Xtrail относительно редко используется в повседневной жизни, однако, пробежал уже 92тыс. км. Машина радует и с нами она надолго, хотя купили уже одного китайца, но не об этом. Тормоза требуют своего внимания и обслуживания. Передние диски уже сильно стерты, задние еще живые (бороздка немного чувствуется пальцем), но менять думаю парой. Для переда выбор был очень скромен по моему мнению:
ATE 24.0126-0185.1
NIBK RN1753DSET — серия "перфоманс" с большой износостойкостью, как заявляет производитель
Nissan 402064EA0B
По артикулам самые доступные — ATE, самые дорогие — NIBK. Поиски и запросы по оригинальному артикулу дали свои плоды, удалось найти хорошее предложение и диски были заказаны.

Сделаны в Испании, о заводе изготовители можно только догадываться, но по всей видимости диски изготовлены ATE, хотя на самих дисках нет ни цифр, ни букв.

Покрыты каким-то тонким слоем краски против коррозии при хранении и транспортировки.
К передним тормозным дискам заказаны оригинальные колодки. Все как и в прошлый раз.

Сделаны в Японии компанией Akebono. Комплект колодок за свою цену очень скуден, нет ни противоскрипных пластин, ни пружин. Оригинальный набор пластин D1080-4BA0A (D108M-4BA0J) стоит дороже, чем сами колодки. А за такой пробег пластины еще прошлый раз требовали замены, потому как от оригинальных уже мало что осталось. Куплен дубль G-Brake GHK040 по причине единственного предложения по цене в 5 раз ниже оригинала.

Включают в себя все необходимые пластины и пружины для передней оси. Спасибо журналам Drive2 сразу заказаны болты для передних суппортов, потому как вылезают они очень туго и часто бывают закисшими.

Каждый в отдельном запанном пакетике. Произведены в Корее.
На заднюю ось долго искал по хорошей цене оригинальный артикул 43206-4CE0A, но цена в 8тыс. руб и выше сильно отталкивала. В заменителях бьется номер D3206-4CE0A информации о котором просто нет. В некоторых каталогах упоминается о полной совместимости с Xtrail T32. По номеру D3206-4CE0A цена за диск была почти в 2 раза ниже и уже сопоставима с хорошими аналогами.

Произведены в 2019 году, завезены в 2020. Каждый диск обернут картоном и находится в запаянном пакетике. В отличии от передних на задних дисках есть номер 9704A-4CE0R, который не "кроссится" по доступным каталогам.

По фото выше видно, что задние диски имеют разную толщину внешней и наружной стороны. Для меня это оказалось странным. Но поиск по картинкам оригинального номера 43206-4CE0A выдает такую же картину, внутренняя сторона диска тоньше. Возможно это как-то связано с наличием электронного ручника, иначе просто другого объяснения у меня нет. Если у кого остались фото не оригинальных дисков, было бы интересно сравнить.

К дискам куплен набор оригинальных колодок D4060-4CA0C, которые казались полностью идентичны прошлым. Колодки не имеют противоскрипных пластин, надписи TRW, GALFER, NISSAN присутствуют. Оригинальные противоскрипные пластины стоят как еще один набор колодок, поэтому на замену взял пластины Renzo BSS059, которые сделаны в России. Хочу я Вам сказать, что пластины хорошего качества, посмотрим как покажут себя при дальнейшей эксплуатации. Смазки Ate и TRW всегда держу в запасе. Тормозная жидкость уже полностью заменена на TRW DOT 5.1.

P.S> За совместимость задних тормозных дисков не ручаюсь, ставить буду не раньше мая)
Комментарии 21
На этом фото a.d-cd.net/FKTG6OvyfhrawiqUJrI_MsYs370-1920.jpg
Передний диск снаружи и изнутри? А где тут краска?
На всем диске, очень тонкий слой. Возможно напыление чего-то другого, но пальцем не стереть.
На оксидную плёнку похоже
Возможно смесь оксидов железа, но сути дела не меняет. От коррозии поверхность дисков полностью защищена на время транспортировки.
Оксидная плёнка не защищает от коррозии при наличии воды, проверял
В воде возможно, но тут я думаю замедлить коррозию при воздействии кислорода из воздуха (в краткосрочный период) после нарушения целостности целлофана. Возможно, покрытие еще нужно для оценки равномерности прилегания колодок после установки.
На воздухе они могут лежать сколь угодно долго без проблем, если не брызгать водичку, эта плёнка не спец-покрытие, а следствие термообработки, вот например:
Спорить сильно не буду), но с вашим фото они разные. Возможно материал самих дисков отличается или способ закалки. Но буду знать. Они больше напоминают вот эти диски на первом фото, только чуть темнее цвет. www.drive2.ru/l/668935453709173560/
На этом фото слева, возможно, ате в геомете, а справа обычные с оксидной плёнкой, а её цвет зависит от многих факторов
Действительно, у оригинального заднего диска внутренняя часть тоньше чем внешняя, причем это заметно невооруженным взглядом.
Вот да, хотелось бы еще сравнить с не оригиналом, неужели такой конструктив
Запросто. Внешняя часть несущая, держит нагрузку, а бывает и наоборот
Отличный пост. Заказал себе комплект пластин BSS059 и на всякий случай новые направляющие суппорта 810081. В апреле буду перебирать суппорта.
Ставил себе такие же задние колодки TRW на пробеге 60 000. (Только покупал как TRW)
Менял полсностью самостоятельно. Ничего сложного нет. Торможные диски оставил родные.
С завода тоже стояли TRW.
Пробежал уже 15 000. нареканий нет
Лежат колодки trw в запасе, были отзывы на их скрипы. Ставить не решился
Меньше читайте буржуазную прессу.
Абсолютно нормальные колодки.
Согласен. У меня и у жены ниссаны. Менял диски передние и колодки trw. ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО
У нас не Dot 4 идет разве?
Именно dot 5.1 полностью совместим с dot 4
Совместим, но не в обратном порядке. В 5.1 добавлять дот4 уже нельзя.
Можно. Тут нет заметных экзотермическиз эффектов как при смешивании серной кислоты с водой :))))