.
Тачка начинает резко терять скорость, врубаю нейтраль, обороты сразу в ноль падают, паркусь на обочину, врубаю аварийку, на улице темень, хоть глаз выколи.
Мда, не лучшее место сломаться с женой и 2 детьми в 2200 км от дома…
Снимаю капот, первая мысль, что порвало ремень ГРМ, сняв крышку, визуально ремень на месте, пробую заводить, а стартер не крутит, все, пи…пушистый зверёк…
Я в панике от безысходности, что делать, в голове миллиард мыслей, и ни одной хорошей. Спасибо жене за ее спокойствие, увидев сзади фонари, сказала, что сходит туда, проведает все. Вернувшись через минут 10-20 сказала, что на М4 курсирует аварийная служба, и что ее уже вызвали, 5-10 минут, и они уже приехали, включили оранжевые мигалки, стало светлее, я тоже подостыл, успокоился, пришел в адекватное состояние (для меня все это время пролетело, как 1 секунда). Рассмотрев все варианты со службой, решено тачку оттолкать на стоянку позади, которую только что проехали, до нее метров 500-700.
На стоянке оказалась кафешка, грузовой шиномонтаж, и оказывается есть даже комнаты для ночлега. Жена с детьми пошли перекусить в кафе, я же сразу за чемодан с инструментом, снимаю свечи.1 — хорошая, 2 — хорошая, 3 — хорошая, все надежды не покидали меня, 4 — туго пошла, выкрутил, вся замятая. Опять одна из мыслей, что от стучащего гидрига как то обломило клапан и им помяло свечу и заклинило движку.
Бросаю инструмент, иду к своим в кафешку, умываюсь, а жена уже оказывается договорилась на ночлег в комнате (она часто читает мои мысли), я лишь только подтвердил, что сейчас мы уже точно ни куда поехать не сможем. Устроившись в номере я долго еще не мог уснуть, продумывая в голове различные варианты решения ситуации.
Светало, завтрак в кафе и я двигаюсь к ней, одиноко стоящей посреди поля

В полусонной ночи я уже принял решение скидывать ГБЦ, других вариантов нет. Сразу приступаю к действиям, ищу в округе какие то камни, кирпичи, доски, чтобы поднять машину, опереть на них двигатель. Снимаю впуск, выпуск, снимаю постель с распредвалами, ослабляю болты ГБЦ, ставлю двигатель на подпорки, снимаю опору, охлаждение. Ну все, выкручиваю болты головки, снимаю ГБЦ, а в блоке нет 4 поршня, только шатун кривой и палец в нем (походу средний) АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
ГБЦ визуально живая, с мелкими вмятинами, может даже и клапана не загнуло.
Далее скидываю поддон, снимаю шатун, впечатлительных просьба уйти от экрана, начинаются ужас 21+

Шатун был прикручен 1 болтом, второй был обломан, 100% стучал именно шатун, уведя меня на ложную мысль о гидрике, теперь я знаю, если при сбросе нагрузки стук уменьшается — глуши двиг и лезь в шатун. (с) Славка Ефремов.
Гидрики проверил, все плотные, к ним претензий нет. Обидно, что об этом я узнал лишь на собственном опыте…
Но при капиталке движка я все шатуны тянул нужным моментом, это 100%!
Вот снятый поддон, гнутый шатун, смузи из поршня, а я все думаю, как ехать дальше. Была мысль собрать на 3 поршнях и двигаться так, но люди, которые подходили, отговорили меня от этой идеи. С таким дисбалансом я бы точно не проехал 2200 км, к тому же коленвал крутился туго в блоке, еще что делать с шатунной шейкой, там ведь масло бы лилось рекой, понижая давление масла во всей системе, еще и отсутсвие поршня давало бы выбросы во впуск и выпук масла и картерных газов. Двиг бы точно встал километров через 100.
Спасибо всем, кто заезжал на парковку, за их советы, кто то предлагал инструмент, помощь и т.д. Тут в поле это было ни как кстати, моральная поддержка тоже очень важна. Отдельное спасибо хозяину кафе и гостиничных комнат, он и дал мне пустые бутылки от 5л воды, чтобы я туда запчасти складывал, и сделал скидку на питание и жилье 50% (а это ощутимо било по карманам, т.к. магазин ближайший за 15 км).
Опять пауза для раздумий, еще и связь там то ловит, то не ловит. Давай с трудом шерстить авито, что есть в продаже, мне хотя бы 1 шатун с поршнем да ГБЦ, но мысль про шатун сразу отпала, т.к. расточен уже в +0,5, где я его буду искать то, да и в целом идея так себе. Находясь в 100 км от Ростова, и 200 км от Краснодара, изначально поиск вел в Ростове, чтобы оттуда как то его еще и привезти сюда.

Давай искать движки, любые 1.4 16V, что нам встают: AUA, AUB, BBY, BBZ, AKQ, AHW, AKQ, AXP, BKY, где то вычитал, что и BCA тоже нам подходит. Обзваниваю конторы, а у них, все, что на фото, типа под заказ 5-7 дней или и вовсе нет, закончились, ругаться не было времени. Следующее объявление, звоню, все объясняю, говорят так же, можем привезти в Ростов 3-5 дней, но потом, услышав буквы BCA мотора, сказал, что у нас многие с BCA перешли на 1.6 BCB, что все подходит и ездят. И он в наличии, но в Москве, но можем завтра привезти в Ростов. Отправляет мне фото и видео, вот несколько:




Визуально меня все устраивает, по креплениям вроде так же, только ухо сзади одно лишнее для КПП, но брать надо, выбора нет, тут тоже оставаться на долго не хочется.
В разговоре я ему рассказал, где именно я сломался, что до Ростова еще 100 км по трассе М4, и что мне бы его сюда еще доставить, он сказал, сейчас уточню и перезвоню. Я уж думал все, до свидания. Но нет, перезвонил, сказал, что созвонился с водителем фуры, который везет, он едет из Москвы в Пятигорск как раз проезжая мимо меня и может остановиться по трассе, если сказать мое точное местоположение, надо лишь доплатить водителю и за движок ему тоже передать наличными. Столбик был голый, я только лишь просил оставить в нем свечи зажигания. Благо, там была помпа и ГРМ. Тогда я еще не знал, что наша помпа от AUA не подходит на BCB. В теории машина должна была выехать рано утром и быть около меня около 11 утра следующего дня.
Ну движок вроде нашел, подойдет — не подойдет, фиг знает, будем пробовать.
Надо снимать старый двиг. Хозяин кафе безвозмездно настаивал авто перегнать под навес шиномонтажки

и сам работник шиномонтажки сказал, помогу, что скажешь, не вопрос!
За 2 часа снял блок в одного через верх. Все нужное отложил в отдельную кучу

и под капотом все готово для инородного тела

Смеркалось, завтра должен прийти двиг, а у меня ни масла, ни антифриза, еще и наличные надо снять. Сотрудник шиномонтажа вызвал знакомого таксиста, он приехал ко мне с большой земли, свозил до автомагазинов, до банкомата, в продуктовый и вернул обратно. Это был самый вкусный доширак в моей жизни :)
Отдых, утро, завтрак, к машине! Привел прохудившуюся проводку в порядок, почистил детали от масла и грязи, на болтиках резьбу отчистил. 10 утра, звоню водителю фуры. Тишина, опять звоню, берет трубку, сказал, будет не раньше 4 вечера. Ну что делать, ждем. Успел еще раз поспать, погулять с детьми. По итогу фура приехала в 17 часов. Берем "кота" в черном мешке, отдаю деньги водителю. С шиномонтажником через 4 полосы и отбойник притащили двигатель, чугунный блок почти в 2 раза тяжелее, но мы справились. Беглый осмотр показал, что все должно встать

И задний экран между КПП и блоком встал во все отверстия, еще и запасное одно

Снимаю свечи, кручу, ну крутится, уже хорошо. Ставлю свой датчик коленвала (тут был обрезан под корень), с работником протянули маховик на глаз от души, ставлю сцепление, с работником вместе кое как воткнули двиг в коробку. Болты многие пришлось укоротить, т.к. в чугунном блоке резьба короче почти на 1-1,5 см. Далее я все делал один и к 3 ночи я уже завел. Работает вроде уверенно, относительно тихо, обороты чуть плавают, движок иногда подтраивало. Прокатился, ну едет, не глохнет. Собираю весь хлам в багажник. Блок родной с коленвалом оставил там, для него не было уже места, при том, мы и так мы уже съели все арбузы и орехи (особенно зашли макадамия) из багажа.
С утра старт, уже жара спала, двинулись. Обратил внимание, что сзади постоянно сизое облако, проверяю уровень масла, а уже минимум. Долил почти литр. По итогу чем дальше мы ехали, тем хуже работал двигатель, троил постоянно, мог заглохнуть на холостых, благо пробок уже не было, и остановок было мало. По итогу на каждые 200 км я доливал почти по литру масла, тяги ближе к дому вообще почти не было, движок трясло ужасно. По приезду домой (да, мы доехали!) на утро проверил компрессию, в первом 4 очка, в третьем 1 очко, в остальных по 17. Отжимаю у сына велик и еду в ближайший магазин за раскоксовкой и промывочным маслом. После Валеры ни чего не изменилось, увы, но надежда честно была.

Ну и свечи все в масле…

Продавец дал добро на возврат и обмаен. А это опять снимать движок, паковать, отправлять транспортной в Москву. Но об этом будет в следующей части. Ну или сразу сама техническая часть!





Комментарии 75
Даа, дичь, респект водителю 👌👌👍
Я прям всё в деталях сча это представил, это жесть. Жаль, что запчастей на эту авто всё меньше и меньше в доступе
Жесть, ну и приключения))) хорошо конечно когда сам можешь все сделать)) с А2 бы уже разорилась ее в сервисах делать)) я уже тогда разорилась)) поэтому купила А3)))
Охренеть. Как фильм посмотрел
Автору респект и уважуха. Перебрать движок в чистом поле. Снять коробку в 1 без подъемника и крана. Мать моя женьщина, ты герой. Читал и представлял себя на твоем месте. Ужас, паника, отчаяние. 2200 км. После таких приключений только пешком.
ага, а мы думаем, куда бы еще летом рвануть попутешествовать
Да, нидай бог такой поездки. Ни каждый бы так разобрал, собрал двиг на трассе.
спасибо! Выбора не было :)
👍
👍
Афигеть преключение! 👍💪
Кто ты, воин?😂
хочешь жить — умей вертеться :)
У меня был, конечно, случай, когда на жигулях в 80 км от дома патрубок ОЖ лопнул. Мы его замотали скотчем, изолентой, тряпками, но ОЖ вся вытекла. Ящик тархуна в багажнике пошел в дело. На нем до дома доехали😂
Но с заменой мотора на трассе не сравнится
Ну это вобще цветочки :) но тархан в системе охлаждения с таким содержанием сахара тоже люто
Жиге было пох*й😂
Бро. Ты просто псих.
не исключаю :)
Уф, это не приключение, а прям фильм ужасов.
Был в аналогичной ситуации за 600км от Москвы, но принял решение гнать тачку на эвакуаторе домой.
www.drive2.ru/l/600675023077790177/
тут был и финансовый вопрос, и вопрос времени, а после и спортивный интерес
Фильм ужасов. Хорошо финансы были.
Не было их :) сбербанк онлайн творит чудеса
Когда читал про доставку, думал кинут. Распространенная схема. Денег не надо. Все водителю. Сейчас только за доставку 5-7 тыс.
Мир не без добрых людей
Их большинство! Из-за единиц перестаешь верить в других.
Вот это да… Прямо блокбастер.
А я думал, что у меня каждый дальняк с приключениями…
Мой страшный сон вот так вот поломаться на трассе.
Всегда еду на дальняк и очкую от каждого лишнего шороха в работе авто. 😖
Респект за стальные яйки 💪
Млээээт, вот это триллер! Переживал во время прочтения ппц.
Мое уважение!
жесть
вот это приключения
другой бы не справился в таких условиях
просто нет слов…перебрать, свапнуть двигатель в таких условиях, это просто нечто🔥🔥🔥🔥
Эта история пример того — почему я не люблю ездить на дальние расстояния.
Читал как захватывающих блокбастер.
Жму руку, мужик!ты в поле Воин! Сколько по итогу вышло денег на весь ремонт в поле, контрактный двиг, жилье, питание ?
двигатель 68 примерно, плюс масло, антифриз, жилье, питание и т.д., около 80 примерно. Чуть больше двух дней мы там были
По поводу 4 шатуна, при сборке новые болты использовались ?
нет конечно :) Да дайте вторую часть уже дописать, скоро все точки над Ё будут.
Ааа)))просто информация к размышлению поэтому начал дальше сам думать почему так и произошло)))ждемс! захватывающие!
АшАлеть!
По моему проще было его на эвакуатор грузануть.
это было первым, что я посчитал :) Еще и нас 4 человека надо было тоже чем то увезти
Очуметь как дорого стало.
Можно было бы искать попутный автовоз, но тут проблема, что авто не на ходу, и затолкать тоже проблема. И опять же время
Вчетвером можно затолкать на автовоз. Не все водилы правда соглашаются. Я так 400 км возвращался после аварии из Липецкой области в Москву.
Красавчик! Пишу стоя)))
Слушай ну крассавчик, это наверное было большим моральным испытанием, но ты его достойно прошел
Я как-то пробил поддон за 400 км от дома, в другой стране, на горном перевале. Но после прочтения твоего поста, просто как будто ничего не произошло 😁
Это просто офигеть! Ты не только мастер на все руки, но писатель хороший)
спасибо, стараюсь, полтора года в голове держал этот отчет.
Читал на одном дыхании, пытаясь хоть немного представить себя там в этой ситуации в поле 🫣👍
Вот это история, и как же я её пропустил раньше. давай продолжение!
ну вроде так бурно в чате обсуждали тогда, сложно было пропустить :) Скоро будет.
Да я выпал из жизни на какое то время видимо) вот Гур обсуждали с тобой да 😅
Я в шоке просто. Вот это приключение. Очень интересно продолжение
Реально, ты крут👍. Главное не терять голову и принимать верные решения. Я хоть и накатал лично на пассате 350к., но в таких жёстких передрягах не был.
Капец вот это приключение. Достойно вышел из ситуации! Красава!
Моё почтение и уважение! Мужчина, жму руку!
Когда читал это в чате, не верил что это реально) теперь, когда мне говорят о сложной замене колеса или рычага я не впечатляюсь
Сколько двиг после капиталки прошел?
1.4 около 25 тыщ
Странно всё это. Не мог шатун открутиться через 25к
Причина найдена, будет в следующих отчетах
Реальный мужик! Мое почтение
Писец полный. Сразу вспомнилась история как мы в детстве с друзьями в подъезде, ночью перебирали клинанувший мотор мотоцикла😱
Чужой мотик был хоть? :)
Друг дал покататься "восход 3м". Уехали в соседний поселок(15км)к знакомым девченкам. Вот там все и произошло🤣
Ну значит все же чужой :)
Все собрали, до дома доехали. Хозяин ничего не узнал🤣
До этого момента :) молодцы! И разобрали, и собрать потом смогли
Vaganych33
Писец полный. Сразу вспомнилась история как мы в детстве с друзьями в подъезде, ночью перебирали клинанувший мотор мотоцикла😱
Я на 12-вольтовой Яве наверно раз в месяц мотор колол — постоянно вилка в коробке ломалась
Снимаю шляпу. Перекинуть движок почти в одного, да практически в чистом поле… Моё почтение!
Ух, это сильно 🔥
У тебя руки из правильного места! Не многие так бы смогли!
Скорее так, «почти все не смогли бы»)
Красава,
Слава ты красавчик!
Слава Красава! И об этом знают минимум 88 человек😉