Лужение и шпаклевание оловом проблемных мест! Новое, хорошо забытое старое.
Пришло время более детально рассмотреть весь процесс превращения дефекта на кузове в блестящее (в буквальном и переносном смысле) отремонтированный участок. На серии фотографий можно понять область применения такой технологии – ребра, нерихтуемые места, сварные швы, выведение зазоров и получение идеальной геометрии – все это нам по плечу, вооруженным горелкой и деревянным шпателем.
Безусловно, работать при подготовке кузова к окраске проще и быстрее полиэфирными шпатлевками: намазал, подождал, срезал все лишнее — и готово. Хоть поверхность и получается гладкой, и ей можно придать желаемую форму, но что будет потом, после полной полимеризации смолы? Представим себе плитку нагретого в кармане шоколада в фольге; сняв бумажную обертку, попробуем согнуть плитку двумя руками. Сам шоколад, будучи пластичным, согнется в дугу, а вот фольга порвется на поверхности в клочья. Почему? Да просто у каждого материала есть характеристика – коэффициент линейного расширения. И при совместном использовании двух и более материалов всегда надо заранее просчитывать их совместимость.
Вот тут олово, просто как нельзя к стати, его свойства очень схожи со свойствами почти всех металлов.
Нарастив необходимую толщину, прогреваем слой горелкой, еще раз разглаживаем и после остывания в течение 1–2 минут можно брать в руки рихтовочную пилу и придавать поверхности требуемую форму. При необходимости повторяем процесс нанесения припоя до получения нужной толщины слоя с запасом на срезание при шлифовке. Дальше можно наждачной бумагой на шлифке или вручную доводить деталь до совершенства, уменьшая риски и кратеры. Тем самым мы получаем максимальную защиту от проявления коррозии (МОГУ СКАЗАТЬ ТАК ЛЕТ 50 ГАРАНТИРУЮ, дольше никто не проверял). А дальше вступают в дело стандартные всем известные технологии, и по подготовленной таким образом поверхности работаем с эпоксидными грунтами, грунтами-наполнителями и прочими привычными расходными материалами.
Данный процесс до финиша не дал нам завершить нежданный дождь. Продолжение следует! Скоро видео-зарисовка процесса!

















Внесу ясность многие задают вопрос почему 2 слоя метала, вот ответ. НОМЕР 122 Это кусок жести лужёного метала кто разбирал тот знает так вот второй лист метала у меня заменяет этот элемент!
P.S. Сделайте кузов вечным!






Комментарии 49
мне это все будоражит мозг, глаза боятся ааааааа руки чешутся! буду все таки лудить мерседесину свою! вот только флюз кислотный? КАК БЫТЬ? иместа на морде где метал внахлест? ЛУУУУУУУУУУУУУУДИТЬЬ?!
Как думаешь, если вварить кусок задней арки и залудить с 2 сторон- не пролезет сквозь шов гавницо? купил пасту вюртовскую, хочу с аркой задней разобраться раз и навсегда)
Тут самый главный момент сделать все чисто и закрыть грунтом для цветных металлов, тогда это будет вечно, лудим безсвенцовыми-безкислотными пастами
вюртовская, она 1 по моему у них есть, а закрыть говоришь грунтом для цветных? а сталь?
тот грунт, что предназначен для цветных сталь укроет в 100 раз лучше! Просто он дорогой и поэтому для просто стали используют или кислотные или эпоксидный.
Спасибо, не знал этого момента)
Я тут намедни попробовал цинковать после пескоструя, тоже недурно получается. Мне кажется, что оцинкованную поверхность получится залудить гораздо проще и качесво облуды будет лучше.
то, что это будет легче это факт, всё что цинкованное паяеться на раз!
Есть вопрос. А какое олово Вы применяете для этой процедуры, обычное для пайки или какое-то специальное?..
Поехали на рынок и купили "самое мягкое" :)
Был выбор из 3х типов припоя абсолютно одинаковых по виду. Продавщица сама не в курсе какие у нее припои. Мы покрутили, погнули прутки и выбрали самые мягкие. Похоже на ПОС61.
понял, спасибо…
все очень красиво)
Классс! А антенна какая будет?
Оригинальная. она отмечена в БЖ.
Мы в прошлом году соклубню 202 делали так у него четверть криво варена была долго муторно но вывели вообще без шпаклевки
Всё верно! а как известно поле таких процедур там точно не будет ржаветь если всё верно сделали нужными составами и правильным оловом!
пока стоит машина после окраски уже второй год под открытым небом, косяков не вылезло
я недавно вскрыл место лужения на крыле. делали лет 15 назад, всё чистое как вчера сделано! Это было последней точкой для применение этой технологии у себя, и в дальнейшем постановке этого метода на поток, для полной реставрации уязвимых мест на кузове автомобиля.
Лужение?
Да
Внутри страшненько будет выглядеть.
Нет! потом сделаю фото
Energosila
Внутри страшненько будет выглядеть.
Я бы даже сказал, внутри идеально изначально!
Латка внахлёст на заклепках как-то не совсем идеально смотрится.
Где в нахлест?
Внутри в багажнике я так понял судя по фото к плоскости крыла прилегает один кусок жести, а к нему приклепан второй, который заподлицо закрывает уже саму вырезанную дырку.
Да внутри так если поглядите в оригинале под антенной есть кусок из луженого железа он приклеен с завода на клей и естественно неокрашенный так вот у мня тот элемент изготовлен из нержавейки и естественно остался неокрашенный дабы получить идеальное сопряжение контактов на антенне
Energosila
Латка внахлёст на заклепках как-то не совсем идеально смотрится.
Примерялась естественно в нахлест а подгонялось и паялось в стык
Energosila
Внутри страшненько будет выглядеть.
Исправил запись с пояснением почему 2 листа метала.
Это уже покруче цынкования методом электролиза)
Да Володя это метод давал старым авто по сей день полное здравие, лужение именно оловом, не цинкование, тут слой получаеться не микрон а хороший 0,5мм даже при желании процарапать надо постараться, плюс прилипание к металу его не сбить не сорвать его можно только опять растопить 300 градусами.
Нужно попробовать в одном месте на копоте заделать, а то там я по ходу плохо все сделал — опять ржавеет(
Советую! я поднял все материалы по этому процессу, можно сказать от истоков. Куча литературы и правильности приготовления олова и т д.
А есть ссылки на литературу? Если есть то прошу в личку кинуть) интересно почитать.
а это на чьей машине такой эксперимент ставишь? неужели на ВОЛКЕ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?!
Да дизеляка это, БЖ дизеля!
фууу))))) выдохнул)))))
Для волка будет отдельная тема! Там нет корозии но есть одно повреждение которое не вытянуть не скрыть его надо шпатлевать так вот оловом это будет сделано!
крутяк!
OzerVito
а это на чьей машине такой эксперимент ставишь? неужели на ВОЛКЕ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?!
Не не волк, арки обычные!
я дико извиняюсь, а в чем скрытый смысл ремонта оловом? чем это лучше традиционного аналогичного ремонта?
покажите мне автомобиль где было приварено и зашпаклевано и прожило это место более 5 лет?
нда… имеется такой опыт(
bad06
я дико извиняюсь, а в чем скрытый смысл ремонта оловом? чем это лучше традиционного аналогичного ремонта?
У меня куча примеров когда лужёный метал стоит на открытом воздухе уже лет 40 и ничего с ним не происходит! Тут технология полностью идентична! Это позволит мне сохранить это место на лет 50, а если внимательно изучить эту тему то у всех 124 в этом месте коррозия у всех, ибо отверстие находиться в таком месте где есть постоянная деформация и трения пластиковых и резиновых частей антенны.
Антены изначально небыло или была зашпаклевана?
Заколхожена, мне !стыдно! за это. но на тот момент, это было быстрое решение…
То, что вы делаете это очень круто.
Почему сваркой не прихватили, а посадили на заклепки сначала?
дело всё в том что тут я пошёл на хитрость, так как это место постоянно подвергается воздействию антенны, оно рано или поздно опять бы начала подгнивать, поэтому этот элемент сделан из пищевой нержавейки 304. Варить можно всё, но там где от сварки можно отказаться я её не применяю! А клёпки тоже нержавейка, в дальнейшем они будут высверлены, так как сцепление олова 2х металлов на столько прочное, что тесты с биением молотком невозможно отбить хорошо пропаянный кусок!
Miroed
То, что вы делаете это очень круто.
Почему сваркой не прихватили, а посадили на заклепки сначала?
В любом случае грунт будет использоваться специально для нержавеющих сталей. Он немного особенный.