Добрый вечер, уважаемые ниваводы!
Этот пост будет коротким, что-то типа анонса к будущей большой публикации. В настоящее время нахожусь с семьёй в мини отпуске на майские праздники в городе Андреаполь Тверской области. Будет куча фотоматериала и рассказов. Сегодня был отличный оффроуд по лесополосе, отснял много фото и видео на экшн камеру. Вечером сейчас с супругой и сыном решили катнуть в объезд по лесной дороге вдоль озера Охват. И тут на пути возник нехилый такой брод… Супруга стала отговаривать, не дай Бог застрянем, потонем, сломаемся, сотовая связь почти не ловит, до ближайших деревенских домов пару километров пешком по лесу. Но я буду не я, если не хапну адреналина и не покажу семейству а как мы могем! С девизом "пацаны ваще ребята" вторая пониженная газ почти до конца и напролом через брод! Нива врубилась в толщу воды, вода захлестнула почти до дворников, в какой то момент показалось что земля ушла из под ног/колёс, но зацеп пошёл и нивас бодро вытащил на ту сторону берега. Адреналин, сердце бьётся, едем дальше в сторону деревни. Во время езды как-будто показалось что немного скачет тяга, как-будто провалы небольшие на открытие дросселя. Доехали до деревни, жена вышла из машины спросить про местную аптеку. Я в это время с сыном открыл капот посмотреть что да как в моторном отсеке. Да, видно что вода там хоршенько была. Мотор на холостых работает ровно, всё хорошо. Поехали в сторону дома, выехали на шоссе. Разгоняюсь до 80-90 км/ч и в какой-то момент начинает пропадать тяга, одновременно мигает чек энджин. Явно ощущение что отрубился один из цилиндров. Продолжаю движение, и чек энджин уже загорается и горит. Пикирую на обочину. Мотор на холостых трясёт, колбасит, он чихает и стреляет, его трясёт на подушках как лихорадочного. Глушу мотор. Связи сотовой нет никакой. Откручиваю болты воздушного фильтра и там картина…

Фильтр весь мокрый настолько, что с него капает. Заглядываю в воздуховод и естественно там по стенкам трубы вода. Отсоединяю патрубки и начинаю всё насухо вытирать бумагой вплоть до дроссельной заслонки.


Протёр всё насухо и начисто бумагой, постоял минут 15 чтобы немного просушилось на ветру. Собрал всё обратно без воздушного фильтра. Доехать до дома всего 20 км по чистой асфальтированной дороги. Завожу мотор, а он чихает и попердывает, подколбашивает его. В голову лезут всякие нехорошие мысли и о чудо! В один момент мотор заработал как и прежде — чётко, ровно и стабильно. Запрыгнул в машину и на небольшой скорости неспеша доехали до дома. Заказал на озоне новый воздухан, старый сушу на балконе, так как завтра ехать на озеро.

Вывод. Не суйся в воду, не зная броду. А вообще, думаю на следующий год установлю шноркель. Заметано.
Комментарии 25
Жена наверное долго матерился😂
Не без этого)
Заезжать надо плавно, пускать волну бампером или защитой перед собой и только потом набирать обороты. Фильтр промоченный выкиньте и поставьте уже новый. Пока дело не дошло до шноркеля, хотя бы гофрой выведите воздухозабор к аккумулятору.
Нельзя лужи проходить по принципу «тапка в пол», чревато
вот прям повезло ;))
чихать начал, т.к. воду из фильтра потянуло в камеру сгорания и топливо перестало гореть, пошли пропуски. ЭБУ вырубил цилиндр из-за пропусков.
вот если бы фильтр был плохого качества и пропустил воду в большом объеме, то сразу бы пришел кирдык.
Фильтр лада оригинал был
Rosssiy
вот прям повезло ;))
чихать начал, т.к. воду из фильтра потянуло в камеру сгорания и топливо перестало гореть, пошли пропуски. ЭБУ вырубил цилиндр из-за пропусков.
вот если бы фильтр был плохого качества и пропустил воду в большом объеме, то сразу бы пришел кирдык.
А так да, прям крупно повезло. Тут до гидроудара одно мгновение, чуть больше водички во впускной тракт и кабзда
Сначала уберите пластиковую трубку которая от воздушного фильтра идет до телевизора, из-за нее очень много воды всасывается так как вода сначала со стороны радиатора поднимается. Без нее хоть по капот ныряйте, испытано неоднократно
…да у самого не часто но бывает.

Вот один из случаев на видео.
Вода поверх капота.
Проблем не было.
Слушай, у меня мотор то конечно не глох, только через некоторое время троить начал, когда я до 90 разогнался, а теоретически не могло в одном из цилиндров погнуть например шатун? Я читал что доходит до абсурда, гнёт на десятые градуса, народ ездит и даже не в курсе вообще. Компрессия при этом абсолютно нормальная.
…тут не подскажу, я не двигателист.
Когда я нырнул первый раз, у меня тоже фильтр намок, и ошибку выкинуло что сбой зажигания в каком-то котле.
Но потом всё заработало исправно.
После того я и задумался о шноркеле и сделал.
Сейчас опросил через elm блок управления. Множественные пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. Поставил высушенный фильтр, проехался. Дал под сраку по шоссе выкручивая передачи. Шикарно едет, тянет как всегда, работает ровно.
…может свечи ещё попробовать заменить, или хотя бы местами поменять, посмотреть что будет?
А ошибки может просто в памяти повисли, а новых нет.
Очистить память ЭБУ или вобще его сбросить, чтоб заново начал обучаться и настраиваться.
Так я сбросил ошибки. Всё работает отлично. Как будто ничего не было.
…ааа, понял…ну и хорошо…
:-)
Taburet4ik
Сейчас опросил через elm блок управления. Множественные пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. Поставил высушенный фильтр, проехался. Дал под сраку по шоссе выкручивая передачи. Шикарно едет, тянет как всегда, работает ровно.
катушка висит слева от двигателя внизу? Если показало, что 1-4, то скорее всего катушку немного залило, вот и дала кратковременный сбой. Чтобы загнуло — нужен прям поток воды во впуск, от капель или небольшого количества воды в цилиндре ничего не будет
Спасибо большое за комментарий. А то полночи не спал, потом заснул и снились гидроудары)))) Да, показал пропуски 1 и 4 цилиндры только.
…полноценный шноркель делать смысле нет, для разовых заплывов.
Пилить кузов, регистрировать.
Мини шноркель прекрасно спасает при заплывах по самый капот.
Развернуть воздухозабоник к аккумулятору, вот так например:
www.drive2.ru/l/548679393078149687/
В плане разовых заплывов это да, у меня такой экстрим не часто
Недавно тоже нырял по капот. Полная кастрюля воды. Не заглох. Выехал и сушил фильтр. Кронштейн переноса генератора уже приехал. Шноркель мини тоже буду делать
Во во! Фары также хлебнули. Да, возможно минишноркель даже оптимальнее будет. Хочется решение с минимум резанья по железу
Просто гофру за аккумулятор надо вывести. На карбе надо в кастрюле отверстия заварить и переход на гофру мутить
Мутить надо шноркель обязательно, иначе в любой другой ситуации если не фортанет это гидроудар и кабзда полная…
Ну что же вы так… Воздухан надо было сразу после преодоления водной преграды проверить.
Да, тупанул малец. Теперь запасной всегда с собой буду иметь. А в перспективе однозначно шноркель.