
Появились данные по продажам в Китае за IV кв. 2023-го (www.chinamobil.ru/sales/sales/).
Вот сам рейтинг:

Полагаю, цифры небезынтересны для нас, т.к. подавляющее большинство импортных машин сейчас поступает в продажу в РФ именно из Китая. Рассмотрим последний месяц ушедшего года, т.к. это последний период, по которому появились данные.
За декабрь 2023-го года в Китае было продано ~2,3 млн. автомобилей, это приблизительно соответствует продажам в РФ за последние 2,5 года. Производство и спрос в Китае сильно смещены в пользу электричек и гибридов, их доля уже приближается к 25% в производстве и, скорее всего, где-то в той же пропорции по продажам (итоги года ещё не подведены).
Лидеры продаж в Китае иные, чем в РФ. В середине года впервые вышел в абсолютные лидеры концерн BYD и постепенно наращивает отрыв от конкурентов из Европы и Японии на уровне года.
Поскольку ветка посвящена Voyah Free, более подробно рассмотрим динамику и абсолютные цифры именно по этому бренду и по основному его конкуренту на рынке РФ Li L7.
Вот, какую динамику мы видим в целом по году у бренда Voyah:

Вот динамика по году бренда Li Auto:

У каждого из брендов очень явно выделяется пик продаж в декабре 2023-го. Что интересно, пока у бренда Voyah лидирует по объёмам модель Dream, видно, что модель Free явно разгоняется, но пока ещё не достигла даже 3,5 тыс. продаж в месяц (ожидал, что превысит 4 тыс. уже в ноябре, но конкуренция в Китае чрезвычайно плотная, не шмогла…).
Любопытные факты в целом по рейтингу:
Мамка Dongfeng вместе с дочкой Voyah по сумме продаж занимают 21 место на китайском рынке в декабре 2023-го, отдельно Voyah пока на 43-й позиции. Сильно прибавила с начала года.
Самый фантастический рывок в продажах из гибридов показала модель AITO M7 – 25,5 тыс. экз. в декабре 2023-го, ещё в августе было <1 тыс. экз.
В первой двадцатке топа по моделям больше половины – это модели BYD, с большим трудом в ней удержались паркетники Honda и Toyota, прежние многолетние лидеры рейтинга.
Тесла продавала в Китае почти исключительно модель Y, 79% из проданных 76 тыс. экз. пришлось на неё. Остальные модели Tesla берут в Китае уже весьма неохотно.
Что в сухом остатке по результатам анализа рейтинга?
1. Последовательные гибриды, наиболее известных в РФ сейчас брендов Li Auto и Voyah, стремительно завоёвывают популярность на своей родине;
2. Из гибридов быстрее перечисленных в п.1 растёт в Китае только бренд AITO (= Huawei), причём только одна конкретная модель – AITO M7. В России уже представлена, но пока ведёт себя весьма скромно;
3. Остальные лидеры по динамике роста в Китае относятся главным образом к электромобилям с абсолютным лидером BYD среди них во главе;
4. Прежние лидеры рынка Китая с ДВС постепенно теряют свои позиции и даже Tesla, при всей симпатии китайцев к электричкам, с трудом удержалась в десятке. Скорее всего, в будущем году Li Auto войдёт в топ-10 на рынке Китая и первый кандидат на вылет из этого топа, пожалуй, именно Tesla. Или кто-то из оставшихся с ДВС.
Топ продаж китайских брендов в России и топ-продаж в Китае – два совершенно разных рейтинга. Обращает на себя внимание, например, 17-е место Haval и 44-е место Exeed в Китае, в то время как России они занимают 2-е и 7-е места топа продаж в том же декабре 2023-го года, соответственно.
По данным официальных дилеров за 11 месяцев 2023-го года в РФ было продано ~3,4 тыс. автомобилей Voyah разных моделей. Это те, которые с гарантией и за полную цену.
То ли ещё будет.
Комментарии 29
У нас электрички, с данным типом батарей (чувствительным к холодам) — не приживутся.
Даже последовательный гибрид сильно теряет в пробеге при минусовых температурах (-17… — 24 град С).
Те же Зикры 001 вместо заявленных 600 км в холода едва едут 150. Ли7 L7 Li Auto вместо 183 км проезжает 75-90 в минусовые температуры и чем холоднее, тем меньше проезжает: — до 30-40% заряда батареи, уходит на обогрев салона.
Сейчас потеплело — обогрев салона нет необходимости включать, как следствие, пробег резко увеличился. От 5 до 20 градусов выше нуля, в таком температурном диапазоне, электрические авто раскрывают потенциал.
Но наши зимы убивают смысл в чистых электричках и сильно ограничивают параметры последовательных гибридов. Нужны батареи, которые не теряют уровень заряда в холодное время.
Для полностью электрических машин, нужны сети зарядных станций (с этим в РФ все просто ужасно), нужна зарядка в доме, паркинге или в гараже — тогда электрическая машина имеет смысл в РФ.
Я вот думаю что часть воя из рейтинга Китая приехала в РФ. Причем не малая часть:)
Интересно понять сколько у нас продано воя и ли, они же уже были проданы в Китае когда-то. С монджаро и джили похожая история. Тут явно не менее 10% продаж это мы.
Вот-вот должны стартовать продажи «народных» авто собранных на заводе Хёндэ-Киа под Питером (или уже стартовали). Надо будет посмотреть через квартал какие будут продажи. А пока что АвтоВАЗ по продажам никто не обгонит
Это пока. Через год ландшафт рынка в РФ сильно изменится
Ничего не изменится. Лада будет также в лидерах. Можете записать и на стену повесить, через год посмотрите))
IDV-RND
Вот-вот должны стартовать продажи «народных» авто собранных на заводе Хёндэ-Киа под Питером (или уже стартовали). Надо будет посмотреть через квартал какие будут продажи. А пока что АвтоВАЗ по продажам никто не обгонит
Очень интересны подробности этой "операции" ))) Как же не хотят Хенде-Киа наш рынок отдавать, что пошли на по сути предательство! Реально интересно что из этого выйдет =)
Не совсем прозрачная статистика. Желательно смотреть в разрезе сегменов рынка: по типу ТС, по ценовому сегменту.
Разумеется, тут много чего намешано. Сверху над полным рейтингом кнопки, где по-другому структурированы те же значения.
Однако рейтинги авто в РФ считаются так же, по кол-ву, редко по деньгам. И в одной строке ВАЗ, в другой — Mercedes, который чуть ли ни в 10 раз дороже сейчас.
Мода пройдет и будут отдавать эти лисяны за треть цены думаю. Смысла в нем нет, жрет как дизельный Х5, а едет хуже.
Это вряд ли. Не похожи эти графики на моду, скорее, на зарождающуюся тенденцию. Вдолгую, думаю, гибриды опередят чистые электрички, т.к. для массовых пользователей они более удобны. А у нас — тем более, т.к. инфраструктура электрическая пока в зачаточном состоянии. Автомобили же с ДВС, как это ни печально, продолжат терять позиции в ближайшие годы, IMHO.
В России наврятли потеряют позиции. У нас люди любят получать удовольствие именно от Автомобиля. У меня сложилось именно такое мнение.
С двс все же больше кайфа от вождения)
От ДВС меньше кайфа как раз. Электро тяга — это просто офигеть какой кайф. Тяжелая батарея внизу = низкий центр тяжести = тоже лучше управляемость. Как раз многое остальное — лучше в ДВС машинах, но именно вождение — это другой уровень в электро/посл. гибридах. Я когда сажусь в свой GLC — первое время думаю — ну все ппц сломался пока я на нем не ездил. Но нет, просто от ДВС быстро отвыкаешь.
Каждому свой кайф), но приятнее слышать работу механизмов, переключение скоростей…это и называется драйв, удовольствие от вождения, ощущения. Да и управляется БМВ на нормальной адаптивной подвеске получше.
Катался я на Ли9, вроде нормально, но что то не то, какое то все вегетарианское, не натуральное чтоли.
Драйв — от слова водить, управлять. Т.е. к переключению передач, или оборотам ДВС двигателя не имеет никакого прямого отношения. Косвенно — да. Когда ты нажимаешь на газ, команда идет в двигатель — он начинает крутить, потом идет команда в коробку — она переключается пониже, и только потом (2-3 секунды спустя) ты получаешь вращение на колеса. Да, косвенно влияет, не в лучшую сторону конечно. Но такова суть ДВС.
Сама же суть драйва — когда ты нажимаешь газ — и в тот же момент тебя вжимает в кресло. Когда машина — большая, тяжелая — проходит повороты как седан. Когда контроль, который дает машина — легко управляется пальцами ноги. Вот это драйв. Понятно, что есть ДВС машины, которые дарят такие же эмоции — но они стоят в несколько раз дороже электричек. Поэтому у меня и появилась Фри.
Ли9 — не катался. Но внешний вид для меня просто беее, даже не рассматривал этот авто. Как он управляется и едет — хз.
lbvf33
Каждому свой кайф), но приятнее слышать работу механизмов, переключение скоростей…это и называется драйв, удовольствие от вождения, ощущения. Да и управляется БМВ на нормальной адаптивной подвеске получше.
Катался я на Ли9, вроде нормально, но что то не то, какое то все вегетарианское, не натуральное чтоли.
Пока на электричке скучаю только по звуку двигателя в момент разгона. И то, думаю, что привыкну скоро. Всё остальное — ничуть не хуже, чем на авто с ДВС, реализовано и фунциклирует.
lbvf33
Каждому свой кайф), но приятнее слышать работу механизмов, переключение скоростей…это и называется драйв, удовольствие от вождения, ощущения. Да и управляется БМВ на нормальной адаптивной подвеске получше.
Катался я на Ли9, вроде нормально, но что то не то, какое то все вегетарианское, не натуральное чтоли.
Я бы чуть по-другому описал ощущения от электрички после многолетней привычки к ДВС. Какая-то лёгкость наблюдается во всём, начиная от переключения (как бы) передач, которых здесь нет, кончиками пальцев, молниеносность старта, точность рулёжки и т.п. Машина как будто бы чрезвычайно лёгкая, чуть ли ни пластиковая по ощущениям и очень поддатливая на любые микроскопические действия водителя, а на самом деле это те самые полновесные 2.4 тонны. Они никуда не делись, только перемещаются без натуги мощного и шумного движка.
В Чечне и Дагестане ооочень много лисянов (и все черные), сначала люди покупали их чтобы выделиться, щас уже продают, т.к. выглядят будто повелись на стадный инстинкт)) но это только моё мнение
при доминировании необходимости продаж газа, не исключу что на крышу воях будут ставить газовые балоны с газо-электрическим конвертером (непосредственно) … :) России это отдельная "песня". совершенно независимая от тенденций всего остального мира
Однако :(
Почему пишут Dream? Это Dreamer
У него два названия.
На официальном сайте только одно
voyah.su/
Это не их сайт. Это обычный перекуп. Вот официальный сайт m.voyah.com.cn/ и там только Dreamer
Вот вы привередливый. Не буду спорить про статус в РФ — верьте во что хотите.
voyah.no/modeller/voyah-dream// — такой вариант устроит?
Это тоже не официальный. Это Норвегия. У них нет дилеров вне Китая кроме эмиратов :)
Очень смешно =)))))
m.voyah.com.cn/ — тоже не официальный. У Voyah нет дилеров в Китае.
У Китайской компании нет дилеров в Китае…
Ну вы пишете бред просто, я вам бредом на бред и ответил, не уловили иронию просто. Вопрос был в названии — я вам прислал, что в Европе Dreamer был запущен под именем Dream — ну решили что так лучше для Европы — Норвегия, Дания, Нидерланды. Вы мне пишете в ответ — эти не дилеры, эти не те. Что за бред? Какая разница кто там какой юридический статус имеет? Запущена машина в Европе под именем Dream? Да.