Вакуумный насос на ep6 обычно изнашивается, или просто начинает течь.
У некоторых, из-за масляного голодания, он клинит.
А у меня, он кидал масло в вакуумную систему…
Заметил это я еще давно, когда скинул трубку с актуатора турбины, а она вся в масле. Масло было и в актуаторе, ну и конечно же в ресивере. В тот раз все промыл и собрал обратно.
Ездил так пол года, и вот на днях чистил впускные клапана, решил заодно заглянуть и в вакуумную систему. Скинул трубки с ресивера, а он всклинь масла…
Снял его, промыл, продул, поставил на место. когда коллектор снят, с помощью зеркальца и длинных рук подлезть не сложно)



Клапан управления и все вакуумные трубки у меня были сняты вместе с коллектором. промывал их карбоклинером и продувал воздухом.
Ну и чтоб уж больше туда не лазить, решил таки разобраться почему в вакуум попадает масло.
Снял вакуумный насос (два болта на 8 по диагонали) поддел отверткой и раскачивая вытягивал.
Разбирается легко, можно не бояться






У меня все в рисках и максимальный зазор между корпусом и пластиковой пластинкой был около 1мм…
Также на посадочном месте со стороны распредвала есть отверстие для подачи масла, его нужно хорошенько промыть и продуть.
Ну и также снимаем штуцеры для трубок, они же являются обратными клапанами. Верхний большой идет для усисилителя тормозов и он работает, а нижний на управление турбиной, где у меня все и было в масле… он продувается в обе стороны, а не должен…
Вот он виновник

Сначала хотел поставить обратный клапан от жигулей просто вразрез трубки. Но потом нашел кусочек маслостойкой резины и решил попробовать восстановить. Подобрал грибок, и сделал клапан

Собрал все обратно, обильно проливая маслом. Проверил что все крутится свободно от руки. Подобрал новое колечко(оно продается отдельно если что даже по каталогу)
Когда устанавливал, проверил чтоб зубцы на насосе и на распредвале были примерно симметричны. И канал масло подачи чист.

Неделю уже катаюсь, пока все сухо! Насос работает, масла в вакуумной системе нет, трубки сухие.
Вот так получилось оживить насос. К слову, новый оригинал стоит от 17000р, а б/у от 5000р
У меня ремонт вышел бесплатно)
Комментарии 8
Приветствую, из чего грибок сделал, кнопка?
Не помню уже…
Кнопка в теории подойдет, главное чтоб шляпка была как зонтик и направляла резину вниз
Спасибо, попробую поискать что-то, там ножка на вид с волос толщиной
Я свой насос меня 4 года назад. Сейчас новый начал сдаваться. Разобрал — внутри почти сухо, погрызена лопатка, погрызена крышка, продувается большой штуцер.
лопатку пока перевернул другой стороной, продул масляный канал. Стало получше, но не сильно.
Подскажите, какой должен быть продольный зазор лопатки?
Предельный зазор не знаю, у меня он был около 1мм в самом широком месте… и тоже все в задирах. Но работает нормально пока.
Лопатки пластиковые продаются же отдельно
понял, спасибо
Такая же проблема у меня.Подозревал, что эти штуцера с клапанами, оттуда и масло.Опасения подтвердились, благодарю тебя)
Рад что пост оказался полезен)