
Еще в феврале я приобрел комплект дисков и колодок от компании FENOX.


Сделать эту покупку меня заставила запись в электронной сервисной книжки, внесенная туда официальным дилером. В ней указывалось, что толщина передних тормозных дисков 26,3 мм . Запомните эту цифру.
Рассудив, что до весны осталось не так много времени я решил совместить замену дисков и колодок с сезонной сменой колес. Чего лишний раз гайки крутить.
В принципе дело это не хитрое, и требует стандартного набора инструментов, который есть у любого нормального автолюбителя.

И так, поддомкрачивам машину и снимаем колесо. Мне было лень ставить "козлы", по этому я подстраховался "дедовским" методом — положил снятое колесо под нижний рычаг. Если, вдруг машина соскочит с домкрата то упадет она не на асфальт а на колесо. Так и повреждений удастся избежать, и домкратить будет легче.

Ну и не забываем ставить противооткатные упоры. Это также же убережет от сюрпризов.

Перед началом работ я всегда стараюсь промыть узел от грязи. Ковяртся с болтами на которых "шуба" из песка и херпойми чего лично мне не приятно. Для таких целей легко подойдет очиститель двигателя или средство для мытья колесных дисков.

Наносим, трём щеткой, смываем.

Следующий этап откручиваем тормозной цилиндр.

Советую заранее приготовить "приспособу" на которой можно подвесить эту деталь. Я использовал кусок цепочки от люстры. В таком виде цилиндр не будет мешать работе.

После демонтажа тормозного цилиндра открывается доступ к тормозной скобе и колодкам .

Аккуратно вынимаем разводящие пружины и снимаем колодки.
После этого откручиваем тормозную скобу.

Её также имеет смысл хорошенько потереть щеткой и пройтись наждачкой особенно в пазах. Там скапливается много продуктов трения.

Естественно, имеет смысл сделать ревизию направляющих. Я еще в самом начале эксплуатации хорошенько набил в пыльники смазки. Осмотр показал что с направляющими все нормально, коррозии нет, пыльники целые.

Теперь приступаем к тому, для чего мы это все затеяли — снимем тормозной диск.

Для этого надо открутить два винта "под крест". Я опасался что они могли прикипеть и по этому запасся ударной отверткой. Но она мне, к счастью не понадобилась. Все открутилось "от руки".

Вот он, красаучег.

Естественно я решил его промерить. У тут мне вспомнился доктор Хаус.
Напоминаю про запись в сервисной книжки — толщина передних тормозных дисков 26,3 мм.
Но мой штангенциркуль показывает несколько другие цифры

Если приглядеться, то можно увидеть, что остаточная толщина чуть больше 27 мм. Ну, хорошо, пускай будет ровно 27. Но это никак не 26.3 мм заявленных "официалом".

Отсюда вывод. На ТО толщину тормозных дисков никто не мерял, а мастер написал "дежурную" цифру. Для чего это было сделано можно только фантазировать.
Ну ладно, если уж все разобрал, не ставить же старые "лапти" обратно.

Для начала очищаем ступицу от грязи, и наносим слой смазки.

Новый диск тоже обрабатываем средством для очистки тормозной системы и ставим на место.

Болты так же умасливаем медной смазкой.
При затяжке креплений тормозной скобы я использовал динамометрический ключ. К сожалению я заранее не уточнил момент затяжки, по этому пришлось тыкать грязными пальцами в телефон. На просторах интернета нашел цифру в 30 Нм.

Если честно она вызывает у меня сомнения. На всякий случай довернул еще пол оборота после "щелчка".

После установки скобы собираем колодки . Незабываем вернуть пружины на место.

К стати, вот фото для любителей сравнения. В прошлый раз я менял колодки чуть больше года назад. Прошли они примерно 30 000 км.

Перед тем, как вернуть тормозной цилиндр на место, его надо полностью утопить. У меня для этого есть специальный набор — очень удобно.


Собрав весь узел имеем вот такое благолепие.

Напоследок, еще раз все "проливаем" очистителем тормозов.

Теперь ставим летние колеса, не забывая проверить момент затяжки динамометрическим ключом.

Ну а Пёсель наблюдал за этим с невозмутимостью самурая, греясь в лучах апрельского солнца.

Если что, у компании FENOX-Automotive есть страница на нашем сайте. Если у кого возникли вопросы — можно обратится на прямую.
Фотографии Хью Лори в образе доктора Хауса взяты из открытых источников.






Комментарии 116
Красота👍грамотное обслуживание🔥🔥✌️
А разве штангель циркулем можно замерять неровные поверхности?
Неровные, конечно, нельзя
Как минимум лапки должны быть соответствующие
Работа отличная👍, у меня маршал стоят, после прогрева скрипят все, остынут и норм
Отличная работа 👍
И дискам старым ходить и ходить, и колодкам бегать еще и бегать). А так конечно молодец. Когда новое ставишь, глаза радуются.
Новые тормозульки это хорошо !
Написано великолепно! И с литературной точки зрения и с технической. Но, стоило ли их менять?! Остаточная толщина 27 мм. Да, колодки под замену. Но, вообще-то, в отличии от "тазиков" половские диски легко выдерживают две смены колодок. То есть около 100 тысяч км. Задние барабанные колодки ходят 100-120 тысяч, а барабаны, в среднем 220-240 тысяч км. У меня это уже пройденный этап, поэтому цифры запомнил. Те диски что, сняли не выкидывайте. Их почистить, покрасить и положить в сухое место — они ещё один комплект колодок сотрут. Удачи!🤝
Автор, к сожалению вы ошиблись в некоторых операциях по замене тормозных дисков. Нельзя смазывать шпильки, иначе с правильным моментом затяжки не получится закрутить. Достаточно просто хорошо всё очистить насухо. Ну и конечно использование запчастей из эконом сегмента Fenox, с их средним качеством в тормозной системе верх кроилова.
Пролистайте пару скроло в вниз. Там неистовое обсуждение темы про смазыввание шпилек. С удовольствием послушаю ваши аргументы.
Касательно " кроилова и Fenox" так же готов услышать факты. Только давайте вести беседу о конкретных (моих) деталях а не "за всю хурму".
Есть ли смысл вам что-то пояснять?! У вас своя правда и вас она устраивает. Ну и меня она никак не задевает. А так для информации могу сказать, что эксплуатировал авто разных производителей и не на одной машине с конвейера не видел, чтоб колесные болты, шпильки или гайки были смазаны какой либо смазкой. И вряд ли это можно объяснить забывчивостью автопроизводителей. Для автопроизводителей безопасность на первом месте. Если шпильке помочь легко откручиваться при сезонной смене резины, то никогда нельзя исключать самопроизвольное ослабление крепежа в любой момент эксплуатации.
Интересный вы человек, честное слово.
Вы приходите ко мене в блог, и задаёте мне же вопроос, есть ли мне смысл что то объяснять. Человек, несущий чистое, светлое, вечное не подвержен таким сомнениям.
То, что вы что- то не видели (или видели) совсем не означает, что это правильно. Современный автопром, и не только, делается прежде всего маркетологами а не инжинерами. Если бы было на оборот, на дорогах бегали машины с двигателями "миллиониками" котрые можно было бы починить "на коленке" двумя гаечными ключами и одной отвёрткой. Но это никому не нужно. И вам, как человеку занимающимся ремонтом автомобилей это должно быть очевидно.
Но это имеет лишь косвеннле отношение к началу нашей беседы.
Возвращаясь к вашему утверждению, что колёсный крепеж нельзя смазывать.
Я допускаю, что инженеры Тоёты имели основания для того, что бы не рекомендовать смазывать колёсные шпильки. Но вот что их к этому сподвигло осталось непонятным. Лично для меня, во всяком случае.
Domkrat75
Есть ли смысл вам что-то пояснять?! У вас своя правда и вас она устраивает. Ну и меня она никак не задевает. А так для информации могу сказать, что эксплуатировал авто разных производителей и не на одной машине с конвейера не видел, чтоб колесные болты, шпильки или гайки были смазаны какой либо смазкой. И вряд ли это можно объяснить забывчивостью автопроизводителей. Для автопроизводителей безопасность на первом месте. Если шпильке помочь легко откручиваться при сезонной смене резины, то никогда нельзя исключать самопроизвольное ослабление крепежа в любой момент эксплуатации.
Ждём, когда расскажут, что автопроизводитель делает не "для себя", поэтому жмётся тратить 8 литров намоленной медной жижи на колесо и вообще у них задача, чтоб все быстрее сгнило и ты к ним через три года за новым ведром пришел)
чтоб замерить толщину не обязательно были снимать диск)))
богатый ты буратино раз преждевременно меняешь диски, пробег смешной для смены, я передние сменил на 190 тысячах, задние еще родные, если нет предпосылок для замены — нет смысла и менять!
Игорь, вы видимо не очень внимательно читали текст, отсюда ошибочные выводы и неверное трактование увиденного
наверное, куда мне до вас)))
Igor87Kot
чтоб замерить толщину не обязательно были снимать диск)))
богатый ты буратино раз преждевременно меняешь диски, пробег смешной для смены, я передние сменил на 190 тысячах, задние еще родные, если нет предпосылок для замены — нет смысла и менять!
Новые 28 мм предел 26.4 . нормально он сменил. На 190 тысячах там уже наверное до дыр сточилось ))
нет, все было в пределах нормы и диски ровные
Ну норм это растяжимое понятие. Показали бы конкретно в мм я бы вам поверил а так не верю))
у меня остаток на момент замены составлял 22 мм, толщина диска 27 мм, производитель рекомендует мин остаток 24 мм — но это всего лишь рекомендация которая не требует обязательного исполнения, точно так же как и замену масла через 15 ткм
Это рекомендации чтобы поршень не перекосило и не выдавило … -2 мм на диске, колодки до металла и получается уже 5 мм. А это уже поршень наперекосяк может пойти… Тут на линейные размеры не просто так допуски пишут
andrei22s
Ну норм это растяжимое понятие. Показали бы конкретно в мм я бы вам поверил а так не верю))
www.drive2.ru/l/643553227781977005/
Чувак у тебя губки штангеля уперлись в выработку диска и миллиметра не достают до измеряемой поверхности и это только со стороны с которой видно. При этом нигде у тебя в записи нет артикула диска чтобы посмотреть минимум который указан производителем а не с твоих слов с которых как мы видим ты любишь приврать. Кому-то очень повезло что такой крохобор как ты на укатаных дисках не при летел в корму при резком торможении а то что ты поставил б.у диски это вообще за гранью понимания.
Ну да, лучше как вы ставить китайское дерьмо в важный узел машины, у меня диски абсолютно новые без выработки- оригинал который пройдет столько же как и в первом варианте, а вы каждые 30 тысяч будите менять диски, я их не в магазине покупал чтоб прикладывать артикул, кому надо тот по вин номеру пробьет для себя…а что касаемо крохобора то что то тут старческим душком припахнуло))) внуков будешь учить правильной жизни, меня не надо, и заметь на личность перешли вы в своем сообщении! Амиго, нам не по пути, поэтому считаю разговор законченным!
Умник который укатал диски в хлам рассказывает нам о важности деталей в критически важных узлах. У тебя там совсем ничего не вызывает диссонанс))
Igor87Kot
Ну да, лучше как вы ставить китайское дерьмо в важный узел машины, у меня диски абсолютно новые без выработки- оригинал который пройдет столько же как и в первом варианте, а вы каждые 30 тысяч будите менять диски, я их не в магазине покупал чтоб прикладывать артикул, кому надо тот по вин номеру пробьет для себя…а что касаемо крохобора то что то тут старческим душком припахнуло))) внуков будешь учить правильной жизни, меня не надо, и заметь на личность перешли вы в своем сообщении! Амиго, нам не по пути, поэтому считаю разговор законченным!
Игорь, извините влезу в Вашу "тусовку" с автором.
Человек, конечно, мог бы и поездить до стачивания дисков до полного.
Но не соглашусь с Вами по производителю.
Можно, конечно, покупать оригинал, который стоит как минимум в 2р дороже, но и "оригинал" в большинстве своём произведён в Китае.
Вы должны понимать, что Китай 10лет назад и сегодня — это небо и земля.
8лет назад купил китайские свечи TORCH.
Этого производителя в то время на рынке практически знали единицы. Купил иридиевые за копейки, стоят и работают по-сей день с пробегом 50тыс., но цена вопроса за свечи была как у простых свечей от "именитых" брэндов.
Делайте выводы
Да это так к слову было сказано, у самого много что китайского стоит, тут конкретно за диски пошёл спор что я поставил бу тормозные диски, ну как показывает практика все тормозные диски китайского производства говнища полная и уже не раз видел записи где люди через 20 через 30 тысяч меняют заново диски причем не важно какой производитель важно чтобы был китайский Я же в своё время ещё 7 лет назад знаю что я буду ездить на машине очень долго покупал запчасти какие-то новые покупал какие-то с разбора именно эти диски на которых я сейчас езжу я купил своего одноклубника который в своё время их также купил с разборки с машины которая проехала 10.000 км ну и там что-то с ней случилось и распродавали диски абсолютно новые вообще без износа ровные прямые почему нет они оригинальные И это главное диски у меня проехали 180.000 и то что я поменял их с минимальным остатком в этом тоже ничего страшного нету диски тормозили выполняли свою основную задачу И это главное а сколько сточена это уже не важно конечно но
Вполне хороший бренд. У меня колодки и цилиндры этого бренда стоят👍
Нормуль
Этой записи могло бы и не быть, если бы ты измерил толщину диска ДО его снятия… Кстати, какая толщина у новых — не проверял?
всего 1 мм разницы ?
А ты сколько хотел🤣
ScorpioX
всего 1 мм разницы ?
смешно-не правда ли)))
На старых дисках ещё ездить и ездить…
Красивый песель)
Толщина тормозного диска оценивается по самому тонкому месту, измерить это можно инструментом, как на фото (ну или похожим). Широкие губки обычного колумбуса не позволяют измерить толщину в ямках.
Для примерного понимания толщины диска хватит и обычного штангенциркуля.
Ловить "десятые" особого смысла нет. И так все понятно.
для примерного можно и линейкой измерять, я лишь обозначил, как это действительно нужно делать. Ямка с каждой стороны по 0,4 мм, например (бывает и больше гораздо), и вот уже у нас на 0,8 мм меньше, чем покажет обычный штангенциркуль.
Самый верный способ))
Foxtail
Для примерного понимания толщины диска хватит и обычного штангенциркуля.
Ловить "десятые" особого смысла нет. И так все понятно.
Можно подложить монетки для компенсации бортика и просто вычесть потом толщину монет.
Зачем? У меня хватает глубины выемок на инструменте
Тоже недавно сменил диски и колодки. Правда у меня нет шпилек, поэтому чистить ступицу проще. 🤣
Поставил себе Ferodo. Не нарадуюсь тормозам.
Подскажите, как вы наклейки клеили на кузов? Водичкой поливали или на сухую?
www.drive2.ru/l/591426481020739307/
Тут все подробненько описанно.
Всё чётко расписал, красава
Fenox уже не тот, что был раньше, качество подтянули👍
Отлично 👍👍
Ещё никто не написал, что смазка должна быть алюминевая, а не медная? Смазывал и той и той, разницы нет. Разница возникает когда смазки нет совсем 🤭🤣
Я первый раз мазал графитной во избежании споров 😀
AlekseyTopT
Ещё никто не написал, что смазка должна быть алюминевая, а не медная? Смазывал и той и той, разницы нет. Разница возникает когда смазки нет совсем 🤭🤣
То есть наличие окислов как на диске, так и на ступице не смутило?
Заменил и теперь спокоен за тормоза👍
Ну да, если на хорошие диски и колодки не хватает, то можно и дышманский Fenox воткнуть.
Да так во всем. Если денег на хорошую тачку не хватает приходится ездить на 30 летнем "носке".
А чё тебя это так зацепило, я вообще сказал а не лично о тебе
Меня зацепило? Я вас умоляю. Мы же с вами взрослые люди. Я совершенно так же сказал "вообще".
Вот у нас во дворе парнишка курьером Озон подрабатыват. Ездить на 2 Гольфе, который старше него раза в два.
А все почему? Не хватает ему на "нормальную тачку".
А были бы у него бабки, он бы себе RS7 взял, и обклеил бы её логотипами Озона.
Причём тут это? Я сказал о том что носки разные бывают, есть старые которые и сейчас без дыр, в есть новые которые рвутся на следующий день, а причём тут RS7 и Ваш ОЗОН не понимаю, разговор вообще о другом
Foxtail
Да так во всем. Если денег на хорошую тачку не хватает приходится ездить на 30 летнем "носке".
Носки бывают разные, надеюсь ты понимаешь о чём речь…
Foxtail
Да так во всем. Если денег на хорошую тачку не хватает приходится ездить на 30 летнем "носке".
Ну так дело не старых носках, а в нитках которыми зашиваешь дырки в них, можно старые носки зашивать дорогой нитью, а можно крытые новые зашивать дешёвой нитью которая через два дня опять рвётся.
И тут я согласен. Можно штопать старые портянки нитью, которую спряли семь девственниц на южном склоне Фудзиямы в ночь летнего равноденствия из шерсти лунного барана.
А можно пойти в магазин и купить новые носки.
Потому как старый носок останется старым, сколько его и чем его не штопай. При должном усердии от старого носка ничего не останется кроме новой "штопанины" … по цене 100 новых носков.
Всё зависит от качества изделия, а не от времени производства
Вы, просто, капитан Очевидность.
Во все времена были качественные товары и не качественные. Тут я даже спорить не буду.
Lenechka72
Ну да, если на хорошие диски и колодки не хватает, то можно и дышманский Fenox воткнуть.
Я вообще таких не понимаю, зачем всякий шлак ставить, но Мандо по приемлемой цене, но возьму хотя бы этот бренд, найдутся умники ставить это и ещё борт выложат
А понимание тут не требуется. Как то так
Хорошечно 👍🏼
Интересно
Как надо 👍
Всё как доктор прописал 👍🏻👍🏻👍🏻
Тоже в этом году буду менять диски и колодки
Отличная работа, единственное центральную часть диска нужно было окрасить с обеих сторон во избежании ржи
Нет такого понятия "открытые источники". 🙂
Уже есть. Я вчера придумал:)
Все отлично. Я ещё поршень в цилиндре поворачиваю когда утапливаю. Как-то спокойней что ничего не прикипит и по старому месту работать не будет. А написать можно все что угодно. Главное чтобы на сервере работа была.
на штангеле я вижу 27.2 значение. Когда диск 26, то там уже такой буртик, за который не то что ноготь, а палец цепляется. И колодки еще 10-15 ткм прошли бы легко.
Вот и я о том же
Ужас какой!
Никогда, запомните, никогда не смазывайте колёсные шпильки или болты какой либо смазкой!
Последние 30 лет только этим и занимаюсь. Что не так?
Нарушается момент затяжки, который рассчитан на закручивание "посуху", то есть металл об металл, отчего происходит вытяжка болтов/шпилек, с последующим разрывом.
При торможении происходит огромное выделение тепла, которое распределяется на ступицу и колесные болты/шпильки, отчего в парах фиксации на резьбе, если там присутствует смазка, то при резком нагреве она преобразуется в герметик, который блокирует откручивание крепежа диска.
Полагаю на шиномонтажке или в автосервисе вы не работали?
Полагаю на шиномонтажке или в автосервисе вы не работали?
Господь миловал.
Не очень понял фразу про "нарушение момента затяжек".
Т.е. вы хотите сказать, что 100 Нм на "сухой" резбе отличаются от 100 Нм на резбе со смазкой?
Начинал в шинном центре, сейчас в НСТО
Лучше один раз увидеть:

Очень интересно, но не понятно.
Это примерно как доказывать что килограм чугуна тяжелее килограмма ваты.
Мне на это ничего, кроме незабвенного, добавить нечего: «Хоть ссы в глаза — все божья роса»
Очень полезная техническая нота.
Но это не приблизило нас к ответу чем отличаются 100 Нм затяжки на "сухую" от затяжки 100 Нм со смазкой.
Видео странного юноши брать в расчёт небудем.
Я сам таких "пруфов" наснимать могу. Легко докажу вам что килограм чугуна тяжелее килограм ваты.
Вот если килограммовую гирю поставить на яйцо, то что будет? Правильно, яйцо лопнет.
А вот если на тоже самое яйцо положить кулёк ваты то яйцо останется целым.
Вот вам и доказальство того, что кг. чугуна тяжелее кг. ваты.
Научный опыт, ё-мое.
отличия заключаются в распределении одинакового момента затяжки — это же очевидно!
В нормальном случае это рассчитанное опытным путём нормальное распределение на трение и фиксацию в сопрягаемых поверхностях резьбы и прилегающей к диску поверхности болта, в случае со смазкой момент распределяется на деформацию и вытягивание металлических деталей, ибо на трение уже нет надобности тратить столько момента — надеюсь это так же очевидно?
Согласен, в этом есть определённая логика.
Ну а теперь давайте подумаем.
Я не знаю какая прочность у стандартной колёсной шпильки М14, но возьмём самый распространённый показатель 8.8 .
Если следовать общим данным, то разрушающая нагрузка будет чет в районе 92 kN. Вы хотите сказать, что наличие смазки так драматический влияет на тот самый " момент затяжки " что крепеж перестаёт держать рекомендуемое усилие?
Тут возникает вопрос. Либо причина по которой вы уверены что колёсный крепеж смазывать нельзя кроется в чем то другом, либо я всю свою сознательную жизнь недокручивал гайки.
Если бы вы не ездили на своём автомобиле, то вышесказанное имеет смысл, но вы же ездите и подвергаете перегруженный моментом крепеж пиковым нагрузкам, про которые, в том числе и от нагрева металла при торможении, а значит его температурного расширения указано в техническом руководстве Тойота, как пример.
Foxtail
Согласен, в этом есть определённая логика.
Ну а теперь давайте подумаем.
Я не знаю какая прочность у стандартной колёсной шпильки М14, но возьмём самый распространённый показатель 8.8 .
Если следовать общим данным, то разрушающая нагрузка будет чет в районе 92 kN. Вы хотите сказать, что наличие смазки так драматический влияет на тот самый " момент затяжки " что крепеж перестаёт держать рекомендуемое усилие?
Тут возникает вопрос. Либо причина по которой вы уверены что колёсный крепеж смазывать нельзя кроется в чем то другом, либо я всю свою сознательную жизнь недокручивал гайки.
От смазки сильно зависит трение в паре болт/гайка, при постановке высокопрочного крепежа специальная процедура подготовки болтов присутствует. Но.
Колесная гайка трется еще и по диску, и вот там смазки нет, так что шпильки мазал и буду мазать ) еще ни одну не оторвал
Sonique
Мне на это ничего, кроме незабвенного, добавить нечего: «Хоть ссы в глаза — все божья роса»
Бесполезно доказывать. Мазали и будут мазать. И между ступицей и диском тоже будут мазать, хоть от этого может появиться "восьмерка".
Больные люди, привыкли пихать свою смазку везде, куда дотянутся, патология прям какая то…
Ну, видимо, при вашем богатом опыте в обслуживании автомобилей вам, никогда не приходилось сбивать кувалдой намертво "прикипевший" диск, или метровой трубой откручивать колёсные болты (которые, кстати, при этом и не думали ломаться) .
В вашей вселенной такого не происходит.
Из моего же опыта следует следующее.
Колёсные шпильки и болты ломались "мастерами" на сервисе (шиномнтаже) .
И причиной этого было на наличие или отсутствие смазки, а неисправный регулятор на пневмоиструмете, который долбил ударными нагрузкам "со всей дури".
Но у вас на сервисе, конечно такого не бывает. Если только клиент сам крепеж не "умаслил".
Дважды в год, каждый сезон начинается и продолжается с двух типов бедолаг заложников своих предрассудков: первые — свидетели "секреток" мучают себя и остальных воображаемым элементом защиты, а вторые — свидетели по смазкам привыкшие по дедовским (со времён телег и рыдванов) заветам смазывать всё и вся, что бы не закисло и не прикипело.
Чего же вы поверхность колодок тормозных то не смазываете вместе с рабочей поверхностью дисков?
Авось тормозить мягче будет, без шумов и скрипов, да износ гораздо меньше наверняка, не думали что ли, вам то как раз в самую масть?!
Ну не надо так эмоциониовать .
Что там творится с любителями секреток меня мало интересует, ибо таковых у меня нет . Со смазкой тормозных колодок вы тоже что то странное предлагаете.
А вто ужасы про любителей смазывать резьбовые соединения очень интересно послушать . Их действительно ТАК много?
И у вас есть очевидные факты того, что сломанная шпилька это результат её смазки а не следвие несоблюдения рекомендованных моментов затяжки?
Sonique
Больные люди, привыкли пихать свою смазку везде, куда дотянутся, патология прям какая то…
Это 2 больной, бабушкам на лавке свой бред рассказывайте.
CHEh-OF
Бесполезно доказывать. Мазали и будут мазать. И между ступицей и диском тоже будут мазать, хоть от этого может появиться "восьмерка".
Уф. а можно про " восьмерку" по подробнее?
Я такой городской легенды ещё не слышал
Есть смысл? Решение принято, дело сделано. Убеждать никакого желания нет, судя по реакции и ответам выше.
Привалочные плоскости должны быть чистыми.
Убеждать точно не надо. А вот увлекательную страшилку про восьмёрку с удовольствием прочитаю.
Буду ей неопытный автолюбителей стращать.
Обещаю ссылаться на вас.
Можно ещё моё фото в шкаф повесить, чтоб моль пугать )))
Ну если только в купальнике 🤷♂️
Свой дадите? А то как-то обхожусь без оного.
Не, я совсем без него обхожусь. Блещу первородной красотой.
Не ослепите никого ненароком. Аккуратнее в общем.
Не могу ничего обещать. Такую красоту не утаить.
CHEh-OF
Бесполезно доказывать. Мазали и будут мазать. И между ступицей и диском тоже будут мазать, хоть от этого может появиться "восьмерка".
Раз, больной.
И тебе не хворать 🤝
Отличное руководство, вот только смазку я бы использовал алюминиевую, а не медную.
А у нас тут поиски живого Ниссан 😁
В салоне не курили? Не люблю запах никотина.
Салон не курящего водителя:))
Лицевая часть колёсного диска не поцарапалась?
В ней указывалось, что толщина передних тормозных дисков 26,3 мм
Обычно указывается толщина при которой наступает пора замены…
Нет, с диском все норм.
А что касается остаточной толщины, то вот фото для размышления
Так всё правильно… "MIN TНK" минимальная толщина :)
На диске указана минимально допустимая толщина. 26.4 мм.
Диллер намерял 26.3, что какбе намекает.
Дилер сказал: "Будет 26,3 мм" меняй… Производитель сказал: "Будет 26,4 мм" — меняй… Что не так?
Дилер не сказал "будет 26.3 — меняй".
Дилер написал, что толщина передних дисков 26.3. Т.е. это не рекомендация а утверждение