В один прекрасный день, запустив двигатель, я почувствовал резкий запах горелого пластика. Следом выскочила ошибка контур охлаждения двигателя, недостаточное охлаждение.

Термостат идет в сборе с помпой, цена оригинала около 40К, заказал термостат производства INA (артикул 538036010).






Замена согласно мануалу простая
сливаем антифриз, я скинул нижний патрубок на радиаторе
снимаем корпус воздушного фильтра

– Выкрутить винты -1-, -3-.
– Разблокировать фиксатор -стрелка- и снять крышку -2-.

– Освободить шланг системы охлаждения -2-.
– Разблокировать фиксаторы -стрелки-, снять верхнюю часть направляющей воздушного потока -1-.

– Отсоединить вакуумный шланг -1-.
– При наличии отсоединить разъём -2- расходомера воздуха -G70-.
– Раскрыть хомут -3- и отсоединить воздушный шланг.
– Вынуть корпус воздушного фильтра -4- из резиновых пальцев и снять

– Выкрутить слева и справа винт -стрелка-.
– Высвободить из крепления и снять нижнюю часть воздуховода -1-.
Далее снимаем воздушный патрубок

– Ослабить хомуты -стрелки- и снять левый шланг наддувочного воздуха -A-.

– Отсоединить жгуты проводов -1- и -2-.
– Вывернуть винт -3-.
– АКБ в моторном отсеке: Снять АКБ

– Высвободить жгуты проводки -1-, закреплённые на воздушном патрубке.
– Ослабить винтовой хомут -2-.
– Вывернуть винт -3- (затягивать моментом 7 Н·м).
– Если установлен сапун коробки передач, снять его.
– Снять воздушный патрубок -4- вверх.
Снимаем зубчатый ремень насоса ОЖ

– Вытянуть крепёжную скобу -1-, отсоединить патрубок ОЖ и отжать его в сторону.

– Отсоединить разъёмы -2-, -3-, -4-, выкрутить винты крепления -1- и отложить кронштейн в сторону.

– Отсоединить разъём -1- от датчика давления масла, ступень 3 -F447- -2-.
– Выкрутить винты -стрелки- и снять кожух зубчатого ремня (затягивать моментом 9 Н·м).

– Ослабить затяжку винта шкива -1- привода насоса ОЖ с помощью динамометрического ключа -V.A.G 1410- или -V.A.G 1410A- с ключом-насадкой -T10360- и выкрутить винт на 3 оборота. Винт Имеет левую резьбу.
У меня данного ключа не было, откручивал обычным с помощью бубна и какой-то матери, но открутил и закрутил им) Момент затяжки 10 Н·м и довернуть на 90°.
Снимаем блок воздушной заслонки -GX3-

– Отсоединить разъём -1- от устройства управления дроссельной заслонкой -GX3-.
– Выкрутить винты -стрелки- снизу и снять блок дроссельной заслонки -GX3-, перед установкой заменить прокладку артикул 06K133073. Закручивать болты заслонки с усилием 7 Н·м.
Снимаем термостат

– Открутить трубку ОЖ от впускного коллектора -стрелки-.

– Приподнять крепёжные скобы -1- и отсоединить шланги системы охлаждения.

– Отсоединить разъём -1- от исполнительного элемента термостата -N493-.

– Выкрутить винты -1- … -5-.
– Снять исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя -N493- с центровочных пальцев и отсоединить его от радиатора охлаждения моторного масла.
Установка термостата
Заменить прокладки/уплотнения и уплотнительные кольца круглого сечения.

– Смочить новые уплотнительные кольца круглого сечения -4- и уплотнение исполнительного механизма охлаждающей жидкостью.
– Проверить, имеются ли в блоке цилиндров оба посадочных штифта, при необходимости установить.
– Вставить соединительный патрубок -2- в масляный радиатор двигателя -1-.
– Установить исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя -N493- -3- на соединитель и надвинуть на центрирующие пальцы в блоке цилиндров.
Момент и последовательность затяжки исполнительного механизма системы терморегулирования двигателя -N493-
– Затянуть винты в последовательности -1- … -5- моментом 9 Н·м.
Момент и последовательность затяжки насоса ОЖ

– Затянуть винты насоса ОЖ в последовательности -1- … -4- моментом 9 Н·м.
Далее все собираем в обратной последовательности, заливаем антифриз и скидываем ошибки.
При снятии дросселя у меня обломило болт, пришлось снимать впускной коллектор и высверливать((

нервов себе потрепал много, но все получилось, артикул болта N 10626101
Немного фото моего сгоревшего термостата и сгоревшего разъема


артикул разъема 7740551
при снятии коллектора откручивал топливные трубки высокого и низкого давления.
после сборки иногда в салоне появлялся легкий запах бензина, пролез все, ничего не нашел. т.к. была зима, ездил как пенсионер, с приходом тепла нажал на педальку, машина плохо разгоняется, оказалось, на трубке, которая к коллектору прикручивается, запотевало. Открутил, закрутил ее заново, запах пропал, гайка сухая, машина поехала))

Комментарии 2
Дмитрий, молодец !
помогло)))
Отлично!