Чуть больше года в декабре 2022 года я установил себе термостат DFT. Поначалу этот термостат работал на "отлично" и клапан открывался на температуре 85-86 градусов. Зиму я отъездил и перестал замечать на какой температуре он открывается.
Примерно в феврале 2024 года (прошло чуть более года с момента установки термостата DFT) и я начал замечать, что температура слишком медленно поднимается. Потрогав "обратку" я заметил, что термостат начал пропускать на температуре 40 градусов. Это уже ни в какие ворота не лезло и я не долго думая приобрел термостат Прамо:

Данный термостат идет в фирменной упаковке Lada:

Вот паспорт данного термостата, где указано, что производитель является фирма Прамо:

Покупал данный термостат у ребят из Авто ДНК. По цене уже не помню точно, что-то около 1,500 рублей, не более.
Клапан термоэлемента идет в резиновом уплотнителе. Не знаю, плюс это или минус термостата- время покажет.
После установки термостата, я обратил внимание, что термоэлемент пару раз открылся на температуре 92 градуса, а затем стал открываться на 83-84 градусах. Не понятно с чем это связано, но думаю виной всему китайцы, которые делали термостат.
Старый термостат продувался. На фотографии ниже видна черта прилегания тарелки термоэлемента:

Место прилегания термоэлемента конусное, а не плоское. Немного повращав термоэлемент в его посадочном месте, термостат перестал продуваться. Думаю, если притереть термоэлемент — его снова хватит на какое-то время.
Сам термоэлемент не имеет никаких обозначений:

Отсутствие обозначений говорит о том, что термоэлемент произведен в соседнем китайском гараже, где китаец еще не успел обзавестись собственной именной матрицей, поэтому пока штампует термоэлементы ноунеймовские.
Перед тем, как покупать термостат Прамо, я почитал про термостаты разных производителей и пришел к выводу, что большая часть (если не все) термостатов на Гранту имеют такую болячку в виде раннего открытия клапана, поэтому решил купить термостат в упаковке Lada.
Скорее всего, проблему можно решить притиркой тарелки термоэлемента к посадочному месту термостата, но конусное посадочное место в термостате DFT — не самое лучшее решение на мой взгляд.
Комментарии 28
Запомните — достали шток из термостата, то элемент в мусорку.
Внутрь попал воздух, адекватно работать он больше не будет
У других же работает
Mersebesik
Запомните — достали шток из термостата, то элемент в мусорку.
Внутрь попал воздух, адекватно работать он больше не будет
В 2015-м купил с рук тринаху 2012-го года выпуска. Был озадачен рабочей температурой ДВС в 82 градуса.
Не долго думая, прямо на улице слил жидкость и снял крышку термоса. Вынул из нее вставку и начал подпиливать шток о кирпич.
Потом для удобства, вынул шток (!) и допилил его аккуратнее.
Собрал. Завел. 92 градуса как вкопанная!
Тринаха прослужила 9 лет. И только на 8-м году службы, термостат взбунтовался. Купил точно такой, поставил и … Через год продал тринаху.
Купил вставку Моторад 88 гр., как начнет глючить родной термос — заменю только термовставку. Цена 450 руб.
Я тоже думаю поэкспериментировать с Моторадом. Главное решить проблему с неплотным прилеганием тарелки термоэлемента. Не знаю, надолго ли хватит притирки тарелки.
Думаешь много пропускает неплотная тарелка? Там зазор как человеческий волос
Думаю что именно она, там больше нечему пропускать.
volokhs
Я тоже думаю поэкспериментировать с Моторадом. Главное решить проблему с неплотным прилеганием тарелки термоэлемента. Не знаю, надолго ли хватит притирки тарелки.
А чем протирать? Поточнее можно
Притирают, пастой для притирки клапанов .
Охренеть. Вот нас загрузили по полной автоваовцы.
AndronK25081979
А чем протирать? Поточнее можно
Обычной пастой для притирки клапанов.
Какой именно пастой ? Их же несколько видов по составу и крупности образива, есть начальная, винишная и ещё какие то . Вот не могу понять какой именно притерать
Можно сразу финишной, тут сильно крупная не нужна
volokhs
Я тоже думаю поэкспериментировать с Моторадом. Главное решить проблему с неплотным прилеганием тарелки термоэлемента. Не знаю, надолго ли хватит притирки тарелки.
Ненадолго.
Посмотрите на термоэлемент от 6-дырого двенадцатого термостата. Тарелка из металла 0,8 мм! Края загнуты. А спрашивается — зачем?
al08
Купил вставку Моторад 88 гр., как начнет глючить родной термос — заменю только термовставку. Цена 450 руб.
Не надежны эти моторады. Проверено многими и неоднократно.
Как ни странно, самые надежные термостаты, это те что стоят от 3000 руб. И обязательно с сертификатом лада.
это какие термостаты стоят по 3т? и чтобы служили по 5л? чтото читаю везде одна херь у всех год два и все. вот на моей с 18г стоит оригинал но работал он года два-три и давно уже 70 по трассе и хз что купить.
Пружину заменить на более жесткую она недожимает и он ссыт в большой круг.
Растянуть старую, думаю поможет, но ненадолго. Хотя… Хрен знает…
уже заменил behr на прамо)) и вроде пока работает норм. behr был весь внутри в копоти как будто залита была сажа. на алюминии уже какая то коррозия была. антифриз меняли когда то на ТО у официалов. сейчас 172т пробег. хз что так и почему. в итоге почистил дома behr но толку нет — он все равно пропускал даже на холодном — как то тарелка не прилигает к корпусу и он сифонит. и само место прилегания уже какое то все в неровностях. Как будто там резинка должна быть а не голый алюминий. ну да фиг с ним. походу придется теперь каждые пару лет менять их((
Ну вот не зря для некоторых мпортных авто, особенно немцев термоэлемент идет в сборе с пружиной и клапаном из нержавейки. Нашим олигофренам такое никогда не придумать…
sekil
это какие термостаты стоят по 3т? и чтобы служили по 5л? чтото читаю везде одна херь у всех год два и все. вот на моей с 18г стоит оригинал но работал он года два-три и давно уже 70 по трассе и хз что купить.
Вчера родной BEHR нашел в продаже. 9800 ! Нехило?
да норм если он будет ходить лет 5.
Заводской бехр с 17 года только термоэлемент бехр 87 года 3 стоял.сейчас вот думаю перед зимой новый поставлю пропускать начинает
Сейчас Behr сложно найти. У меня родной стоял Behr — отработал лет 8 и только потом начал подтравливать.
Бехр и дфт это официальные оригиналы на ваз, раньше бехр шел с завода, теперь дфт. Не проще было вставку только поменять?
Хотел быстро поменять, а уже потом поэкспериментировать со вставками.
volokhs
Сейчас Behr сложно найти. У меня родной стоял Behr — отработал лет 8 и только потом начал подтравливать.
Моторад 88 тогда
Сейчас да, только вставка выручит, так как все что сейчас продается из термостатов — китайский шлак.
Есть еще пластмассовый термостат на наши гранта-авто. Из капрона.
Немного по другому крепится термодатчик, прокладка ленточное кольцо. Видел фото, чертеж, но в продаже пока не нашел. У него априори не будет ссать термовставка. Капрон не естся тосолом.